Очерк Узнавание себя

Уходя от себя - мы приходим к себе.

Парадоксально, правда?

Покидая свои берега,
Понимаем однажды, что наши острова
Омывал океан. Не река.

Ища что-то вовне, так сказать вне себя - мы находим это что-то внутри нас, потому что в момент нахождения происходит соединение внутреннего и внешнего, гармоничный контакт. Узнавание своего. Оно пронзает насквозь всё наше существо.

Если это внешнее не соединяется мостом с нашим внутренним (узнавания не происходит), значит это не наше, это "что-то" всё ещё ждёт своего истинного хозяина, беспокойно ищущего себя, как и мы.

Невозможно найти себя, изолируясь от мира, закрыть дверь своего Я изнутри. Сидеть в нём, склонив голову из-за низких потолков. Сжаться из-за узких стен. Нет, разумеется, это можно сделать. Но нужно понимать, чего будет стоить это решение.

Невозможное всё же возможно. Я вот никогда не думала, что смогу писать стихи того содержания и формы, которые пишу последние три года.

Соединись с внешней волной.
И узнавай.
Я говорю это.
И даже не кому бы то ни было.
Я говорю это себе.

И ты, читатель, скажи.
Потому что прийти к себе - это то, чего долгое время не достигает большинство людей, занимаясь извечным самообманом.

Дотлеет последняя Я искра, не найдя внешнего проявления. Дорога туда не будет протоптана. Мост не выстроен. Осознай это.

И что же? Всё? Пиши пропало?
Нет, конечно нет.

По возможности спокойно осознай это.
И победи самообман.
Раз и навсегда.

И что дальше?

Выходи. Из себя.


Рецензии