Мия и дорога радуги неоконченное

-Подснежник, миленький, скачи быстрее! Гляди, вон уже радуга поднимается!
-Сам вижу, - буркнул конь, недовольно подергивая ушами. - А тебе, между прочим, родители запретили кататься по радуге! А потом в кого все шишки? В меня!
-Ой, ну опять заладил, зануда! Вот прозеваем, все прозеваем! – волновалась девочка, подпрыгивая на спине белого коня. – Ну давай, полетели!
Подснежник посмотрел на небо. (где-то здесь описание того, что вокруг)Солнце садилось, а впереди - там, где шумела вода - поднималась радуга. Рождаясь у подножия водопада, она протянулась пока только на полнеба, ослепительно яркая у земли и еще совсем бледная у дальнего края.
-Ну, полетели! Держись крепче! – крикнул конь и стал разгоняться.
 Маленькая Мия пригнулась к самой спине Подснежника, жмурясь от восторга. Конь мчался так, что ветер в ушах свистел, а все вокруг сливалось в одну сплошную яркую полоску: желто-зелено-красно-голубую. А конь несся все быстрее и быстрее, как будто расстилался над землей. И вдруг… Мия скорее почувствовала, чем увидела, как с боков ее верного друга вскинулись два крепких белых крыла. Конь оттолкнулся от земли и взлетел.
-Подснежничек, хороший мой, мы летим, летим!!! – кричала Мия, стуча босыми пятками по бокам коня.
-Ну летим, а чего кричать-то? – добродушно проворчал Подснежник, изредка взмахивая крыльями и щурясь от яркого солнца. – Не в первый раз и не в десятый, а ей все чудо!
Подлетая к водопаду, конь пошел на посадку, широко раскинул крылья и спикировал на большие, нагретые солнцем камни. Едва копыта Подснежника коснулись земли, Мия соскочила со спины коня и кинулась к реке. Остановившись по колено в воде, девочка зачарованно смотрела на радугу, которая раскинулась уже во все небо и становилась все ярче. Потом с надеждой спросила:
-Ну, поскакали дальше?
-Послушай, дорогая моя… - начал Подснежник строгим голосом, но девочка уже взобралась к нему на спину и ласково гладила шею и уши коня.
-Подснежничек, миленький, хороший мой, ну пожалуйста, поедем, а?
-О, подковы Пегаса! Ну хорошо, но учти, если твои родители мне уши оторвут, это будет на твоей совести! И на что я иду ради этой маленькой избалованной девчонки?! – причитал Подснежник, вступая на радугу. – И кто мне дал право ослушаться ее родителей?
- Ннно-о-о-о! – нетерпеливо воскликнула Мия.
- И нечего мне нокать, я тебе не какая-нибудь ездовая, - продолжал бурчать конь.
Они не спеша дошли до середины радуги. Вот уже там, внизу, по ту сторону радуги, показались серые коробки, в которых жили люди. У них шел проливной дождь. Приглядевшись, Мия увидела разноцветные купола, которые плыли по улицам.
-Эй, Подснежник, гляди! А где же люди? Никого нет! Почему они не гуляют под дождем? Это же так весело! А тут – никого! И что это за пятна плывут? Вот смотри, красное, желтое, а там еще два! Ой! – вдруг вскрикнула девочка. – Смотри, пятна нет, а на его месте стоит человечек!
Подснежник с презрением поглядывал вниз и ничего не отвечал.
 «Вот еще, буду я смотреть на их глупости. (тут додумать - а откуда презрение?)Эти людишки знали бы, на каких букашек они отсюда похожи, а еще воображают о себе небось! А Мия просто еще маленькая, вот ей и интересно. Подрастет, ума наберется, как и положено всем: и людям, и жеребятам.»
-Подснежничек… - вдруг просительно протянула девочка.
-Что тебе? – подозрительно спросил конь, подергивая ушами.
