Музыкальная система координат

Общеизвестно, что многие взаимодействия, 
имеющие место быть в окружающей нас Вселенной
 имеют определённую цикличность...
И в том числе и цикличность  "волнового порядка".

Данный "волновой порядок", в частности проявляется и при распространении
звука в воздушной среде, а так же при прочих...
 циклических космических изысках,
в том числе и при перемещении...
  видимого и не видимого нами "света"...
 идущего к  нам на Землю от различных "Космическими светил".

Давно заметил, что видимые  семь цветов радуги...
 прямо таки напрашиваются на родственную соразмерность...
с семью основными музыкальными нотами в одной октаве.

Из за чего и сподобился таки...
 ознакомится с  информацией об "октавном строе".

Впечатлило.

Оказывается частота определённого звука в соседних октавах,
к примеру ДО в 1 октаве и ДО во 2 октаве отличается между собой
ровно в два раза.

А частота звука между всеми соседними полутонами имеет
постоянное соотношение равное 1,0595 что соответствует
значению корня из двух в двенадцатой степени.

В принципе это объясняется просто,
в октаве включая полутона имеется 12 нот.
Частота звучания нот последовательно увеличивается в 1,0595 раза.

А при перемножении 1,0595 само на себя 12 раз (12 нот),
ну или возведении 1,0595 в 12 степень...
 и получается разница в 2 раза между определёнными нотами.

К примеру ДО 1 октавы и ДО 2 октавы (находящиеся в соседних октавах)
имеют двойное соотношения частот звучания.
При этом направление векторов волн как видно из нижнего графика,
с "двойной периодичностью" совпадает.

Если данный "музыкальный строй" доказал  состоятельность своих
пропорций, своих всевозможных "гармоник"...
так сказать в воздушной среде,
то почему бы не поискать наличие данных пропорций и гармоник
для прочих "волновых скитальцев"...
 в пространстве Вселенной?
Вопрос скорее всего риторический, и многие многие научные мужи
им наверняка загружались, надо будет ответ списать.
Хотя есть и ещё по моему мнению ещё одна причинность для
возможного применения "музыкального ряда".
А что если прикинуть его возможности для более точного
измерения...
к примеру  некой "определяемой длины",
ведь применяемая ныне Декартовая система координат,
 с использованием десятичных дробей,
к примеру при делении "простого числа" 17
 на ещё более "простое число" 71

17/71
в десятичном формате измерения...
 наверняка даст кучу знаков  после запятой.

А ведь волны имеют целостную значимость,
и какой длины нам прикажите волну гнать...
 что бы прислать сообщение в точку 17/71 ???
тут однако без очень приблизительной  десятичной точности...
 не обойтись.

А вдруг при музыкальном...
 "волновом строе" окажется  возможным более точно запускать на нужное
расстояние "информационную волну",
ну и  определять конкретную длину...
 с помощью октавной...
"волновой системы координат"?

Надо однако помыслить.

Далее разместил найденную  в интернете информацию по данной теме,
данную с небольшими моими уточнениями.
На дорисованном мной  в принципиальном формате  графике нот
"ДО" 1 и 2 октавы,
 я указал на явное совпадения направления векторов одноимённых
нот при наложении их совместного звучания  в соседних октавах,
что по моему мнению и определяет их "одно - нотную" схожесть в звучании.

*********

http://www.ugex.ru/showthread.php?t=358
http://gitarre.ru/zvukoryad-oktavy-i-noty


Частота, длина, амплитуда и фаза звуковой волны
Количество колебаний воздуха в секунду называется частотой звука. Волны с разной частотой воспринимаются нами как звук разной высоты: волны с малой частотой воспринимаются как низкие, басовые звуки, а волны с большой частотой - как высокие. Частота измеряется в Герцах (Гц): 1 Гц = 1 колебание в секунду; или килогерцах (кГц): 1кГц = 1000 Гц. Большинство людей от 18 до 25 лет реально способны слышать колебания воздуха с частотой от 20 до 20000 Герц (с возрастом верхняя граница восприятия уменьшается). Именно этот диапазон волн называется звуковым диапазоном. Кстати говоря, наши уши устроены таким образом, что когда мы слышим два звука, частоты которых относятся как 2:1, то нам кажется, что эти звуки близки друг к другу и при одновременном воспроизведении они для нас как бы сливаются. Именно на этом эффекте основана музыкальная шкала высоты звуков, у которой одна и та же нота повторяется каждую октаву. То есть в натуральном звукоряде частоты одинаковых нот соседних октав соотносятся между собой как 2:1.

