Почему расходятся люди...

 «С семьями в отношениях часто бывает непросто, поскольку их члены часто относятся друг  другу как к собственности, словно они вкладывают друг в друга накапливаемые сбережения – своего рода акционерное общество, поэтому они считают, что вправе ОБВИНЯТЬ тех, кто «выпадает  из строя» и отказывается подчиняться, то есть оказывается «плохим капиталовложением»…»

                © Уэйн У. Дайер «Живи по-своему»

«…
-Когда два человека любят друг друга, действительно любят, но просто не могут ужиться вместе: когда наступает тот момент, что им всё надоедает?
-Это… ну… э…знаешь… всё кончено, когда… ладно! Наступает такое психомоторное состояние – своеобразное расстройство … ну, это касается только меня…я – продукт своих эмоций. Борюсь с продуктом моего окружения, как он, который, само собой, является собой этим окружением. Мне нужен свет для роста – вот я какая! И, кроме всей этой кутерьмы, у меня есть цель!...
-Это твой ответ?!
-Да!
-Всё не правильно! Я хочу сказать, что на это есть правильный ответ, но, не такой!... Люди, о которых я говорю, любят друг друга. Они не так уж и напуганы. Я имею ввиду, что их это пугает намного меньше, но… я думаю, что это исходит от того, что они знают, что где-то есть человек, о котором заботишься и скучаешь по нему… В любом случае к этому вопросу есть ответ. Смотри: «Когда два человека любят друг друга – по-настоящему любят только друг друга – то ответить на этот вопрос можно просто (когда наступает тот момент, когда всё надоело?): Никогда! Ни-ког-да!!!...»
© к/ф «Мексиканец»


Я бродил по чужой квартире, которую вот уже как месяц снимал и не знал, чем себя занять. Усталость от череды произошедших событий сдавливала виски, немного отвлекая от собственных мыслей. Я был благодарен головной боли за то, что она похитила мои мысли, заставив болеть голову, заглушая обиду, затаившуюся где-то в груди. Хотя… чему там уже болеть… Там, собственно, пусто уже.
Когда все слова сказаны, когда нет сил больше терпеть, прощать, делать вид, что всё хорошо и всё наладится, тогда наступает… развод…  Подумаешь, обычное дело! Тысячи людей разводятся друг с другом каждый день. И нет тут ничего страшного. Ну, выбрал ты не того человека. Ну что ж… Не стоит из-за этого всю жизнь страдать и терпеть заскоки ставшего тебе чужим человека. Лучше расстаться. С каждым может произойти. Лучше разойтись навсегда, чем всю жизнь терпеть и мучиться.
Из-за чего мы расходимся?! Так уже и не назовёшь какую-то конкретную причину. Просто… мы разные. Живя в одной квартире, мы умудрились стать чужими. Практически, незнакомцами, живущими в одной квартире.
Сын не хочет со мной разговаривать. Обвиняет в том, что я его бросил. Он пока что не может понять, почему мы разводимся. Повзрослеет – поймёт и перестанет меня винить…
Интересно, как так получается, что два человека, которые раньше безумно любили друг друга, вдруг становятся чужими? В какой момент происходит выключение всех чувств? Скорее всего, это происходит не за один раз. Это понятно. Вероятно, когда чувства «приедаются» и человеку становится скучно, он начинает искать себе проблемы и, обязательно, их находит.  Или люди просто меняются и их чувства тоже меняются. Нет ничего постоянно.
Вот и я не мог найти причину нашей размолвки. Точнее, их было много, но они все были какие-то мелкие и глупые.
А я ведь всё помню. Помню, как мы познакомились. Знакомство наше было не из лучших. Она только закончила колледж, и как раз отмечала это событие, а я шёл с другом по той самой набережной, мимо той самой лавочки, на которой она сидела с подружками. И я мог бы пройти себе мимо, но меня резко потянуло к той самой лавочке, знакомится с девушками. Дружбан мой Юра послушно поплёлся за мной. Я помню, как наглым образом плюхнулся рядом с какой-то девушкой и так же нагло повис на ней. Я даже не помнил наутро, как она выглядела. С утра я обнаружил новый контакт с надписью «Полина». Как эта Полина выглядит, я отчаянно не помнил. И всё же интерес к этому вопросу присутствовал. Поэтому я и позвонил ей через день, для вежливости, поговорить просто. Мне она показалась интересной девушкой. Однако, встречу я ей не назначил, пообещав позвонить ещё. Не известно, перезвонил бы я ей, или просто забыл бы об этой девушке, и, однажды, пролистывая телефонный список и найдя её имя, долго бы вспоминал, кто такая Полина. Эта девушка позвонила сама и поздравила меня с днём Рождения. Бог знает, как она запомнила, что у меня скоро день Рождения, ведь я только вскользь это упомянул. Но она запомнила. И тогда я решил, что мы должны встретиться. Честно говоря, я очень боялся. Я не помнил как она выглядит, из-за количества выпитого спиртного, и понятия не имел, как я её узнаю.
Однако, я узнал её. Точнее, решил, что это Полина, когда девушка уверенным шагом направлялась на место встречи. Она шла мне на встречу, цокая каблуками. Её длинные волосы развивал ветер, аппетитные бёдра обтягивали синие джинсы, на локте повисла маленькая белая сумка, а размер груди скрывался под белоснежной ветровкой. Но и без этого было понятно, что с фигурой у неё всё в порядке. Я мысленно вздохнул с облегчением. А когда она приблизилась ко мне, я вместо «привета» ляпнул:
-А ты симпатичная!