-А давай до края радуги доедем?
-Ты с ума сошла!!! – испугался Подснежник. – О подковы Пегаса, этой девочке сегодня весь ум ветром выдуло! До края радуги! А на землю, в дом к человеку не хочешь? О подковы…
- Да перестань ты! – перебила его девочка, откидывая назад свою длинную косу.  Ну что вот ты зануда такой! Один раз! Вон смотри, какая радуга еще яркая! Сто раз успеем. А вон – гляди - и край радуги. Во-о-он, в дерево упирается! Ну неужели тебе совсем не хочется посмотреть поближе, а? Ну пожа-а-алуйста…
Подснежник тяжело вздохнул.
-Нет, твои родители мне точно уши оборвут, как овса дать. О подковы Пегаса… Только учти, если с нами что-нибудь случится, это будет твоя вина. Да-да-да!
Подснежник боязливо потоптался на месте и осторожно заскользил вниз по радуге.
Мия с интересом смотрела по сторонам. Вот уже совсем близко каменные коробки, в которых люди живут. «А где же двери? Как на такую высоту залазить? Люди-то маленькие, а дома – ого-го какие высокие! Не с собой же лестницу таскать?» – все думала девочка. Дождь уже перестал лить, и радуга начала понемногу бледнеть.
-Слушай, Мия, давай-ка вернемся, - обеспокоено начал конь. – Поглядели и хватит. Пошли, - и Подснежник уже повернул было назад.
-Нет! Ну не надо, смотри, мы уже почти дошли! Два шага! Никуда не денется твоя радуга! – сердилась девочка.
Конь, вздыхая, послушно продолжил путь. Вот и дерево. Подснежник замер на краю радуги.
-Все, назад, - торопливо сказал он.
-Подожди, - остановила его девочка и, прежде чем конь успел сказать хоть слово, Мия соскочила на радугу.  Ровно два шага отделяло ее от манящего окна человеческого дома. Ну как тут удержаться?! Мия отступила на шаг, оттолкнулась посильней…
-Не смей! Ты с ума сошла!!! – закричал Подснежник, но Мия уже стояла в комнате и махала ему рукой:
-Ку-ку! Как тут здорово! – и, увидев полные ужаса глаза коня, засмеялась.
-Мия, немедленно возвращайся! Я кому сказал! Иди сюда, дурная голова!
-Не дрейфь! – заявила девочка и поторопилась его успокоить. – Смотри, какая радуга еще яркая! Я вот только посмотрю секундочку и … - девочка пробежала по комнате, заглянула в крошечную коляску, в которой лежал малюсенький ребеночек, с удивлением полистала лежащую на письменном столе книжку, взобралась на кровать и подпрыгнула на ней два раза.
-Подснежник, смотри, как…
-Мия-а-а!!! – в ужасе закричал конь.
Девочка обернулась к окну и вскрикнула. Солнце село, и радуга стала стремительно исчезать…
-Беги, беги!!! – надрывался Подснежник. - Быстрее!
Мия вскочила на окно, но радуга уже растаяла на четверть, не допрыгнуть! Подснежник вынужден был отходить все дальше, шаг за шагом…
-Прыгай! Мия, прыгай!
-Я боюсь! Я не допрыгну!!! – заплакала девочка.
А радуга все таяла. Вот уже пропала до середины…
-Я побегу к отцу, он тебя вытащит, не бойся!!! – кричал Подснежник, бестолково метаясь по краю радуги. Сколько он отдал бы сейчас, чтобы взлететь и кинуться на помощь девочке! Но там, где кончалась радуга, - кончались и его волшебные силы.
Его голос уже почти не было слышно. Миг – и радуга исчезла. На улице стало темно. Мия медленно слезла с окна и, закрыв лицо руками, заплакала.
Вдруг за дверью послышались шаги.
- О подковы Пегаса! Там человек… - прошептала Мия и затаила дыхание.
