Григорий и Федор

   Скелет Григорий мчался по ночному зимнему лесу на верном костлявом коне. Он спешил домой, в укромную пещерку, чтобы сообщить Федору, тоже скелету, сенсационную новость.

   – Федя, подымайся! – заорал Григорий, ворвавшись в пещеру и гремя всеми позвонками. Федор дремал, сложившись вчетверо в углу. – Смотри, что я откопал!

   Григорий встал в позу, обнажил роскошный, но ржавый меч, и поднял его над собой. Федор не пошевелился, и тогда Григорий ткнул друга острием в лоб.

   – Ну что там у тебя...

   – Не поверишь! – Григорий подпрыгнул на месте. – Орудие убийства!

   – Да ну тебя, – бросил Федор и подложил пятку под голову. – Время еще на эту чепуху тратить... Не упокоишься никак...

   – Знаешь где я его нашел? – Григорий сунул меч в ножны. – Ни за что не догадаешься!

   Если бы Федор мог закатить глаза, он бы это сделал. А так – вынул кисть из-под груды своих костей и положил на лицо.

   – Отвянь. Дай поспать.

   – Куда мне вянуть, Федя, я уже перегнил! Мы двести лет спим и больше ничего не делаем! Тебе не надоело? – Григорий лязгнул челюстями. – Я этот меч в гробнице нашел. В той самой, сечешь?

   – В какой той самой? – Федор убрал кисть с лица.

   – Ворожея того!

   – Ты как о нем узнал? Он же сгинул!

   – А вот нет! Я лесничего напугал, тот мне все и выложил. Сказал, что ворожей обычным селянином притворился, чтоб его могилу не растащили. Не любил же его никто.

   – А он откуда знает?

   – Он какой-то там пра-пра-правнук его. Повезло, в общем. Я к нему в избушку по приколу зашел, ну ты знаешь, страху навести, тряхнуть стариной. А он сначала заорал, а потом давай заклинания шептать, руками махать, дыму откуда-то напустил. Я, конечно, знатно посмеялся. Ни разу не пожалел, что зашел. Но ничего у него не вышло, понятное дело, я и без того проклят.

   Григорий с наслаждением крутанул череп на триста шестьдесят.

   – А сам-то он какой? – Федор стал потихоньку собирать косточки. – У него вообще все дома?

   – Да куда там! – Григорий махнул рукой. – Клоун волосатый. Борода косматая до колен, глаза безумные, весь в рванье. Испугался так, что в обморок упал. Я его разбудил только с третьего раза. Он как меня видел, снова белел и валился. Хорошо, что последние мозги не растерял, а то шиш бы я хоть что-то выпытал.

   – Так он знает, как все было? – Федор уже отстроил половину своего туловища.

   – В деталях. Но похоже на правду. Говорит, что ворожей сначала нас всуе проклял, когда мы его грабить пришли, ну ты помнишь. Хотел нас от добра своего отвадить. Мы ж не повелись тогда, и правильно сделали, потому что на самом деле там огромный сложный ритуал, пентаграммы всякие, свечи, черная магия. Он вообще не собирался это затевать, ведь мы не так уж и насолили ему, лишь денег немного взяли и хлеба. Но на следующий день у него пес подох, представляешь? Тот самый, которому мы сахару дали, чтоб не лаял в будке на цепи. У него какая-то болезнь была, и он подох от этого сахара. Вот ворожей нас с горя и проклял. По всем правилам. И коня нашего вдобавок, из вредности, видимо.

   – Неужто из-за пса двести лет мучаемся... – Федор прилепил на место правую руку.
 
   – Вот и я думаю, что он за человек такой... Мы же не со зла. Нам просто жрать было нечего. Вся семейка у них полоумная...

   Федор вздохнул и привинтил череп.

   – Ну а дальше что?

   – Он сказал, где могилу деда искать. Еще сказал, что там меч лежит. И что он, мол, нам с тобой поможет. Вот, думаю, врет или нет...

