Это было прекрасное лето - глава первая

Посвящается Курту Воннегуту, которого я
могу назвать своим учителем и лучшим автором во всей Солнечной Системе

Глава первая
 
     Многие считали, что летом город должен быть необитаем – особенно тем, кто любил свои дачные участки. Но когда они по делам  оставляли огороды, то убеждались  в обратном.
    Летом город превращался в пыльный, раскаленный и вонючий ад. Те, кто мог себе позволить, запирались в квартирах – по большей части это были дети,  у которых не было бабушек, дедушек и дачных участков, а родители пропадали на работе. В квартирах было холодно, несмотря на жару за окном, но воздух здесь был относительно чистый. Правда, таким он был в квартирах, откуда все уехали. В пустых кухнях не пахло котлетами,  из спален выветрились запахи духов, пота, табака и домашних животных. Кровати были  белые и свежие, только  спать в них было  все равно, что в сугробе.
   Крепкому блондину по имени Дитрих не было никакого дела ни до погоды, ни до дачи – он наслаждался тем, что  сегодня позволил себе роскошь  спать до двенадцати. Этим он праздновал начало отпуска. Вообще-то отпуск ему не полагался, но Дитриху ужасно надоело работать и каждый день смотреть на сослуживцев, которые надоели ему еще больше.
   Дитрих  спал до последнего звонка и видел такие сны, что Вернер Херцог, который любил записывать сны на пленку, удавился бы от зависти. Дитриху снились джунгли, конквистадоры, прелестные негритяночки, и посреди всего этого был он сам.  Но ближе к утру, конквистадоры утонули в Амазонке, и Дитриху пришлось проснуться, хотя он этого очень не хотел. Конечно, кто захочет выключать такое кино!
    Он  спал ровно шестнадцать часов и понял, что это явно перебор. Во всяком случае, когда он увидел себя в зеркале в ванной, вид у него был явно не цветущий. Но настроение хорошее.  Дитрих долго и старательно умывался, обдумывая, что сейчас сядет на машину и укатит на дачу, а там закатит себе пир – шашлыки и макароны быстрого приготовления.
   Спустя несколько минут, сияя голливудской улыбкой, Дитрих вышел из грязного парадного. Теперь это был роскошный, фактурный мужчина лет тридцати. За ним тянулся длинный шлейф плохого одеколона. Он сел в ярко-синюю машину и дал газ. Судя по  тому, с каким упоением он подпевал, искусно вертя баранку, это был очень хороший водитель. Уши у Дитриха были  заткнуты – он слушал Rammstein.  Он  торопился – вперед и с песнями и гнал на самой немыслимой скорости, какую можно позволить  себе в городе, на запруженной улице.
  В машине было нечем дышать – как в сауне. Дитрих открыл окна, и в салон ворвался выхлоп  от стоящего впереди грузовика. Водитель синей машинки рванул что есть силы и очутился на кольцевой. Поток машин пронесся мимо пивного завода, мимо завода, производящего кока-колу – оба без запаха. Но от завода, производящего жевательную резинку, все 365 дней в году тянуло сильным, сладким  и тошнотворным запахом, которым не вдохновился бы ни один парфюмер.
 Позади осталось скопление огромных торговых центров. Вместо коробкообразных домов вдоль шоссе  встали высокие, мощные деревья.  Все водители разом прибавили скорость, потому что через несколько километров их ждали шашлыки, шезлонги, газонокосилки и бассейны – в том направлении начинались дачные поселки. Дитрих  завернул на въезд в один такой поселок. Он назывался «Надежда».
  Синяя машина с ревом подрулила к дому, похожему на те, какие строят в Бразилии – плоская крыша, двери с выходом на балкон, красные перильца и небольшие окна, забранные белыми жалюзи.
   Дитрих вышел из машины, и первое, что его ошеломило, было, огромное количество кислорода, неустанно выделяемого деревьями. Дышать можно было в полную силу, воздуха с избытком хватало на каждого человека, совсем не так, как в городе. Там его было предельно мало, он был засорен пылью, грязью и болезнями. От него портилась кожа и здоровье. А здесь…. Этот воздух было трудно описать. Легкий, пахнущий травой, он свободно входил в легкие и достигал даже  до желудка.
 - Теперь можно жить. – довольно сказал Дитрих и оглядел свои владения.

(Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/01/21/1745)
   


Рецензии