Дверь медленно открылась. На пороге появилась маленькая толстая девочка с длинными косичками.


Настин папа был врачом. Очень хорошим врачом, потому что его знал и уважал весь город. Папа очень много работал. С утра до позднего вечера он пропадал в больнице. А Настя с утра до позднего вечера была одна.
Она училась на одни пятерки, ходила в музыкальную школу и играла на скрипке. «У Вас замечательная дочка!» - говорили Настиному папе все знакомые. Папа рассеянно кивал и улыбался, глядя на Настю.
Утром, когда девочка просыпалась, папы уже не было дома. Он оставлял ей горячий чайник на плите, бутерброды на столе и записку: «Доброе утро, Настюша!». Вернувшись из школы, девочка делала уроки, потом шла на музыку или читала, а иногда – когда на улице шел дождь - садилась в трамвай и просто каталась. Друзей у Насти не было, в школе ее дразнили очкариком девчонки и дергали за длинные косы мальчишки.
Папа приходил домой поздно вечером, часто - уже после того, как Настя засыпала. Он тихо заходил в квартиру, садился за стол на кухне и ел неумело сваренную заботливой дочкой кашу. И думал, что уже год как без хозяйки в доме. Настина мама уехала за границу год назад, заявив, что жить в этой отсталой стране на смешной заработок, да еще и с мужем, который в больнице бывает в 100 раз чаще, чем дома, – выше ее сил.
По пятницам папа возвращался домой пораньше, приносил что-нибудь вкусное, и они ужинали с дочкой вдвоем.
-Ну вот, Настюш, у нас с тобой целых два дня есть! Хочешь, в зоопарк пойдем? Или в кино? А может – в цирк?
Настя грустно улыбалась. Она знала: завтра с утра папе позвонят и скажут, что поступил срочный вызов, надо ехать, а потом еще что-нибудь случится, например, папу попросят заменить кого-нибудь на ночном дежурстве, и в воскресенье поздно вечером папа удивленно спросит:
-Как, завтра понедельник? Не может быть! Что же это я, Настюша…
Так и сегодня. Папа позвонил и сказал:
-Доченька, я на дежурстве! Ты переночуй одна, Настюша, я соседку попросил, она заглянет вечерком. Ты же не будешь бояться, ты у меня взрослая девочка, правда?
Настя не боялась одна. Она выучила уроки, поиграла немного на скрипке, а потом вышла на улицу. Гуляла Настя всегда одна. Она садилась на трамвай, проезжала несколько остановок, а потом возвращалась домой пешком, на всякий случай придерживаясь трамвайных путей, чтобы не заблудиться. Вдруг пошел проливной дождь, и Насте пришлось пережидать его в магазине. А когда дождь кончился, на улице стало совсем темно. Грустно девочка брела домой, где было пусто, и совсем никто ее не ждал, чтобы накормить горячим ужином и спросить: «Где ты так долго гуляла, доченька?». Настя никогда не плакала. Вот и сейчас, вернувшись домой, она не заплакала, а просто поставила мокрый зонт в коридоре – сохнуть, и пошла в свою комнату.

Несколько секунд девочки изумленно смотрели друг на друга. Настя удивленно разглядывала неожиданную гостью. Девочка была маленького роста, очень худенькая, но крепкая и  загорелая. Ноги у ее были босые, а русая коса -  необыкновенно длинная - доходила почти до колен. Свободная рубаха с завязывающимися тесемками вместо воротника и короткие холщовые штаны. Пронзительно-зелеными глазами эта странная девочка немного испуганно, но с жадным интересом смотрела на Настю .
-Ты… кто? – наконец спросила Настя, запоздало подумав, что вообще-то так невежливо спрашивать у гостей, пусть даже непрошеных.
- Я Мия, дочь луговых охотников, - заявила девочка.
И тут же с любопытством спросила:
-А ты человеческая девочка? Ты тут живешь? Это твоя комнатка? Ты живешь одна?