Частота волны обратно пропорциональна длине волны - отрезку на оси распространения волны, в котором умещается полный цикл (период) изменения плотности воздуха. Чем больше частота звука, тем меньше длина волны и наоборот. Длину волны очень легко вычислить по формуле l=C/f, где C - скорость звука (340 м/с), а f - частота звуковых колебаний. Например, волна, имеющая частоту 100 Гц, имеет длину 340/100=3.4 м.

Амплитудой звуковой волны называется половина разницы между самым высоким и самым низким значением плотности. На графике амплитуде будет соответствовать разница между самой высокой (или низкой) точкой волны и горизонтальной осью графика.

НАЗВАНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ
Из двенадцати звуков в октаве только семь имеют собственные названия
 ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ.
Остальные пять имеют названия, образованные от основных семи,
для чего применяют специальные символы: # - диез и b - бемоль.
 Диез означает, что звук расположен выше на полутон звука,
 к которому он приставлен, а бемоль - ниже.
Важно помнить, что между ми и фа, как и между си и до лишь полутон,
поэтому не может быть до бемоль или ми диез.
Другая распространенная система обозначения нот — латинская:
 ноты обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H (читается «ха»).

Зная частоту любой ноты, допустим, ЛЯ первой октавы A1=440Гц
 частота следующего полутона равна
частота текущего умноженная на 1,0595,
 или же Fn+1=Fn умноженное на 1,0595.
Шагаем по полутонам вверх:
А1=440
А#1=A1*1,0595=440*1,0595=466 Гц
B1=A#1*1,0595=466*1,0595=493 Гц

Шагаем по полутонам вниз:
G#1=A1/1,0595=440/1,0595=415 Гц
G1=G#1/1,0595=415/1,0595=392 Гц

Повышение октавы - частота удваивается. Понижение октавы - частота делится пополам.
Коэффициент 1,0595 выводится извлечением корня двенадцатой степени
 (по числу 12 нот в октаве) из числа 2.

*****
Повторное моё пояснение: если умножить число 1,0595 само на себе 12 раз (12 нот),
то в результате и получим число "2" которое и указывает
на двукратное увеличение или уменьшение частоты звука в два раза...
 у одной и той же ноты находящихся в соседних октавах.


Рецензии
Чрезвычайно интересно! Звук (музыка, частота), математика... А что, если и химию сюда прилепить? вот был бы расширенный поиск! Что Вы скажете о том, что атомарный водород, который активно проявляет себя в космосе электромагнитным излучением на волне 21,2 см - проявляет себя, по-другому, в 1420 МГц?.так можно , наверное, узнать и о других вещ-вах?
Вот отрывок из помещённой у меня статьи "Ритмы Вселенной. Гармония":(может, Вам сгодится?)
Основа гармонии

Для выделения резонансных ритмов в непрерывном спектре колебаний было использовано его деление на октавы. Октава является одним из основных проявлений резонанса.

Впервые это было обнаружено в музыке. Звуки, частота колебаний которых различается ровно в два раза, находятся в резонансном взаимодействии. Они синфазны или, выражаясь музыкальной терминологией, звучат в унисон. Поэтому октава есть основа гармонии и проявления изоморфизма в природных процессах и отражает сущность их симметрии.

Октавные резонансные колебания с начальной частотой 1420 МГц. Диапазон рассчитанных ритмов включает в себя 90 октав в диапазоне от частоты 1,4 ГГц до чрезвычайно низкой частоты, эквивалентной периоду 25,8 млрд лет (возраст Вселенной оценивается примерно в 15 млрд. лет).

Если продлить расчёт резонансных ритмов от частоты излучения 1420 МГц в сторону высоких частот, то окажется, что атомарный водород находится в резонансе с крайними частотами оптического диапазона:

(октава 18 – это 355•1012 Гц, инфракрасное излучение; октава 19 – это 710•1012 Гц, фиолетовое излучение).

Отсюда следует, что единым источником ритмов и «конструктором» нашей Вселенной является свет, то есть электромагнитное излучение. Иными словами, электромагнитное излучение оптического диапазона определяется частотой излучения атомарного водорода – элементарного объекта плотной материи, который, в свою очередь, является «камертоном» для всех остальных природных объектов.

Всё есть свет, как говорят древние учения. Теперь это утверждение находит научное обоснование. Данный вывод приводит к интересным следствиям. Известно, что семь основных чакр – энергетических центров человека – имеют разные цвета спектра: самый нижний – Муладхара – красный, а самый верхний – Сахасрара – фиолетовый.

