О глухоте

"Как вы можете жить в таком шуме?" - первое, что я спросила у мужа и сына, когда услышала мир, который слышат они...
Я стала глохнуть с десяти лет. Постепенно перестала слышать комаров, мух, пчёл, листья, ветер... Я привыкла к тишине и мне хорошо в моём мире без посторонних звуков и шума. Тяжело общаться с людьми, но это даже к лучшему - они считают меня дебилкой, но мне так удобно... Когда я иду на переговоры, мне нужен переводчик или я прошу говорить со мной очень громко. Я всё равно понимаю половину слов и читаю по губам. Мне тяжело? Нет, мне легко. Тяжело тем, кто со мной общается. Телевизор я смотрю в наушниках, по Скайпу общаюсь тоже в наушниках. Я привыкла... Я так живу много-много-много лет. У нас в семье все кричат. Если они хотят секретничать, то говорят тихо, в надежде, что я их не услышу, но я читаю по губам... Секреты я читаю по губам...
Это произошло в начале 20-то века. Моя бабушка осиротела и её воспитывала мачеха. Мачеха была всего на пару лет старше падчерицы и потому особенных каких-то материнских чувств не испытывала к чужому ребёнку. За малейшую провинность била падчерицу головой о стену. Била годами... Била настойчиво и с удовольствием. Била и что-то отбила... Бабушка моя не слышала с 10 лет. Папа тоже плохо слышит. Я хуже всех, потому что наплевала на свою глухоту, чтобы спрятаться и не слышать...
На даче В Зазимье под Киевом много птиц. Я подхожу к вольерам и слушаю их трели. На даче кричат соседские коты и дети. Я подхожу к чужому забору, чтобы радоваться, слыша их мяуканье. На даче много деревьев. Я прижимаюсь к ним телом, чтобы услышать их.
Вчера меня уговорили надеть чужой слуховой аппарат. Папе подарили, но он не хочет его носить. Он надевает его только тогда, когда слушает птиц. Он не хочет слушать людей как и я. Я вставила в ухо полупрозрачный комочек пластмассы, нажала на малюсенькую кнопку и...
Как вы можете жить в таком шуме?
Какие вы счастливые люди!
Я хочу быть такой счастливой как вы!
Я плакала. Плакала долго. Я услышала шум листьев, гравия, шум реки, шёпот сына, который по привычке что-то шептал мужу, но это ЧТО-ТО я слышала. Я слышала мух, комаров, пчёл, я пошла на берег Десны и слушала воду, рыб, свои шаги.
Скоро я буду такой как вы, но мне помогут быть такой как вы. Я больше не хочу жить в своей глухоте.
Рим.Рим.


Рецензии