2016 г Записи 136 Агафон, ты этого не делай

2016 г Записи 136 "Агафон, ты не делай так"

21 ноября 2016 г. День святого Архангела Михаила.

Когда я работала в школе, преподавая фортепьяно, однажды я прочитала длинную молитву к Архангелу Михаилу. Позже, в этот же день что-то неприятное произошло со мной, какое-то событие, не доставившее радости. Я удивилась. Обычно молитва помогает избавляться от негатива в той или иной области.

Всё, что покупаешь, надо проверять, если это еда. Смотреть на состав, если препарат, смотреть как принимать и какие противопоказания. Словам людей верить тоже не надо, всё надо проверять.

22 ноября. Мои друзья... Один, часто говорит мне о жертвенной любви к людям. Я часто хвораю. Я могу только попросить в молитве о человеке, действенно ему помогать я не всегда могу. Второй мне сказал: «откажись от себя». Он при этом не смог мне пояснить, что он имеет в виду.

На так называемую Главную страницу я поместила стихи (на сайте СТИХИ) и прозу (Проза.ру). Рецензий нет. Вместо них одни  пошлые слова. Странные мужчины...

мой экспромт Серг. Нагорному 93

Каков мотив, коль вызывает
Он много слов со всех сторон?
Вас прочитают, друг бесценный.
Согласны Вы мотив свой обозначить
И блеск ума, и мысли лаконизм?

22 ноября 2016 г.

К сожалению только пошляки мне пишут, прочитав меня на Главной странице. Одна только приличная рецензия была.

Конечно, я белая ворона и в обыденной жизни и в творчестве. Или люди не понимают, о чём я пишу и размышляю, или наоборот понимают и хлопают по башке. «Нормально!», как говорит Наташа Ларская.

23 ноября. Во сне я присутствую при каких-то древних ритуалах. Я вижу людей, обмазанных землёй, они совершают какие-то движения. Потом  происходят взаимодействия разных сущностей, может быть людей и животных. Смутно всё припоминается при пробуждении. Я - одна, я наблюдаю, понимаю, что мне надо затаиться, не двигаться, не вовлекаться в эти действия, так как последствия могут быть для меня опасны. Это спасительное поведение, существа меня не трогают. Я их вижу издали.

Во втором сне я вижу профиль моей знакомой по сну. Я, как художник, анализирую её лицо. Она похожа на кого-то, кого я знаю в мире физическом.

В сне третьем я нахожусь среди множества людей на пиру. На большом столе яства. Я что-то ем. Слышу голос: «Галя, ты много чего попробовала. Поделись своим». Я отвечаю: «Мы сходим с тобой в кафе и я угощу».

В сне четвёртом суть такова — я хочу обладать знанием, которое в чём-то заключено. Я как бы перебираю некие овеществлённые знаки и символы, они чередой проходят передо мной, но я не могу их удержать. Сон прерывист, но когда я опять засыпаю, снится то же самое — я не могу обладать знаниями.

Володя Ерохин, выслушав некоторые мои сны, сказал: «Это потрясающе интересно.... На фейсбуке прочёл: женщина спрашивает монаха — как это рай, как это ад? Он отвечает: «Всё зависит от вас — кто формирует ад, кто рай». Володя говорит: «Внутренний мир это субъективная реальность. Мы воспринимаем мир через наше сознание. Наша личность у нас в голове, наши мысли в голове. Мир помещён в голове, голова помещена в мир. Внешние и внутренние миры переплелись. Внешний и внутренний мир вмещают друг друга равноправно. Стираются грани между этими мирами.

Атеисты добросовестно заблуждаются. Индусы считают мир майей, иллюзией. Моим идеалом являются болтуны, а не писатели.»

«Кто болтуны?», - спросила я Володю. «Гитлер, Сократ, Георгий Петрович Щебровицкий...».

Володя говорит: «Я избегаю писать ноты. Я музыкант-импровизатор».

Констатация неизбежного зла — речь идёт о человеке, который никого не осуждал, но вынужден был говорить о плохих проявлениях людей.