-Ты тоже ничего. Высокий, – с сарказмом бросила она мне в ответ, и мы вдвоём рассмеялись, ведь было понятно, что она тоже не помнила, как я выгляжу.  Но это без сомнения была она. Есть такое: когда ты видишь человека, то где-то на эмоциональном уровне понимаешь, что это твой человек. Ты можешь обсуждать с ним всё что угодно. И тебе будет безразлично, сколько времени прошло: вам не будет скучно. Никогда…
…Звонок на мобильном отвлёк меня и заставил поморщиться. Не нужно было даже смотреть на него, я и так знал, кто звонит. А надпись на экране «Бывшая» только убедил меня. Я вздохнул, нахмурился и снял трубку, готовый к выносу мозгов.
-Что ты хочешь? – недовольно поинтересовался я, потому что головная боль мгновенно усилилась.
-Забери свои вещи, а то они занимают слишком много места, – заявила она бесстрастным голосом. Мгновенно захотелось съязвить какую-нибудь гадость.
-В обед зайду, – пообещал я безразличным голосом вместо этого.
Молчание.
-Серёжу сегодня поймали за школой с сигаретой… - сказала бывшая; голос её дрогнул.
-И что? – усмехнулся я.
-Как что?! Ему же только одиннадцать. Будь так добр: поговори с ним… пожалуйста… – добавила она, а в голосе проскользнул намёк на просьбу. Ну, раз пожалуйста, то, похоже, придётся.
-Хорошо, поговорю, – пообещал я, - если это всё, то пока, – попрощался я и отключил мобильный.
Вздохнув, я плюхнулся на диван и бессмысленно уставился в потолок. Опять это чувство, словно тебя выдавили, как остатки зубной пасты из тюбика. Словно содержимого больше нет, осталась лишь бессмысленная оболочка. Пустое тело с такими же пустыми мыслями. Держаться за отношения больше нет смысла, потому что отношений больше не стало… не стало…
Я лёг спать, но сон всё не шёл. Чёртова бывшая! Нужно ей было позвонить на ночь глядя. Я злился всё больше, ворочался и всё не мог заснуть. В полтретьего не выдержал и достал из холодильника бутылку. Когда горькая жидкость затуманила наконец сознание, я вернулся в постель, проспав до семи. В семь подъём, пробежка по весенним лужам под накрапывающим дождём, кофе, ключи от машины, тихо урчащий двигатель, ремень безопасности, обычная процедура щёлканья волн радиостанций в поисках подходящей песни, пробки… Я бы ни за что не предугадал, что случится в следующий момент…
Я абсолютно спокойно пересекал перекрёсток на загоревшийся зелёный, когда мне в правый бок со всей дури внеслась «Аудюха». Из-за силы удара меня развернуло и вынесло на соседнюю полосу, где в меня благополучно въехал Лендкрузер. Это последнее, что я помню: приближающиеся фары прямо на меня. Толчок… Удара я не почувствовал. Просто наступило такое состояние, словно вырубили свет.
Люди, которые находились в подобном состоянии, утверждают, что видели какой-то белый свет, ауру, тоннель, по которому они летят, каких-то ангелов, или сферических субстанций, которые ведут их под белы ручки к распрекрасному месту… а потом опять выпихивают  на грешную землю. Ничего подобного… ничего подобного я не видел. Меня накрыла темнота, откуда я слышал голоса. Причём разговоры были разные. Словно ты находишься с другом у себя дома, но всё равно слышишь, как толпа соседских гостей, застрявших на лестничной клетке, бурно что-то выясняет.
«Эй, ты там живой?» - орали на «лестничной клетке».
«Следуй за мной! Есть разговор!» - услышал я голос совсем рядом со мной. Я попытался найти его, но это невозможно в темноте. И, как мне показалось, последовал за голосом.
«Ломайте дверь!» - снова крик из «предбанника».
Я остановился и возмутился до глубины спинного мозга:
-Э! Я вам ща челюсть сломаю…  - в этом месте от меня последовал список чаще всего употребляемых междусловий в подобных ситуациях, а голос меня одёрнул:
-Поторопись, нет времени…
И такой он был убедительный, этот голос, что мне больше ничего не оставалось, как последовать за ним.
-Присаживайся, - заявил голос.
Я только хотел поинтересоваться, мол, куда, как вдруг вспыхнул свет, и я оказался в своей родной квартире. Не в той, которой проживал последнее время, а в той, что проживал всю жизнь и которую оставил своей бывшей жене.
-Присаживайся, – повторил голос, а я огляделся в поисках его обладателя. Хозяин голоса – солидного вида мужик, чуть старше меня, в простой клетчатой рубашке и брюках, внимательно на меня таращился, ожидая, по-видимому, от меня дальнейших действий. Виски его украшала седина, голубые глаза, не по возрасту яркие, смотрели с любопытством.
-Ты кто? И что делаешь в моей квартире? – хмуро поинтересовался я, даже и не думая садится.
-В твоей квартире? – удивился мужик и зычно расхохотался.
-А что смешного? – не понял я.
