Донор...

*******
   ***

             Утро. Ранее утро. Теплое летнее утро. Приятная прохлада еще не растаяла в жарких лучах летнего солнца. Редкие белые клубы облаков медленно пересекали голубое бездонное небо.

             Он стоял у больничного окна. Перед его глазами картина:  он стоит у гроба единственного сына,  рождения которого он ждал долго. Они с супругой мечтали о нем, много беседовали об этом, гуляя по парку или просто вечером, сидя у камина. Представляли, как он впервые заплачет, впервые засмеется, сделает свой первый шаг. Ради  него он жил, ради него он работал. Он, заведующий хирургическим отделением, заслуженный хирург, спасший множества жизней, не смог спасти своего сына, единственного, долгожданного, любимого сына.

             Он стоял у окна своего служебного кабинета. Вот уже несколько суток, как он не покидал отделение. Не мог, не хотел. Его сын умер за этими стенами. Ему все еще казалось, что он здесь. Накануне приснился сын. Он перебирал в своей памяти этот сон, который длился миллиарды секунд. Но толком не мог вспомнить. Запомнил одно, что сын был счастлив, с умиротворенным лицом, благодарил, что смог подарить жизнь другому человеку … подарить свое сердце …

            Мысли: «Что он не так делал в своей жизни? За что такое наказание?», не покидали его. Он казнил себя, он обвинял себя в случившейся трагедии. Был тихий теплый летний вечер. Сын его с другом  прогуливались по вечернему городу. Они счастливые, о чем-то беседуя, переходили дорогу на оживленной части улицы. Вдруг мгновенное столкновение с машиной. Он почувствовал дикую боль, и потерял сознание. Товарищу удастся увернуться.

          Больница. Безразлично-жестокие больничные стены. Реанимация. Результаты не оставили никакой надежды. Врачи и медицинский персонал будут бороться за его жизнь. Пытались что-то сделать, но было поздно, безрезультатно. Травма головы. В какое-то время приборы покажут, что мозг умер.
            
           Он чувствовал себя почему-то  виноватым и бесконечно должным своему сыну.  Даже толком не мог объяснить почему.

            Он стоял у окна. Вдруг он почувствовал, как чей-то взгляд уперся в спину. Обернулся, но ничего и никого не увидел. Ему показалось, что кто-то положил ему руку на плечо. Опять обернулся и вновь ничего не увидел, но почувствовал, что рядом стоит он, сын, просто он его не видит. Он почувствовал его тепло. Такое родное… Сегодня сорокой день…

********
  ***
                Геннадий, молодой хирург, молодой специалист, недавний выпускник медицинского института, за короткое время стал настоящим профессионалом, снискал признание у руководства и уважение у пациентов.  Квалифицированный хирург, он оперировал аккуратно, перевязывал не больно, был внимателен, добр. Неудивительно, что в него влюбился весь женский персонал, влюблялись и пациентки. Его задаривали подарками, комплиментами, благодарностями.

         Однажды в отделение поступает молодая девушка. У нее было царственное имя – Катерина. Красивые каштановые волосы, высокая стройная фигура, умные глаза в обрамлении длинных ресниц. Когда появилась эта девушка, ему показалось, что она его мечта, и он влюбился с первого взгляда. Пока она находилась в стационаре, он посещал ее палату чаще положенного. Он сидел у ее постели, массируя своими руками ее руку. Она не сопротивлялась. Он радовался как мальчишка ее улыбке, ее голосу. Позже он выводил ее на прогулку в скверик недалеко от клиники. Сидя на скамеечке, они мило беседовали. Она отвечала взаимностью.

         Геннадий будет долго ухаживать за ней, добиваться ее, на каждое свидание приходить с цветами. Свидания под луной, прогулки по ночному городу, трепет прикосновений. Сердце его замирало от звуков ее голоса, оно просто любило, и если ее не было рядом, то ему очень-очень  не хватало тепла нежных ее рук. В один из прекрасных вечеров он делает ей предложение: надевает обручальное кольцо ей на безымянный палец.

       Пролетело немало  лет со дня этих событий, как отгремела шикарная свадьба. Прошло быстро, незаметно. Они были счастливы, много добились в жизни, статус в обществе. Единственное, что омрачал их союз – отсутствие детей.

                Для каждого семья – родное, привычное с раннего детства понятие. Если внимательно произнести слово «семья», можно услышать два слова: «семь и Я». От того, наверное, что в старину на Руси семьи были многодетными и большими.     У них будет все, но для полного счастья им  будет не хватать детей. Он - доктор, даривший жизнь людям, она – воспитатель дошкольного учреждения, безумно любившая детей, были обделены в этом. Они испробуют все: лечение у хороших докторов, у знахарей, но все безрезультатно. Верили, что будут дети. Они не собирались отказываться от мечты: «Должен же быть выход!». И судьба подкинула его. С помощью ЭКО. После нескольких попыток у них родится сын.


                Одним солнечным апрельским днем счастливый Геннадий с букетом роскошных роз, будет встречать жену из родильного дома.
Весь медицинский персонал прильнет к окнам, провожая взглядом счастливую  семейную пару. Маленький, новый человек сегодня впервые вдохнет воздух огромного, необъятного его еще таким маленьким сознанием, мира.

       Геннадий нес свое сокровище,  не думая о том, что ровно через семнадцать лет придется отдать его сердце во спасение другой жизни….

*******
  ***

       Пройдет много лет. Жители района будут замечать двух милых  прогуливающихся в парке старичков с двумя милыми ребятишками – мальчиком и девочкой. Дети будут называть их бабушкой и дедушкой. И никому не придет в голову, что их родной сын когда-то подарил свое единственное сердце их отцу…

     «Он умирал…Судьбу не победить. Увы, без сердца невозможно жить. Все реже, реже слышен сердца стук…В глазах темнеет…Вдруг в конце тоннеля виден яркий свет. Дойти бы только…Вдруг слышит тот, кто умирал: «Дыши, дыши!». «Зачем дышать? Я должен умирать. И умереть спокойно не дадут!». Открыв глаза, не Бога видит он. Сквозь пелену – палату: «Это сон?». С ним рядом мамы виден силуэт. «Так я не умер?»...»Нет, сыночек, нет!». Узнал он позже, как его спасли: во время смерти, парня принесли, который умер под грузовиком … И стал теперь он парня двойником!» («Донорское сердце» Олег Глечиков).


Рецензии