Ворота 7. Сказка

/Начало http://www.proza.ru/2012/08/21/1814

Глава 7. Мнимый царевич

Царские хоромы произвели впечатление на мнимого наследника Веника. Обложенный подушками с пестрой вышивкой, он чувствовал себя настолько комфортно, будто с пеленок купался в роскоши. Как он и думал, подслеповатая Царица не обратила внимания на цвет его глаз. Вылежавшись несколько дней и отоспавшиись вволю, колдун приступил к важному делу.
— Сестра, думаю самое время сменить власть и передать мне трон. — Колдун свесил ноги с теплой кровати и оперся на свою деревянную клюку.
Веник годами лелеял и выращивал в себе царя. Случай удачно столкнул его с доверчивым Архимедом. Теперь с нескрываемым нетерпением, почесывая босые ступни, он ждал ответа царственной старухи.
Демихра, присев у изголовья мнимого больного, потрепала его за ворот рубахи с сочной вышивкой.
— Не гоже, Егоза, появиться перед народом для коронации в нездравии, потерпи. Пройдет твоя хромота, и предстанешь перед подданными во всем величии.
Колдун, стукнув в стену кулаком, издал нечеловеческий крик. В том-то и беда, что избавиться от врожденного недуга ему не по силам.
Царица, закрыв уши ладонями, отпрянула от постели лживого Архимеда. С тех пор, как брат вернулся с поисков своей ненаглядной, его словно подменили. Добрый нрав царевича сменился на агрессивный. Ранее не стремившийся стать царем, теперь он каждый день торопит ее. Ранее с его уст днями напролет слетало имя возлюбленной, а сейчас он даже не вспоминает девушку. Как же близко Демихра была к истине, но безграничная любовь к брату затмила разум.
В ушах нарастал звон от оглушительно крика царевича, Демихра решила оставить брата одного и отправилась отдохнуть.
Дворовые девки раздели ее. В одной нижней рубахе Царица устроилась на троне, обшитом красным бархатом, и притихла. Поглаживая резной, искусный подлокотник, она словно черпала из него силы. Ходила легенда, что доставили трон из соседней загадочной  холодной страны Снегурч несколько веков назад. Вход в нее неизвестен. Только избранным открываются врата. Она сама, кажется, прожила сто пятнадцать лет, и продолжает здравствовать благодаря волшебной силе наследного кресла.
За век царствования, трон предков никогда не оставлял Демихру в беде. Вот и сейчас, соединившись с троном воедино, она прислушалась к внутреннему я. Ни один советник при дворе не мог разуверить ее в решениях, которые приходили на троне. Словно прежние цари предки приходили на помощь.
Непонятная тревога мешала вздремнуть, неужели быть беде?
Немного поразмыслив, Демихра решила не откладывать в долгий ящик решение о коронации брата и на следующий день собрала совет Ветрославских министров.
Любимую государыню поддержали и пришли к единогласному мнению: короновать Архимеда через три дня.
Весть о том, что быть Венику царем на третий день, настолько его обрадовала, что он стал репетировать торжественное обращение к подданным немедленно. В новом молодом теле царевича он потерял свои способности к колдовству. Но Веник не слишком расстроился: управлять государством намного спокойней. О своей семье оставленной в доме на нейтральной территории между Снегурчем и Ветрославом чародей не вспоминал. Теперь его ждут дела государственной важности, старая жизнь в прошлом. Ему предстоит войти в историю как Архимеду Хромоногому. Так он решил: красиво и запоминается!
В подготовке к коронации дни пролетели незаметно. В назначенный час колдун в образе царевича явился в тронный зал во всей красе. Камзол, обшитый золотом в тон копны волос, облегал фигуру безукоризненно. Длинный чуб спадал на глаза специально, чтобы не привлекать лишний раз к их цвету.
Демихра волновалась больше всего. Сердце сестры не подсказало, что перед ней самозванец.
Прежде чем обратится к своему народу с прощальными речами, сестра попросила наследника сказать несколько слов присутствующим в зале. Пожалев его больную ногу, она жестом пригласила брата сесть на трон.
— Дорогие соотечественники, пришел час, когда вы, наконец, обретете...
Кресло скрипнуло и, словно извергнув самозванца, бросило его на пол, покрытый красным ковром.
Последние слова в заготовленной фразе народ расслышал как: «подберете своего царя».
Вместо восхищения по толпе прошелся язвительный хохоток. Слуги пришли на помощь опростоволосившемуся Венику и помогли вернуться в царственное кресло. Уцепившись пальцами в подлокотники, он продолжил:
— Обещаю быть верным правителем.
И как раз в этот миг острая заноза, преодолев ватную обшивку, вонзилась самозванцу в мягкое место.
Во всеуслышание разнеслась фраза: «быть скверным правителем».
Демихра покраснела. Ей стало стыдно за своего брата. По толпе прошелся недовольный шепот.
Веник подскочил, схватившись руками чуть ниже поясницы:
— Клянусь, — он икнул, и вместо "любить" закончил: — убить свой народ.
Хромоногий наследник престола более походил на ехидного шута, но никак на человека, которого ожидает корона на голове.
Решив прекратить весь этот балаган, царица уселась на трон вместо брата и подняла руку. Зал затих.
— Царевич окончательно не оправился от болезни, и церемония коронации переносится на неопределенное время, — слова ее словно приговор отозвались в ушах самозванца.
Какой позор, Лицо Веника почернело от негодования. «Ничего, — пронеслось в его голове, — вы мне еще заплатите за унижение, все до одного!»


/Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/22/1769


Рецензии
Ох, Ираида, хорошо бы такое кресло иметь! Чтобы советы давало. Молодец царица, раскусила брата-самозванца, а там, глядишь, настоящий объявится. С теплом, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   29.01.2017 17:44     Заявить о нарушении
Не раскусила еще, но все впереди.
Спасибо, Оля!

Ираида Трощенкова   29.01.2017 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.