Экстрим

 На Сям-озере в Карелии погибли 14 детей. Приехали дети за романтикой из Москвы, а случилась такая трагедия.

 Вспомнилось мне, как приехав к сыну в Выборг в гости, я пыталась покорить Выборгский и Финский заливы на моторной старой лодке.

 Летом мы жили на даче на берегу спокойной бухты Выборгского залива. Вода в бухте пресная, а в заливе солёная. Почему она не смешивается – загадка, хотя приливы и отливы в бухте есть.

 По соседству с нами жила старая учительница физики на пенсии, но она ещё преподавала – Галина Дмитриевна. Она рассказывает мне, что у входа в Финский залив есть остров Новик, на нём находится памятник погибшим матросам, реставрировано 59 могил, установлен Поклонный крест и есть красивая часовня или церковь.

 - Хотите, мы на моей моторной лодке туда сплаваем?

 Я как всегда «всегда готов». А я дома была оставлена с внуком. Владику 6 лет. Одеваю ему на руки надувные подушечки и садимся в лодку. Галина Дмитриевна поболтав бачок с бензином, сказала:

 - Ну, наверное, хватит.

 Завели мотор и - вперёд! Я воды не боюсь, т.к. считаю, что хорошо плаваю. В бухте вода тёплая, волн больших нет, лодку сильно не качает, она летит, задрав нос. Всё хорошо! При входе в залив пошли волны, лодка как будто ныряет вниз с волны, нас обрызгивает с головы до ног… Я смотрю по сторонам, берег с боку ещё виден, думаю: «Если захлестнёт волна и опрокинется лодка, буду толкать Владика к берегу, час на воде я продержусь…» - и при этих мыслях вдруг глохнет мотор. Кончился бензин. Галина Дмитриевна уговаривает:

 - Совсем мало осталось, давайте дойдём на вёслах.

 - Нет, нет, - машу я руками, - домой, домой! Ничего не хочу.

 Часа два мы гребли вёслами до нашего пирса, попеременно сидели на вёслах.

 - Это хорошо, что ветер нам в спину, а не навстречу, ободряет учительница. У меня на руках были кровавые мозоли. Олег и Наташа были на берегу с гостем, собирались жарить шашлыки. Меня не очень ругали, только сильно удивлялись, чем я думала, отправляясь в такой поход.

 Когда Владик подрос и учился в школе, мы стали вспоминать этот случай. Он всё возмущался:

 - Ну какая Галина Дмитриевна учительница физики, если не могла рассчитать количество бензина.
                ПОПЛАВАЛИ…


Рецензии