Мужчина прошествовал к дивану, потянул вверх штанины брюк, чтобы не выбивать на них колени и с видом собственника уселся на мой диван. От его наглости я даже онемел. Очень уж мне не понравилась нахальность  и тот факт, что он без спроса проник в мою квартиру, расселся на моём диване, и на ногах его были мои тапки. Последнее просто донельзя возмутило. Похоже, пока меня не было, благоверная завела себе любовника. И он расхаживает в моих тапках!
Не успел я переварить эту мысль, как мужик меня опять удивил:
-Видишь ли… В этом мире нет ничего твоего. Все вещи, вне зависимости, материальные они, либо нематериальные, даются тебе на время. Вначале, они имеют для тебя какую-то ценность, возможно, ты прилагаешь все свои усилия, чтобы заполучить именно эту вещь. Ты её можешь не получить. Возможно, ты расстроишься и найдёшь другую ценность, более доступную, нежели эта. А может, ты очень настойчивый упрямый баран -  будешь биться, как рыба о стекло аквариума, и, всё же, получишь эту вещь. Первое время ты будешь радоваться ей, а затем она станет привычной. Она станет обыденной, потеряв свою первоначальную ценность, и ты попадёшь под влияние других вещей. Ты сменишь эту ценность, на другую, затем на третью, четвёртую… и, возможно, навсегда позабудешь о ней. Ты забудешь, как страстно желал стать её обладателем. А её обладателем может стать кто-то другой, и это будет уже не твоя вещь…
-Мужик, к чему эти пустые разглагольствования?! – не выдержал я. – Ты кто такой и как сюда попал?
-То же самое происходит и с людьми, – мужик даже не глянул в мою сторону; не удивлюсь, если он меня даже не услышал. – Они появляются в нашей жизни и исчезают. Появляются другие, и эти тоже исчезают. Похоже, на смену слайдов, которые никогда не заканчиваются. В результате, рядом с тобой остаются лишь те люди, которым ты позволил остаться в твоей жизни. Но, и они занимают не основное место в твоей жизни. Вопрос: кто останется в твоей жизни рядом с тобой, до самого конца?
Мужчина умолк и уставился на меня, явно чего-то ожидая.
-Если я отвечу, ты уберёшься? – поинтересовался я на всякий случай. Мало ли, вдруг это риторический вопрос?!
-Просто ответь, – сказал он без толики иронии.
-В моей жизни со мной до самого конца… - я задумался и выдал: - останусь я, – и расплылся в идиотской улыбке от такого глупого вопроса.
-Это само собой разумеется, – терпеливо кивнул мужик. –Ты у себя в любом случае останешься. И большинство окружающих вещей, останется рядом с тобой до самого конца. Я задам вопрос по-другому: кто перейдёт с тобой на следующий слайд эпизода твоей жизни и будет переходить так до конца слайдов, терпя эти переходы…
-Мужик, ты сейчас несёшь такую ахинею... – сознался я, скривившись, – какие слайды, какие переходы? Я тебя не понимаю… и что ты вообще делаешь в моей квартире?!
Мужчина вздохнул и ответил:
-Думай! Пока у тебя есть время.
На этой ещё более непонятной ноте, я почувствовал как меня подбрасывает на полметра, один раз, второй… по моему телу проходит электрический ток.
Крик:
-Разряд…
Меня снова подбросило от проходящего по телу тока, и я с трудом вздохнул и разлепил глаза.
-Он пришёл в сознание! – воскликнула девица в белом халате, привлекая внимание.
-Парень, ну ты молодец! В рубашке родился! – похвалил усатый мужик лет пятидесяти…
-Что…произошло?! –  спросил я, когда с меня сняли кислородную маску, и попытался сесть.
В голове всё поплыло, и я вернулся в текущее положение.
-Не вставайте, - наказала девица, поинтересовавшись при этом, что у меня болит. Ответ её не очень удовлетворил. Зато я получил объяснения на мой предыдущий вопрос.
Я понял, что нахожусь на носилках в машине скорой помощи, и мне несколько минут назад завели сердце. Как выяснилось позже, какой-то пьяный малолетка решил покататься и, угнав соседский автомобиль, со всего размаху влетел в меня, а я влетел с разворота во внедорожник. Подушки безопасности по невыясненной причине не сработали (огромное спасибо производителям за предусмотрительность и экономию), и я оказался зажат с двух сторон. По-хорошему, я должен был скончаться на месте вот как пятнадцать минут назад. Но, я – плохой! Решил дождаться Скорой помощи, чтобы подкинуть им работу и дать возможность поухаживать за мной.
-Вам очень повезло, – повторила медсестра, когда меня перекладывали на носилки, а я от счастья на такое заявление впал в беспамятство и вернулся назад, когда к моему носу в приёмном покое поднесли нашатырь.
Невпопад я отвечал на глупые вопросы, мало что соображая. Мне вкололи какую-то непонятную ерунду, что поспособствовало собраться моим мыслям «до кучи».
-У вас есть родственники?
-Нет, – спокойно ответил я.
-Отец, мать? Сестры, братья? – поинтересовался доктор, наблюдая за мной из под стёкол очков.
-Мать умерла два года назад, отец погиб в Афгане.  Сестёр и братьев нет.
-Другие родственники у вас есть? – спросил доктор терпеливо.
-Была тётка, но она несколько лет назад тоже умерла…
-У вас вообще никого нет? – задал он вопрос, проверяя пульс.