   – Надо пробовать, – сказал Федор и размялся. Кости захрустели и вправились как надо. – Хотя не очень-то во все это верится... но терять нечего.

   – Нечего, – согласился Григорий.

   Они вышли из пещеры, и верный конь приветливо заржал. Луна светила в полную силу, играла на снегу, бликовала на гладких полированных косточках. Федор, Григорий и верный конь остановились недалеко в лесу, на поляне. Им показалось, что она подходит как нельзя лучше.

   – Ты первый, – сказал Федор и сел на пенек. – Только давай быстрей, я спать хочу.

   – Спать он хочет, – буркнул Григорий. – Фома неверующий. Если все получится, на том свете выспишься.

   – Давай уже, – Федор слепил снежок и швырнул его в друга. – Утомил.

   Григорий вынул меч из ножен, разлегся и картинно вздохнул.

   – Я тебя никогда не забуду!

   – Ну да, – хмыкнул Федор, а конь фыркнул. – Не забудет он.

   Григорий еще недолго подумал, собираясь с духом, перекрестился и вставил меч себе между ребер – так, чтобы тот прошел через все важные органы. Григорий понимал, что органов у него нет, но верил в чудеса оккультных наук. Еще бы ему было не верить после всей этой чертовщины.

   Но ничего не произошло.

   – Что-то не так, – пробормотал Григорий. – Может надо, чтобы меня убили?

   – Без базара, – деловито отозвался Федор, подскочил к другу и сел возле него на колени.

   – Только быстро, ладно?

   – Ты и так ничего не чувствуешь, балда! – Федор выдернул меч из груди товарища. – У тебя нервов нету! Лежи смирно!

   И он проткнул Григория снова. У того застучали зубы, задрожали колени, задергались пальцы на руках и ногах.

   – Из меня уходит душа... – прошептал он и запрокинул голову. – Видишь, Федя, душа уходит...

   Федор присмотрелся и мрачно сказал:

   – Гриша, это не душа.

   – Душа, душа! – не унимался Григорий. – Ты только взгляни на всю эту драму! Двести лет в костяной тюрьме, и все по иронии судьбы! И теперь мое время наконец пришло! Поистине шекспировский размах, ты представь! Быть или не быть...

   Федор расхохотался. Если бы он мог плакать, то выплакал бы все от смеха. Успокоившись, он ухватил Григория за шею и ногу и сильно встряхнул.

   – Это не душа, дубина! Это мороз на дворе!

   – Не может быть! Я же груда костей!

   – Ну это уж не ко мне вопрос, а к ворожею твоему. Почему мы говорим и дышим – это за гранью моего понимания.

   Григорий сомкнул челюсть, взглянул на друга и что-то понял. Будь у него живое лицо, на нем бы точно отразилась работа мысли.

   – И что теперь делать? – понурился он.

   – Спать! – Федор вынул меч из друга, отшвырнул его в сугроб и вскочил. – Очевидно же!

   Они сели на верного коня, который тоже, как Григорий полагал, погрустнел, и поехали домой.

   Близился рассвет, поэтому они разобрали коня на косточки и спрятали глубоко в пещере, чтобы не пугать и без того редких путешественников. Затем, выбрав места поудобнее, они и сами сложились аккуратными кучками и уснули до следующей ночи.

   На тот свет они попали спустя двадцать лет, когда безголовые злые подростки разворовали гробницу ворожея и сожгли его останки. Откуда же Григорию и Федору, простым сельским мужикам, было знать, что заклятья снимаются огнем да особым клинком, который нужно вонзить колдуну в бессмертное сердце...



*За иллюстрацию и визуальный образ спасибо Pinky, замечательной художнице и автору задорных рассказов с форума начинающих писателей*


Рецензии
Не люблю виртуальные страшилки.Люблю истинную жизнь.Евгений Солнечный.

Евгений Солнечный   14.03.2017 17:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.