-Да, - закивала Настя. – А как ты тут оказалась? Тут же высоко, пятый этаж..
-Я пришла по радуге. То есть меня привез мой кони, Подснежник. Мы дошли до края радуги, а мне ужасно захотелось посмотреть, как живут настоящие люди, и я прыгнула сюда, а потом радуга вдруг исчезла, и мой Подснежник остался там, и … И вот я теперь не знаю, что же мне делать… - растерянно сказала Мия.
-По радуге? – переспросила Настя, хлопая глазами. - Ты со мной шутишь? Так не бывает!
-Как это не бывает? – обиделась Мия. – Еще как бывает! Правду Подснежник говорил, что все людишки глупые!
-Кто говорил? – переспросила Настя, от удивления даже не обратив внимания на "глупых людишек".
-Кто-кто! Я же говорю, Подснежник, мой кони!
Настя присела на край кровати. Ее глаза стали такие же большие, как стекла очков.
-Но-но кони не разгова-варивают! – от удивления девочка даже заикаться начала.
-Как это не разговаривают? – в свою очередь удивилась Мия. – Еще как разговаривают! Мой Подснежник, например, ужасный болтун и зануда, все время боится, как бы чего-нибудь не случилось и об этом не узнали мои родители! Хотя он очень добрый и очень меня любит!
Настя слушала и не могла поверить. Какая-то девочка с удивительным именем Мия пришла по радуге на говорящем коне сюда, в ее квартиру…
-Но так не бывает! Это чудеса!
Настя вспомнила, как когда-то давно мама говорила: «Если бы мне стали платить столько же, сколько платят людям в Европе, это было бы чудом. А чудес не бывает! Не бывает чудес!»
Мия звонко рассмеялась.
-Не бывает?! А хочешь, я тебе покажу?
В комнате было почти темно, а на небе уже загорались звезды. Мия привычным движением откинула за спину косу, потом на секунду закрыла глаза и,  щелкнув пальцами, звонко крикнула: «Светлячки!».
И в ту же секунду на стенах, на потолке, на окне загорелись маленькие золотистые огоньки, осветив комнату ласковым теплым светом. У Насти даже голос пропал. Она, вытаращив глаза, восхищенно смотрела на Мию.
-А еще? – наконец прошептала девочка.
-Ну, - Мия застеснялась, - я мало что умею. Вот убрать их могу, - она кивнула на крошечных светлячков, - и днем радугу карманную выпустить. А больше меня папа ничему не научил. Говорит, маленькая еще, рано тебе.
- А сколько тебе лет? – с надеждой спросила Настя.
- Восемь. Следующей весной девять будет. Тогда папа по-настоящему начнет меня учить! – радостно сказала Мия.
- А мне девять! – обрадовалась Настя и вдруг покраснела. – Мия, будешь со мной дружить?
Мия удивленно посмотрела на нее.
-С тобой? С настоящей человеческой девочкой? Как здорово! Конечно, буду! – и протянула ей маленькую загорелую руку.

****

Подснежник забился в самый дальний угол стойла и молчал. Другие кони осуждающе на него косились и вполголоса говорили между собой:
- Нет, я просто не понимаю, как можно так поддаться капризам ребенка! Наша задача – защищать человека от опасности, а не потакать детским глупостям! – горячилась пожилая Воруша, глядя в упор на Подснежника.
- Надо было бежать за ней! – поддержал каурый Бурка. – Побежать следом и спасти девочку! Отдать за нее жизнь, если понадобилось бы, но доставить Мию к родителям! Я бы так и сделал! – Бурка решительно стукнул копытом и покосился на Яблочко: конечно, она с восхищением смотрит на него, восторгаясь его храбростью!