-Есть жена… - вспомнил я и добавил, – бывшая. Но, её не нужно ставить в известность.
-Почему? – удивился врач.
-Она не приедет. Мы разводимся, – пояснил я.
-Пока вы не развелись, она является вам самым близким родственником, и мы обязаны поставить её в известность о случившемся, – отрезал докторишка.
Я был не прав. Она приехала ровно через час, как ей сообщили о случившемся. Правда, не успела она зайти в палату, как сразу начала на меня орать:
-Какого чёрта ты гоняешь, как придурок?! Помереть решил?!
-Ой, утихни ты ради Бога! – схватился я за голову. – У меня от тебя башка раскалывается.
-У тебя башка раскалывается, потому что ты придурок! – заявила она более тихим тоном, но, не убедила.
-Какого хрена ты припёрлась?! – поинтересовался я раздражённо.
-Я припёрлась, потому что один баран любит газку прибавить и его чуть по асфальту не раскатали, – заявила она, но снова не убедила.
-Ты ещё скажи, что волновалась?! – само собой, это скрытый вопрос. Не спрошу же я прямо: «Скажи, дорогая моя бывшая супруга, ты волновалась за меня, когда узнала, что меня чуть не укатали?»
-Нет, не волновалась, – психанула она. – Я просто так отпросилась с работы, чтобы приехать сюда и полюбоваться на твою перебинтованную голову и заплывший глаз…
Эта наша болтовня в том же духе могла продолжаться до бесконечности. И, потому, я сделал вид, что мне безумно плохо и я умираю, чем чуть не довёл свою бывшую до инфаркта. И, тем не менее, она вполне резво ускакала в коридор в поисках медсестры.
-Эх, парень. Вот бы мне моя жена могла сказать хоть такое… - вздохнул седовласый мужчина, наблюдающий за сценой со своей кровати.
-А где ваша жена? – поинтересовался я, приоткрыв один глаз.
Мужчина отложил в сторону газету, которую он до этого старательно читал, и ответил:
-Моя жена умерла от рака четыре года назад…
Я задумался, что можно ответить на такое и принёс свои извинения. Именно в этот момент, когда я выглядел почти бодрым, зашла моя жена в компании с медсестрой. Взглянув на меня, она закатила глаза:
-Нет, вы полюбуйтесь на этого клоуна, – воскликнула супруга. – Ты совсем совесть потерял так издеваться над людьми? – поинтересовалась она.
-Кто здесь издевается? – я закрыл глаза и сложил ручки на груди.
-Эх, дать бы тебе во второй глаз. Для симметрии… - огорчилась супруга отсутствию такой замечательной возможности.
-У тебя не только с симметрией проблемы, но и с головой! Бить тяжело больного человека, – огрызнулся я.
-Кто здесь больной покажи мне? Если вон тот мужчина, то я ещё поверю!  Ты слишком много болтаешь для тяжелобольного. И рожа хитрая, как у Фантамаса.
Последнее сравнение вообще являлась сложным для моего теперешнего восприятия. Бывшая супруга всегда любила эпитеты, на которых можно сломать мозги. У неё вообще всегда была богатая фантазия. Именно, благодаря её фантазии моя скучная супружеская жизнь и превратилась в не пойми что. Из порядочного семьянина я, бог знает как, превратился в «коварного изменщика». Поначалу, я доказывал ей, что её суждения не верны. Но она же всё должна «раздуть» до конца, как компрессор.  В результате очередного скандала, я, назло ей, сказал, что да, изменяю.
А теперь, как мужчина, не могу забрать слово назад. А Полина… она очень гордая. Она не простит.
Вошедшая вместе с ней медсестра спасла меня, выгнав шумную супругу. Но это только затишье перед бурей. Ведь, впереди развод.
Полина приходила почти каждый день, чем вызывала чувство раздражения всё больше и больше.  Ведь теперь она приходила с готовыми бумагами и доставала меня, чтобы я подписал.
-После выписки подпишу. А сейчас уходи, дай мне насладится прелестью больничной жизни. Скоро Оксанка в костюме медсестрички придёт, мне лекарства принесёт… - начинал я, а супруга тут же подхватывала:
-Ах, ты, кобель похотливый! Я на тебя столько лет угробила… - в этом месте я ложился на спину, складывал руки на груди, закрывал глаза и делал «умирающий» вид. На вопли моей жены обязательно прибегала медсестра и выгоняла мою разбушевавшуюся вторую половину.
В очередной день она пришла, а я уже был готов к очередным разборкам. Однако, она повела себя по-другому.
-Саша, я очень устала от всего. Ты просто не представляешь, – потёрла она лицо рукой. – Мне правда надоело скандалить и что-то выяснять. И я не могу тянуть всё одна. Меня опять вызывают в школу…
-Что этот оболтус натворил на этот раз? – нахмурился я.
-Он смешал растворы и чуть не взорвал учительницу химии,  – пожаловалась Полина. – Это не смешно, – укорила она меня, а я закашлялся, пытаясь таким образом подавить смех.
-Ты права, – согласился я. – Кстати, почему за всё время он ни разу меня не навестил? – поинтересовался я.
-Я пыталась его уговорить, но он не хочет. Я надеюсь, что вы помиритесь и будете поддерживать хорошие отношения, не смотря на твою другую семью.
-Какую семью? – не понял я.