Значит, крайние чакры находятся в прочной связи со всей Вселенной через октавные резонансы с крайними частотами излучения оптического диапазона, а остальные пять чакр взаимодействуют с ними через внутренние резонансы.
Эти энергетические центры определяют всю жизнедеятельность организма, то есть жизнь человека, о чём и говорят древние учения. Возможно, по этой причине и наш зрительный аппарат – глаза – воспринимает именно этот участок спектра электромагнитного излучения, который получил название оптического диапазона.
С уважением,

Валентина Анисимова   01.03.2017 17:29     Заявить о нарушении
Михаил, вечер добрый! Хотелось бы добавить к сказанному: Вы нарисовали две спирали. Звуки, частота колебаний которых различается ровно в два раза, находятся в резонансном взаимодействии.
А ведь ДНК тоже две спирали.И наша нервная система:симпатическая и парасимпатическая так же находятся в постоянном взаимодействии, психическое и физическое неизменно отражается на организме, на здоровье.О, как потрясающе сложно создан человек! Гениально, я бы сказала, совершенно!С теплом,

Валентина Анисимова   03.03.2017 18:57   Заявить о нарушении
Однако Валентина я попал...
На всё готовенькое!

Давно уже задумывался о возможном наличии некого универсального подхода,
для обеспечения аддетивности - стыкуемости различных,
независимо друг от друга искуственно созданных Вселенских мер,
к примеру измерительных мер длины у Землян...
И к примеру у Марсиан,
ежели они бы вдруг объявились на этом самом Марсе.

Потому то и пустил музыкальну волну на прозе...
с целью заставить себя в дальнейшем проверить...
возожное пролангирование её октавных свойств...
в электромагнитном - фотоном формате.

И вот благодаря вашей статье,
вроде как получаю подтверждение наличия
пролангированной октавной размерности...
во всём диапазоне
"электромагнитного мироустроительного действия".

И если для "принципиального понимания" принять
наличие некой "базовой октавы"...
БО
с базовой длинной БЛ...

То путём её последовательного "БЛ" удвоения ...
Как бы получим "линейку музыкальной размерности" = ЛМР

ЛМР = БЛ * 2 в степени N,

где N = 0,1,2,3.4,5...

Конкретнее ЛМР складывется-откладывется от нулевой точки отсчёта:

О + БЛ + БЛ*2 + БЛ*4 + БЛ*8 + БЛ* 16 + БЛ*32 и т.д.

При этом, так же, как в "музыкальной размерности"...

длина - размер октав последовательно удваивается.

Получается, что в данной "музыкальной размерности"...
Отсутствуют "нечётные цифры",
и при этом вроде как должны
исчезнуть безразмерные десятичные дроби типа Пи = 3,14...
???

Что есть плюс для достижения аддетивности мер длины...
у Землян с Марсианами.

Ну а далее, по аналогии с размерностью длины волны нот,
внутри каждой октавы,
ранее отложенной на "линейке музыкальной размерности" = ЛМР...

Берём и тупо откладываем длины соответствующих нот.

Если длина волн нот на нашей ЛМР увеличивается слева направо как
в данном примере:

4 октава: ||До | До+|| Ре |Ре+ ||Ми|| Фа |Фа+ ||Соль| Соль +||Ля |Ля+ || Си ||...
...||До | 3 октавы.

то мы имеем последовательность нот...
"на понижение высоты зучания"
к примеру сначала 4 октава, затем 3 октава, затем 2 октава.

При этом длина 3 октавы в 2 раза меньше длины 2 октавы.

Длина 4 октавы меньше длины 3 тоже в 2 раза.

Зная, к примеру, длину волны ноты ДО 2 октавы (ДО-2) можно

путём деления её величины на "корень в 12 степени от числа 2",

или кратко (К12)

******

(К12) он же Корень 12-й степени из 2

равен 1.0594630943593

******

получить длину ноты СИ в третьей октаве (3-СИ).
Далее делением (3-СИ) на (К12) получим ноту (3-Ля +)

она же...3 октавы Ля диез.

"ЛЯ диез" опять делим на (К12)...

и получаем длину ноты "ЛЯ"

Ну и так далее.
Октава делится на 12 полутонов.

между нотами ДО и РЕ
РЕ и МИ имется один тон,

МИ и ФА пол тона.

ФА и СОЛЬ
СОЛЬ и ЛЯ
ЛЯ и СИ расположены через один тон.
СИ 4 октавы и ДО 3 октавы расположены через пол тона.

При этом получается,
что внутри октав всё таки испльзуется
чётная и нечётная размерность (2, 3) ,
а так же размерность 12.

Как тут не вспомнить про такую характеристику фотонов как "спин"???

В общем некие печки от которых можно начинать мысленно плясать...
Благодаря вашей ссылке вроде как просматриваются.
Будет время буду вникать далее.