Но Яблочко с абсолютным равнодушием смотрела в стену, не принимая никакого участия в разговоре. Бурка забеспокоился и еще раз гордо цокнул копытом. Потом боком подошел к Яблочку и заискивающе поинтересовался: 
- А что об этом недостойном кони думает наша принцесса?
- Что я думаю о Подснежнике, не касается никого, кроме меня самой. А вот о вас я думаю, что вы просто табун сплетников, ни на что не способных и – более того – не доверяющих своим хозяевам!
Кони во все глаза уставились на Яблочко. Воруша первая нарушила молчание.
- Послушай, милая, я требую, чтобы ты объяснилась сию же минуту! Я пожилая кони, прожившая всю жизнь в табуне Луговых Охотников, и не позволю молодняку говорить такие вещи в свой адрес!
Яблочко махнула хвостом. Потом с глубокой грустью посмотрела на уткнувшегося в угол загона Подснежника.
- Наш друг попал в беду, а мы, вместо того,  что помочь ему или хотя бы поддержать, на весь загон обсуждаем поступок Подснежника. Никто не знает кони лучше, чем их хозяева, поэтому я уверена, что наш дядя Талерман прекрасно понимал, что делал, разрешив маленькой Мие дружить с Подснежником. А ты, Бурка, только и умеешь, что бахвалиться своей храбростью, а как встретишься с настоящей опасностью, так коленки задрожат, что даже убежать сил не хватит! – Яблочко разошлась не на шутку и уже хотела было высказать свое мнение относительно Варуши, когда ее перебил тихий, но спокойный голос:
- Перестань, Яблочко. Не наживай себе неприятности. – Подснежник, никем не замеченный, выбрался из своего угла и подошел к кони. – Я не стою того, чтобы ты меня защищала. Но все равно благодарю тебя за доброту. Я на самом деле провинился и перед вами, и перед нашим хозяином, да и перед всеми Луговыми Охотниками. Вечное доверие нарушено, поэтому я целиком признаю свою вину и сейчас же отправляясь на поиски Мии. Прощайте!
Подснежник поднял голову и посмотрел твердо и спокойно в глаза Воруши. Потом грустно улыбнулся Яблочку, перемахнул через ворота и, не оглядываясь, поскакал через поле. Несколько минут в стойле было тихо. Потом все заговорили сразу.
- Ишь что выдумал! Просто пыль в глаза пускает! – возмущенно, но как-то неуверенно фыркнула Воруша.
Бурка промолчал и только внимательно посмотрел на Яблочко.  Та стояла в глубокой задумчивости, потом друг сорвалась с места, перепрыгнула, как и Подснежник, ворота, и кинулась следом за другом.

- Что ты будешь делать? – тихо спросила Яблочко, глядя на отражение Подснежника в реке.
Тот тряхнул гривой и задумчиво посмотрел вдаль.
- Я думаю поговорить с дождевицами. Не знаю, помогут ли они мне, но другого выхода нет.
- Ты уже знаешь, где их искать?
- Нет. Но найду все равно, где бы они ни прятались.
Яблочко тоже посмотрела вдаль. В детстве ей часто рассказывали истории про дождевиц, про прекрасную Рамиану и про первых кони. Старая няня Бун-Бун была мастерица рассказывать, но прошло слишком много времени, Яблочко уже не могла припомнить всех историй в подробностях. От воспоминаний ее отвлек шорох гальки и тихий возглас Подснежника. Яблочко поспешно оглянулась. На берегу реки, засыпанном мелкими камешками, стремительно росли ромашки. Они поднимались одна за другой, тянулись к солнцу и расправляли белоснежные лепестки. Вскоре вся береговая линия превратилась в ромашковый луг, поднимающийся и опускающийся на ветру, так что казалось, что он ровно дышал.
- Что… Как?.. – пробормотал Подснежник, не в силах оторвать взгляд от ромашкового чуда.
В ответ послышался тоненький смех, будто зазвенели хрустальные бубенчики.