-Я про твою другую женщину.
Я вздохнул и ответил:
-Да достала ты меня уже. Нет у меня никакой другой женщины.
-Только врать мне больше не надо. Я не слепая. Всё прекрасно понимаю. Я устала от твоих вечных командировок…
-Но у меня и правда командировки, – воскликнул я.
-Прекрати, – попросила она. – Если честно… - она отвела глаза в сторону и сказала, – у меня есть другой мужчина,  - лучше бы она меня просто пристрелила, – который меня любит,  -  пристрелила и отрезала мне голову, – и мы хотим с ним быть вместе! – пристрелила, отрезала мне голову и выпотрошила мне мозги!
Полина взглянула на меня. Не знаю, что она ожидала увидеть у меня на физиономии, но глаза её наполнили слёзы. – Ты же видишь, мы не можем быть счастливы вместе. Отпусти меня, пожалуйста,  – попросила она.
Я даже не знал с чего и начать. С того, что моя жена – шлюха?! Или с того, что пока я пахал, мотаясь из города в город, она забавлялась с кем-то ещё.
В этот раз, скандал начал я. Я подписал эти чертовы документы на развод и швырнул ей в лицо. На мой ор сбежались все медсёстры и даже главврач.   В конце концов, я попросил  вышвырнуть Полину отсюда или меня в очередной раз стошнит, если она заявится ещё раз.
В суд я пришёл с каменным выражением, подписав все нужные бумаги и, не пожелав даже переброситься парой слов, хотя Полина и пыталась со мной поговорить, отправился назад в больницу.
Она получила то, что хотела, потому больше не приходила и не звонила. Это почему-то вызывало подозрительное чувство обиды. А ещё больше вызывало бешенство то, что у меня было столько шансов, а я ей ни разу не изменял. В отличие от этой женщины…
Моя бессонница усилилась. Теперь я подолгу бродил по больничным коридорам и размышлял о смысле жизни. Собственно, выходило, что смысла никакого и не было вовсе. Я, как и все, родился, рос, ходил в детский сад, в школу, в институт. Женился в двадцать три года, вот, сейчас развёлся. Мне тридцать пять. И на данный момент я имею только работу, сотрясение мозга и полнейший шок, что моя прекрасная жизнь оказалась в том месте, на котором обычно сидят.  И что с этим комплектом делать – понятия не имею. Одно ясно точно:  пути назад уже нет. Всё, что мы строили двенадцать лет – разрушено.
За время пребывания в больнице я столько много думал, что мне правда захотелось застрелиться, чтобы избавиться от собственных мыслей. И, вместо того, чтобы отдохнуть и набраться сил, я чувствовал себя постаревшим и разбитым.
 В день выписки я послал ей сообщение, что заеду за вещами. Специально предупредил, чтобы она отсутствовала дома в тот самый момент, когда я буду выносить оттуда свои вещи.
Пройдя в собственный дом, где каждая его частица пахла воспоминаниями, я ощутил какие-то странные чувства. Дежавю. Всё настолько было знакомо и привычно, что я не удержался прогуляться по квартире и принялся открывать и закрывать шкафчики, убеждаясь, что вещи в них по-прежнему лежат, как раньше. Вместе с этим, пришла и обида, что меня уже здесь не будет. Ещё больше  - что я слепо доверял человеку, который этого не заслуживает. Боюсь, если бы бывшая сейчас появилась на пороге, я бы, возможно, не выдержал и заорал ей, что есть мочи: «Ты разбила мне сердце, шлюха!».
Зайдя в нашу спальню, я уставился на кровать: интересно, она спала в ней с этим другим мужиком, или же нет. Скорее всего, спала. Я ведь в постоянных командировках, так почему бы и нет?! Сам не заметил, как отправил ей сообщение с этим вопросом. Потом уже передумал, но было поздно. Она ответила смайликом - ухмылкой.
-Стерва, – пробормотал я и плюхнулся на кровать. Это и моя кровать тоже. Немного поёрзав на ней, я, неожиданно для себя уснул. Неожиданно, ведь я уже привык к бессоннице и пришёл к выводу, что спать в этой жизни мне не предвидится. Поэтому, я очень удивился, когда проснулся от звука хлопнувшей входной двери.
Отлипнув от подушки, я сощурился от яркого света бившего прямо в глаза – за секунду до этого супруга щёлкнула выключателем, а сейчас стояла в дверях, с недоумением разглядывая меня.
-Ну, что стоишь? Проходи, – предложил я. Она и с места не сдвинулась. Вместо этого скрестила руки на груди и поинтересовалась:
-Ты что здесь делаешь?
-Сплю, как видишь, – огрызнулся я.
-И долго ещё собираешься валяться? – поинтересовалась через секунду она.
-Сейчас уйду, – пообещал я, начав нехотя собираться, так и не проснувшись окончательно.
-Хорошо, – кивнула она.
-Слушай, я искал свой блокнот. Он... – начал я, а супруга закончила.
-В тумбочке… - указала она в сторону прикроватной тумбочки, сразу поняв, о чём я. Подойдя к тумбе, я выдвинул ящик и достал блокнот .
Как только он оказался в моих руках, он, собственно, и добил меня.