Меня давно интересовал вопрос, почему, к примеру радио волны различных
длин волн вроде как и не мешают друг другу при совмесном их прохождении в эфире?
То бишь не накладываются и не гасят друг друга.

Для принципиального понимания этого невмешательства можно представить
себе как наше Солнце движется по некой траектории...
И при этом вокруг него,
с различными радиусами удаления от Солнца...
накручивают свои индивидуальные...
вокруг Солнечные спирали...
~ ~ ~ планеты данной "Солнечной системы".

Хотя можно представить продвижение фотонов и в "формате троса".

Сначала проволочки, к примеру, по десять штук заплетаются в пряди,
далее эти пряди заплетаются в пряди - косички следующей размерности, и т.д.

При этом получается что фотоны различных размерностей...
как бы приобретают сответствующий данной размерности калибр,
и при этом приобретают возможность безприпятственного перемещения...
в данном "отколиброванном формате" .

Но в принципе и в формате Солнечной системы,
сопутствующие за Солнцем планеты...
имеют свой соответствующий радиусу вращения "калибр".

Думаю что и в музыкальной размерности приобретается
гармоничная калибровка, в принципе тождественная...

так называемой "музыке сфер".

Возможно, что математическая конкретика гармоний,
ну или так сказать, структурное воля - изъявление пространства...
периодически меняется в зависимости от возраста...
происходящего в нём процесса.

В начале одна...

к примеру, икосаэдра структура, производит процесс АЛЬ-ФА!!!
В конце уже другая...

Аж до о состояния куба...
между ближайшими узловыми точками...
разбросанная структура...

Начинает собирать в очередную чёрную икосаэдра дыру камни и.

"Впопятную родит" АЛЬ-ФА...

при помощи икосаэдра омута процесса...
ОМ-Е-ГА.

На сегодня однако хватит...
и фа и ом вариаций.
А то голова у нас аки куб квадратной станет.

Дополнение:

Про спирали я только что при загрузке данного замечания прочитал.

В ДНК, скорее всего, эти "парные спирали" имеют одинаковую длину,
а ближайшие нотные волны отличаются по длине друг от друга на "К12",
примерно... где то на 5.9 %

Хотя, кто его точно знает, может эти 5.9% ДНК и закручивают?!
C Уважением,

Ермак Михаил   03.03.2017 22:09   Заявить о нарушении
Ах, Михаил. Ну и завернули! Вот так фантазия работает! У меня, наверное, мозги вскипели бы, так обдумывать всё! Гигабайтов не хватает! Благодарна за отклик и интерес. С неизменным уважением и пожеланиями поскорее "разгрызть" этот крепкий орешек. Р,С,: А вообще-то, все эти структуры в самом человеке. из древних высказываний: "Познай самого себя - и ты познаешь вселенную"!С тёплышком,

Валентина Анисимова   03.03.2017 23:17   Заявить о нарушении
Фантазия Валентина это конечно отличное "физкультурное средство"
для тренировки извилин.
Но, как мне...
увы, в лом, заниматься для поддержания своей физической формой...
просто физкультурой,
я лучше "с большим толком" дрова поскладываю,
так и заниматься генерированием новых фан-фантиков,
абы было много...
И просто лень, и потом оказавшиеся пустыми фантики ещё и выметать надо.

Вариации это конечно хорошо,
но надо вариации варировать - варировать...
Да и хоть к какой то конкретики и вы-лавировать.

Вот...
От оказавшейся слишком расплывчатой семи нотной расцветки...
вы-лавировал к более "развёрнутой" 12 цветной световой гамме.

При этом, согласно цифрам приведённых на иллюстрации,
всё таки соблюдается принцип удвоения "октавной длины",
а так же принцип 12 значной разбивки октавы на "полутона".

Хотя в принципе вполне возможно...
Октаву разбить к примеру и на 16 полутонов,
для этого достаточно вычислить корень 16 степени из числа 2,
получим (К16) и можно плодить новый 16 значный звукоряд.

Но скорее всего, практика, она же основной критерий истины,
уже показала, что данная "16 ядерная" разбивка на полутона...
не столь гармоничная, аки ныне функционирующая, классическая.

С вариациями, для очередного принципиального понимания ради.

Ермак Михаил   04.03.2017 10:16   Заявить о нарушении
Вы правы, не стоит изобретать велосипед, только время терять понапрасну. В инете много чего есть, не всегда пустое. Вот собрать бы эти "зёрнышки", да как-то связать меж собой, чтобы хоть что-то вырисовалось. опять же, времени много надо, чтоб отсеять "полову", да и знания соответствующие нужны... Успехов Вам, Михаил! С уважением,

Валентина Анисимова   04.03.2017 11:07   Заявить о нарушении