- Поглядите-ка на этих глупеньких лошадок! Они никогда не видели Ромашкового Луга! Они удивлены, глупенькие кони!
Яблочко широко открыла глаза: это говорили ромашки! Цветы покачивали головками и переглядывались, время от времени встряхивая листиками и заливаясь смехом.
- Ну что же вы, скорее спрашивайте нас! – вдруг заявила одна из ромашек, а остальные закивали: да, да, не медлите, спрашивайте!
- О чем? – вконец растерялся Подснежник. – Я ничего не понимаю! Откуда вы взялись, и о чем мы должны вас скорее спрашивать?
- Погоди, Подснежник… - остановила его Яблочко. – Я, кажется, начинаю кое-что припоминать… Это тот самый Ромашковый Луг, на котором растут ромашки-гадалки! Ромашечки, милые, вы можете нам погадать?
- Ну наконец-то, хоть одна здравомыслящая лошадка! Что вы хотите у нас спросить? Мы готовы! – и ромашки нагнулись вперед, к кони, готовые внимательно слушать.
- Яблочко, я ничего не понимаю, что за  ромашковый луг, что за гадания? Откуда они вообще тут взялись? – ворчливо поинтересовался Подснежник, переступая с ноги на ногу.
Ему вовсе не хотелось, чтобы все обитатели Луга узнали о том, как маленькая Мия оказалась по его вине в мире людей.
- Я потом тебе расскажу, - пообещала Яблочко и тут же повернулась к ромашкам. – Расскажите, миленькие, где бы нам найти фей-дождевиц?
Ромашки задумчиво склонили головки и зашептались.
- Тех самых дождевиц, которые пасут грозовые тучи и дождевые облака?
- Да, да! – радостно подхватила Яблочко.
- Которые могут вызвать дождик и заставить его поливать землю там, где он нужен?
- Да, да!
- Те самые, которые ведут род от дождевицы, что встретила прекрасную девушку Рамиану?
- Да, этих самых дождевиц! – в нетерпении затопал копытами Подснежник. – Говорите же, хватит тянуть коня за хвост!
Ромашки все разом глянули на Подснежника. От сотни сощуренных взглядов крошечных золотистых глазок ему стало не по себе.
- Извините, - пробормотал он. – Я просто…
- Да это же тот самый кони, который оставил дочку своего хозяина в мире людей! – вдруг пискнула самая маленькая ромашка и стремительно порозовела от смущения. – Правда?
- Правда, - без особой радости подтвердил Подснежник.
Ромашки снова тоненько захихикали.
- Вот так кони! Вот так помощник! Хи-хи-хи!
Подснежник отвернулся к воде и дернул ушами.
- Пойдем, Яблочко. Они никакие не гадалки и ничего нам не скажут. Я думаю, что знаю, куда нам направляться, - и стал не спеша заходить в воду, собираясь переплыть на другой берег.
Внезапно смех смолк.
-Прости, мы не хотели тебя обидеть, - пропищала маленькая ромашка. – Мы покажем тебе, где дождевицы обычно пасут свои облака, - и тут же ромашки дружно зашевелились и вытянулись в форме огромной стрелки, которая показывала на высокие Голубые Горы, такие высокие, что их вершины терялись в пушистых облаках.
- Идите туда, взбирайтесь наверх, там живут феи-дождевицы в сезон выпаса туч. И не сердитесь на нас, милый храбрый кони, - пропищала все та же крошка-ромашка. – Счастливого пути!
- Спасибо, - растроганно сказала Яблочко. – Подснежник вовсе не сердится на вас. Правда, Подснежник?
Тот хмуро смотрел на далекие горы.
- Нет, вовсе не сержусь. И тоже благодарю вас. Пойдем, Яблочко. Время нам дорого, - и пустился галопом по самому краю берега, чтобы не затоптать чудо-цветов.
Яблочко кинулась следом, а ромашки смотрели им вслед и махали лепестками.


Рецензии