Мы тогда не были женаты, но, на годовщину нашего «встречания», мы сделали друг другу подарок. Так уж совпало, что это были блокноты, абсолютно идентичные, даже купленные в одном месте… почему именно блокноты – сложно сказать. На тот момент наши мысли настолько совпадали…
-Что такое? – поинтересовалась жена, наблюдая за моей реакцией.
-Ничего, – буркнул я и, молча обойдя её, прошествовал в коридор, мысленно гипнотизируя: «Останови. Останови меня! Скажи, чтобы я остался. Проси у меня прощения и я может быть останусь…»
Я резко обернулся к ней и уставился прямо ей в глаза.
Она удивлённо моргнула и поинтересовалась:
-Ты чего?
«Извинись. Останови меня, чёрт возьми!!!»
-Ну, я пошёл! – сказал я вслух.
-Пока! – пожала она плечами, бесстрастно отвернувшись к стенке.
Я шагнул за дверь, всё ещё надеясь, что она меня окликнет, но она, вместо этого, пожелала мне всего хорошего и захлопнула её.
Всё!
Трудно передать, что испытывает человек в такой момент. Словно, все этапы пройдены, а под ними провели окончательную черту. Понимание, что всё закончилось. Мне бы хотелось облегчённо вздохнуть, и уйти, помышляя о том, что это очередная ступень моей жизни, которую мне предстояло пройти. Ступень пройдена. Следует идти дальше.
Отчего же тогда это чувство, что я делаю что-то неправильно?!
 «Теперь – только развод!» - подумал я.
  Если бы я не заснул, если бы я не встретился с ней, я бы не испытал ничего такого и, не смог бы окончательно разобраться в себе и понять, что уже не смогу жить так, как раньше… не хочу верить, что моя жена, с которой мы столько всего прошли, была неверна мне. 
Вернувшись в чужую квартиру я долго разбирал вещи, когда уже перевалило за полночь. Я поспал немного, оттого ко мне вновь пришла бессонница. От неё, уже привычной, я не знал чем себя занять. Поглазев на почти пустую бутылку водки, я вернул её на место в холодильник и, натолкнувшись взглядом на блокнот, решил его полистать, и, чуть не упал с дивана от удивления…
Во-первых, это был не мой блокнот, а её, во-вторых, назывался он… (я на всякий случай перечитал три раза, сомневаясь в собственном зрении)
«Дневник Благодарности Мужу».
Я от неожиданности захлопнул его, отложил на расстояние, и с недоверием косился на него некоторое время. После чего, всё же сходил за бутылкой, мало что соображая.
Выпив «стопочку» для храбрости, я протянул руку, взяв её блокнот. Всё же это написано про меня, поэтому, я думая, что имею право его прочесть. Всю ночь я пил и читал. Потом не выдержал и открыл подаренный мне виски. Читал и пил. Изредка смеялся. После, мой смех всё распалялся и распалялся. А потом, чувство страха узнать «правду» сменилось облегчением. Я узнал, что моя жена мне не изменяла. Кто-то из её подружек видел меня пару раз в ресторанах с женщинами. На самом деле все эти женщины являлись мне деловыми партнёрами. Однако моя жена не могла об этом знать. А со своей бабской точки зрения решила, что я ей изменяю.
Всё из-за того, когда она садилась со мной поговорить на эту тему, я огрызался, что устал и не хочу разговаривать. Она злилась, мы ругались, и Полина делала неправильные выводы.
Моя жена права: Я безмозглый придурок!
В шесть утра я сам не понял, как здесь оказался. Я стоял на нашей лестничной клетке, и звонил в дверной звонок, не убирая пальца.
Полина открыла дверь, убрала мою руку со звонка и хмуро поинтересовалась, кутаясь в халат:
-Ты что, дебил, творишь? Сейчас шесть утра.
 -Да! – кивнул я.
-Что да? – не поняла она.
-Я дебил! – согласился я.
-Совсем придурок что ли? – удивилась она.
-Конечно! – снова кивнул я, нервно хихикнув, и пошатнулся.
-Да ты пьяный в стельку!? – воскликнула она.
-Да, я пьяный придурок! – заорал я на весь подъезд.
-Заткнись, – прошипела она и, ухватив за куртку затащила в квартиру, закрыв дверь.
Я её попытался обнять, а она подхватила меня, решив, что я собираюсь грохнуться.
-Ты зачем так надрался?! – поинтересовалась она.
-Я давно не говорил.
-Что не говорил?
-Я люблю тебя… - выдавил я, а она закатила глаза, решив, что это мой пьяный бред.
-Так, проваливай отсюда, – приказала она.
-Не-а. Не пойду, – качнул я головой и встретился с ней лбом.
-Дурак, – потёрла она свой лоб.
-Почему ты мне соврала? – поинтересовался я, а супруга при моём взгляде закачалась и принялась уплывать вверх.
-Да стой ты ровно! – схватила она меня за ворот куртки.
-Почему соврала? – повторился я.
-В чём?
-Ты мне не изменяла.
-Изменяла, и не раз, – ответила она с настойчивым лицом и скрестила руки на груди.
Я всё же сполз на пол.
-О господи, - вздохнула она, - да поднимайся ты.
-Не хочу, мне так удобнее, – заржал я.
-Ну и валяйся. Как проспишься, так и убирайся, – махнула она на меня рукой.
-Слушай сюда! – схватил я её за лодыжку, а ей ничего не оставалось, как остаться на месте. – Я действительно тебя любил, а сейчас люблю… даже больше.