По дороге в Дом кино я увидела женщину, которая упала, я подошла и помогла её поднять. Идущая впереди женщина обернулась, это была мама моей ученицы Наташа. Мы дружны с детских лет моей ученицы. Мы обнялись и вместе продолжили путь. «Пять минут назад я думала о тебе», - сказала Наташа.

Посмотрели фильм о староверах Австралии. Фильм о катехизации. Очень быстро читал символ веры, не вникая в смысл молитвы, катехизатор, он сделал в тексте символа ошибку, пропустил слово «апостольскую». Он проборматывал слова, а не молился.

В этом фильме два раза появлялось милое лицо моего знакомого, писателя Сергея Шаргунова. Он сказал героине фильма, что спешит, идёт на встречу с Андреем Битовым.

Был фильм «Брат мой Каин» о том, как прокурор участвовал в убийстве женщины. В этом фильме снимали отца Александра Борисова. Он ездил к осуждённому сначала на смертную казнь, потом приговор заменили на пожизненное заключение. Заключённый исповедался. Фильм мне показался не совсем внятным, плохие записи голосов, не совсем понятен ход событий. После съёмок фильма отец Александр заболел.

Примирились с приятельницей, которые в непредсказуемые моменты может наброситься в любом месте с воплями на человека, что бывало неоднократно.

В метро я готовилась к выходу из вагона и смешно спросила молодушку, стоящую впереди: «Вы будете или не будете...(выходить?». Она сделала жест, пропускающий меня вперёд, на что я отреагировала: «Я согласна — из чувства вежливости».

Показали Николо-Угрешский мужской монастырь. Потрясающие фотографии обликов простых людей царской России. Богомольцы с посохами или на костылях, бабы в платках, почти закрывающих глаза.

Книгу о святом Пимене Угрешском читали вслух монахи, художники, трудники, дьяконы. Я взяла благословение у настоятеля монастыря. Он был на просмотре. Он очень благодатный священник. Прежние некоторые настоятели этого монастыря были сомнительными людьми.

24 ноября. Ночь без сна. Но я опять посетила Дом кино, посмотрела историю русской революции в России и её последствия. Страшно всё это.

Вечером с подругой Верой М. смотрели после награждения режиссёров и всех героев ещё несколько фильмов.

25 ноября. Вторая ночь без сна. Нашла в рецензиях за май 2016 г.:

Вы сами эльф, Галин, Вы не отсюда... Вы посланы, чтобы будоражить души, чтоб всё перемешать, всех озадачить, и золотым дождём пролить на пламя струю стихов.

Нина Бескупская   03.05.2016

+ добавить замечания
Этот отзыв дорог мне, Нина. Как Вас угораздило так чудесно откликнуться на мои безумства?

Галина Ларская   04.05.2016

26 ноября. Написала стихи:

            Экспромт

Стихи слагать, записывать их ручкой
В тетради или прямо в интернете.
Их ток ослабевает. Нет событий,
Влюблённостей и дивных потрясений,
Чтоб окунуть в родник из песнопений

Сердца читателей. Фигляр, быть может,
Поэт трагический, смешливый, смелый
На Главную страницу выставляет
Свои сокровища, плоды усилий
Ума и чувств возвышенных. Всё тщетно.

Толпы непонимание и пошлость
Снижают вес трагедий и раздумий.
Чего же ждать? Ты знаешь сам себя и
Не должен обижаться, что не понят
Собратьями по сайту и перу. Но

Поддержка, верьте, всем необходима.
Товарищ, верь, взойдёт звезда народа.
Отпрянет мгла. Пленительное счастье
Коснётся всех, и правых, и неправых.
Монах сказал, что мир несправедлив. Да.*

Но я припомню старца. Если рядом
Кого-то осуждали, говорил он:
«Ты, Агафон, ты этого не делай».
Вот было б здорово и нам так мыслить.
Господь, храни людей Своих на всех дорогах.

26 ноября 2016 г.

* настоятель храма игумен Алексей в интервью сказал журналисту, что мир несправедлив


Рецензии