Арсений Первый-галактический император. Ч. 1. 6-3

Начиная с конца XX века, жизнь любого человека в развитом государстве фиксируется с помощью средств вычислительной техники. Компьютеры стали ставить везде: в паспортных столах, в отделениях полиции, в отделах кадров предприятий, в учебных заведениях… Просто на рабочем месте у каждого чиновника, инженера и ученого… Да хотя бы те же камеры видеонаблюдения… Каждая из них тоже связана со своим компьютером.
Компьютеры были почти везде. Уместнее было поставить вопрос, где их не было.
Так что жизнь даже любого человека – даже самого незаметного и скромного – оставляла жирный электронный след. В случае необходимости её нетрудно было изучить достаточно подробно.
Только вот необходимости такая возникала далеко не всегда.

В первую очередь, конечно, вызывала интерес информация о людях, добившихся известности. Но память о таких людях и в предшествующие эпохи передавалась довольно неплохо. Бумажных носителей для этого вполне хватало…
А остальные интересны в основном своим потомкам.
Нет, конечно, случается, что информация о ком-то из этих “остальных” вдруг вызывает серьёзный интерес. Но это означает лишь, что неизвестный человек стал известным – не в силу своей значимости, а в силу случайности. Только и всего.
Но такое происходит довольно редко. Неизвестные люди обычно так и остаются неизвестными…

Арсений к известным людям никоим образом не относился. Даже по самой скромной мерке. Производственной карьеры сделать не успел, книжек не издавал, в кино не снимался, песен не пел, на спортивных соревнованиях не побеждал. Даже в серьёзные “истории” не попадал.
Была, правда, одна информационная “ниточка”, потянув за которую, можно было узнать об Арсении кое-что очень интересное. Но о существовании этой “ниточки” никто не догадывался, и поэтому тянуть за неё было некому.

Между тем годы летели – один за другим. Вероятность того, что кто-то вспомнит об Арсении и станет искать электронную информацию о нём, всё уменьшалась и уменьшалась. Наконец наступил такой момент, когда эту вероятность вполне можно было счесть нулевой.
Всё! Был человек – и нет человека!
Как будто вообще никогда не было…


Рецензии