-Ты… - перебила она меня.
-Молчи!!! – шикнул я. –Тссс! – приложил я палец к своим губам. - Сейчас муж говорит. Я тебя любил, люблю, и буду любить.
-С чего вдруг такие перемены, пьянь? – нахмурилась супруга.
-Я прочитал твой блокнот,  – ответил я.
-Что прочитал? – не поняла она.
-Всё – всё прочитал. Всё, что ты мне никогда не говорила.
-Да о чём ты? – жена ничего не понимала, потому хмурилась.
Я полез во внутренний карман куртки и с решительным видом изъял оттуда блокнот. Правда, сделал это чересчур резко. Моя жена взвизгнула от неожиданности. Вероятно, решила, что у меня там нож. После чего пригляделась и, поняв, что я имею ввиду, открыла от удивления рот. 
-Ты где его взял? – вытаращила она глаза.
-В тумбочке. Со своим перепутал, – выдавил я.  – Это не так важно. Ты… ты находила в любой ситуации что-то хорошее, даже тогда, когда я был абсолютным уродом, когда поступал с тобой хуже некуда… Зачем ты постоянно критиковала меня, а в блокнот писала совсем другое?! Я…  не понимаю тебя, – сознался я и сел. Она присела на корточки и посмотрела мне в глаза.  Пару секунд, мы просто смотрели друг другу в глаза. А я пришёл к выводу, что у неё прекрасные глаза. Такие большие. Искренние. Жаль, что я раньше редко смотрел ей в глаза. Я бы многое понял, если бы делал это чаще.
-А что можно сказать человеку, который относится к тебе отвратительно. Который игнорирует любые твои просьбы и для которого ты стала пустым местом. Я говорила то, что говорят обычные люди в такой ситуации…
-Но, почему ты писала сюда, только хорошее, – поднял я руку с блокнотом.
-Чтобы не забыть, почему я до сих пор с тобой… - просто ответила жена.
… Это была суббота. Шесть двадцать три утра. Великий день, который мы отпраздновали вечером. Мы пошли в самый лучший ресторан в городе, моя бывшая жена выглядела восхитительно. На вопрос официанта: «У вас какой-то праздник?» ответили, что мы празднуем наш развод. Мы веселились, как будто нам снова двадцать. Люди с укором косились в нашу сторону, а мы радовались, счастливо орали, что развелись, и вызывали ещё больше непонимания у народа. 
После чего, я проводил бывшую жену до дома и вежливо приобнял её на прощание.
-И что, даже не поцелуешь на прощание? – удивилась она.
-Нет, – покачал я головой и заспешил к такси.
-Ну, ты и козёл, – обиделась она.
-Ага, – скрылся в машине.
На следующий день я позвонил в дверь собственной квартиры, заслонив дверной глазок букетом.
-Кто там? – поинтересовалась бывшая жена.
-Девушка, разрешите представиться: «Ваш бывший будущий муж»…
-Так бывший, или будущий? – уточнила бывшая будущая супруга, открывая дверь и охнула: - Ты с ума сошёл?!
-Нет, это всего лишь маленький букетик… - ухмыльнулся я.
-Маленький?! – удивилась она, разглядывая букет, заслонивший меня полностью, долго, задумчиво склонив голову набок. Затем поинтересовалась: -Сколько их тут?
-Вот ночью и подсчитаешь. – захихикал я.
-Тоже мне. Будто мне нечем будет заняться ночью… - фыркнула супруга, и мы вдвоём рассмеялись одновременно.
-Ты учти, ночью я буду заниматься не тем, о чём ты подумал, – заявила она, определяя букетище в ванну. – Тем о чём ты подумал я буду заниматься только после свадьбы.
-Конееечно! – протянул я, а она повернулась и прищурилась, надув губки:
-Ехидничаешь?!
-Конееечно… - повторился и серьёзно ответил: - …нет. Ты готова?!
-Конееечно, – скопировала она мой тон и добавила: - да!
…Вот таким образом мы закрыли ячейку ссор и скандалов и открыли новую полную гармонии и благополучия. Наконец-то мы сыграли настоящую свадьбу. Когда мне было двадцать три, денег только хватило на то, чтобы пойти расписаться да собрать «стол» в нашей кухне и позвать близких друзей и родственников.
Сейчас же всё сделали по правилам. С выкупом, белым платьем, заказанным лимузином и украшенным залом в лучшем ресторане. Знакомые недоумевали, зачем выкидывать столько денег. Аннулировали бы развод, да и всё. Какое нам дело до их мнения! Если впереди нас ждут только счастливые деньки.
Отчасти…  Иногда, по привычке, хочется сорваться. В таком случае я краду блокнот супруги и почитываю. Хотя… она мне и так говорит много хороших вещей… правда, не все. Говорит, что если всё будет про меня рассказывать, я разбалуюсь и перестану баловать её. Это не так!
Я начал изучать темы разводов чтобы понять, почему люди, которые так любили раньше, расходятся. Мне стало интересно, что же ими движет на самом деле. Причины у каждой пары свои, но…
Люди во всём винят «бытовуху», называя её однообразием. Я назвал это по-другому: «Привычка обладания». Со временем, чувство обладания над некоторыми вещами гасит их первоначальную значимость для нас, делая их вполне привычными, то есть… обыденными. А так как мы все эгоисты, то в порыве обыденности начинаем относиться к близким нам людям как к вещам, которыми обладаем. И эта обыденность отупляет человеческие разумы всё больше и больше, заставляя вести себя по отношению к некогда близкому тебе человеку всё хуже и хуже. Тебе хочется сделать больно этому человеку, показать полное твоё безразличие к той или иной ситуации, хочется, чтобы он почувствовал себя плохо…
Когда у тебя наступает такая ситуация, когда захочется так поступить, лучшее, что ты можешь сделать, это сказать себе: «Стоп!» - и дать задний ход. Критикой ничего не добьёшься и не докажешь. Человек, находящийся напротив, озлоблен не менее. Он не услышит тебя. Он, как зеркало, уловит весь твой негатив и отразит его на тебя, потому что человек, находящийся напротив тебя, подобен зеркальному отражению: То, что ты покажешь ему, то и получишь в ответ.
Очень правильная фраза есть по этому поводу: «Хочешь изменить целый мир?! Так вот, начни с себя!».  Если я чувствую негатив и раздражение, я подхожу к своей жене и интересуюсь:
-Послушай, дорогая, что мне нужно изменить в себе?
И она отвечает мне:
-Ничего, мой дорогой! Я тебя и таким люблю!!!
Не верите?! Правильно! Иногда она говорит мне вместо этого: «Сходи за хлебом!», а потом уже ту фразу… верхнюю…
Для меня на самом деле очень важна эта фраза. Она даёт мне понять, что жена любит меня такого, какой я есть – со всеми недостатками и «выкидонами». За это я люблю её не меньше и стоически терплю её капризы и истерики,  умиляясь: «Боже, дорогая, как это мило…»
…Иногда мы с женой беседуем по поводу разводов. Я рассказал ей про то, что я видел, когда находился в состоянии клинической смерти, а она поинтересовалась как-то на досуге, как выглядит этот мужчина, что разговаривал со мной. Я описал его, а супруга посидела с открытым ртом, ушла в комнату и вернулась с альбомом моих детских фотографий. Я о его существовании даже не помнил, и альбом благополучно лежал себе на антресоли, где его и обнаружила моя благоверная, когда решила навести после свадьбы порядки. Что удивительно, Полина была в отличных отношениях с моей матерью. Даже лучше, чем я. Поэтому, не удивительно, что она знала больше, чем я.
-Случайно не этот? – поинтересовалась она.
-Этот, – удивился я.
-Это же твой дед… - охнула жена.
-Откуда ты знаешь? – удивился я.
-Мама твоя рассказывала, когда мы твои фотки смотрели…
Ну да, Полина утверждает, что это дед встретился со мной и надоумил, так сказать, предотвратил наш развод. Я же – скептик – считаю, что в минуту, когда остановилось сердце, мой мозг продолжал активно работать и подсказал подсознанию выход из создавшейся ситуации… в виде деда. Этот образ, который был забыт, но не стёрт до конца. И всё же, очень интересно: почему не мать, не отец, а именно дед? Человек, которого я вообще не помню.
В любом случае… Спасибо дед, за то, что удержал меня от самой большой ошибки в жизни. Теперь я знаю ответ на твой вопрос.  Вещам свойственно меняться, а теми, что хорошо сохраняют свой облик, могут со временем обладать другие люди. Как, например, эта квартира, которую купил дед, а я считаю, что она – моя.
А так же я теперь знаю, кто будет переходить на следующий слайд эпизода моей жизни и будет переходить так до конца слайдов, терпя эти переходы… Вот она – моя жена. Сидит сейчас рядом и даже не подозревает, что я о ней думаю сейчас…
Полина, словно почувствовала мой взгляд и повернула голову:
-Ты что-то хочешь мне сказать?
Ну вот… порой я подозреваю её в телепатии.
-Что мы дойдём с тобой до старости вместе… - взял я её руки в свои, мечтательно таращась на потолок.
-«До» старости? – уточнила жена подозрительно. – В таком случае, что мы будем делать «в» старости?
-А там… - я вздохнул и сознался, – там мы уже будем хромать, на пару. Такие старые, дряхлые… у тебя будет всё время вываливаться вставная челюсть, а я её тебе буду поднимать, убирать с неё соринки и…
-Почему это у меня будет вставная челюсть? – нахмурилась жена.
-Потому что ты много болтаешь, – усмехнулся я, за что и получил лёгкую затрещину от Полины. – Эй, ты что делаешь? – проворчал я.
-Пытаюсь  выбить из тебя дурь, чтобы в старости не выбивать из тебя песок. – проворчала Полина.
-Чай будешь? – предложил я.
-Если только с конфетками, – скромно ответила супруга.
-А где они лежат?
-В магазине, – потупила она взгляд, ухмыльнувшись. – Но ты же устал и не пойдёшь за ними.
-С чего ты взяла? Возьму и пойду.
-Спасибо! – расплылась в лукавой улыбке Полина, а я понял, что в очередной раз попался на её удочку.
-Ладно,  – улыбнулся я и поплёлся в коридор .
 На самом деле, нет вообще никакой разницы, что мы будем делать в старости. Главное, чтобы это будем МЫ -  вместе: Она и Я… Остальное не важно. Прошлое не имеет значение. Будущее не известно. Есть только здесь и сейчас! А сейчас у нас всё хорошо!


Рецензии