Детство - каждый раз начало
Детство - каждый раз начало.
(Малое и великое в динамике).
Рождается человек, и перед ним - колосальные знания. С чего начать, в какой последовательности их представить! Сложнейшая проблема. К современности подключено множество источников, и каждый притендует на своё первенство. К тому же, родители, с которых начинается развитие, представлены в таком - воспитательно-образовательном диапазоне - что определиться однозначно в программах, крайне затруднительно. На детей обрушивается столько всего, что им - придать большее значение чему-то, или в чём-то, меньшее - не просто. И как результат, по мере взросления, они расходятся по всем, имеющимся в обществе, ячейкам. Кто - в добрые и полезные, кто - во вредные и бесполезные. По этим признакам, и структуририруется всё общество в целом. Чего в нём больше позитивного, и чего негативного, об этом и приходится постоянно говорить. Говорить на всех уровнях, и по каждому социально-политическому или художественному источнику.
Как-то на улице я обратил внимание на текст, помещённый на куртке одного, среднего возраста, мужчины. "Папа всегда прав". Я вслух прочитываю всё, что на ней написано. Мужчина обернулся, ответил: у вас другое мнение?" В интернете только что выдали, ученик поставил на колени отца - профессора МГУ. Как видите, малые знания, могут - в исключительных случаях - возноситься над большими. Мужчина согласился - существует двусторонняя динамика.
Бытует такое мнение - с подачи журналистов - что, покупатель, пациет, читатель, зритель, избиратель, ученик, всегда правы. Вопрос, сугубо дискуссионный, оставим его без продолжения. Гораздо важнее заострить внимание на актуальном. Новейшая история - своим динамическим материалом - показала, как малое может менять великое. Малые страны - первыми - взбунтовались, и началось разрушение Союза, а затем, и каждой из республик. В любой стране, свой набор не добрых ячеек, в предназначении которых, тревожить великое. Вследствие этого, великое (власть), вынуждена создавать правоохранительную систему.
Природа имеет в своём распоряжении, своё могущественное малое. И это малое - вирус. Мельче его в органическом мире, уже больше ничего не существует. И в этом великом отделе государства, приходится создавать свою систему - медицину.
Школы, ВУЗЫ - всем своим составом - так же, представляют собой, то великое, чтобы, как можно успешней решать те проблемы, которые связываются - с малым. Остаётся лишь удивляться тому, что эти все ВЕЛИКИЕ государственные институты, не могут справиться - с МАЛЫМ. С точки зрения диалектики, великим является РАЗУМ. Но он - и в частных делах, и в общественных, и в международных - не является таким уж могущественным. Малое, как в природе, так и в обществе, всегда и во всём - агрессивно. Начинается с малого, и дорастает, до великого. Но и в таких делах, процесс не заканчивается. Одно великое наталкивается на другое великое. Рано или поздно побеждает одна сторона. В последующем, побеждённая сторона, возраждается. Вновь ведётся подготовка. К чему? Теперь уж - к Третьей Мировой. Создаётся впечатление, что фактор вражды, кем-то запрограммирован. Светлое будущее, порождённое великой мечтой, полностью исчезает из сознания людей. Во всяком случае, оно снизошло до такой малости, что его уже, и произносить никому не хочется.
Любое государство, с древнейших времён, структурировалось наиболее способными, из общего состава населения. Они, каждый - в своём виде деятельности - организовывали людей (или пытались этим заниматься, расчитывая на лучшие результаты), при этом, не забывая о своих личных интересах. Особенно - материальных. Таким образом, формировалась верховная власть, и от неё - вся региональная. Так как позади - история, по ней можно судить, где возникал ПОДЪЁМ, а где - ПАДЕНИЕ. С Горбачёвым-Ельциным, Великое распалось на множество Малых. И каждое малое опустилось до - Дна, Пропасти, Бездны. С Путиным начался подъём, и он, пока что, не прерывается. С Сердюковым была развалена армия, с Шойгу - возродилась. Какой в этом плане наблюдался основной признак? Признак этот - СКОРОСТЬ. Скорость падения и скорость подъёма. В том и другом случае, речь шла о каких-то - двух-трёх годах. Интереснейшая динамика.
С экономикой, армией, более или менее разобрались. Во всяком случае, особой тревоги - в этих областях - не возникает. Будущее тут - в надёжных руках. А вот - со школой, образованием, литературой, искусством, гуманитарными науками - не так благополучно. Всё дело - в МАТЕРИАЛЕ. То есть, на каком содержании - учить, воспитывать, развивать! Как известно, основные знания поступали из Природы. Используя её законы, получали наибольшую скорость развития. За столетие получили то, что - в прошлом - не смогли получить за тысячилетия. Стало быть, Передовому - основное внимание. Но оно, почему-то - в малом значении. Большее значение стали уделять прошлому. Особенно - значительно удалённому от современности.
Словарь располагает полным набором своих идеалов. По значению они - великие. Вот один из них. КВИНТЭССЕНЦИЯ. Во втором варианте - "самое главное, важное, наиболее существенное". Так что у нас самое ГЛАВНОЕ? Базовая система, с полным и единым набором своих составляющих. Их бы и заложить во все школьные программы. И тогда можно было бы рассчитывать на лучшее будущее последующих поколений.
СПОСОБНОСТЬ - Природная одарённость, талантливость. Заметьте - ПРИРОДНАЯ. Правда, тут следует привести, кое-какие примеры, каких не мало накопилоссь у человечества. Детский мозг, это до такой степени чувствительный орган, что всё, что попадает в него, чаще всего становится определяющим на всю последующую жизнь. Были случаи, когда дитя попадало к животным. "Воспитанное" ими, оно обретало их повадки, и перестроиться на человеческий лад, оказывалось неспособным. Либо этот процесс становился - затруднённым и затянутым. Только что сообщили, что девочка четырёх лет, уже общается на семи языках. Какое этому (и подобным примерам) может быть объяснение.
Объяснение одно - увлечённость. С физической точки зрения, это - инерция. Благодаря ей, ребёнок переходит в режим непрерываемых занятий. За счёт времени (содержание дня, перетекает в содержание ночи), запоминание - не теряется. Именно этим признаком можно объяснить способности детей в любой области, где требуется - запоминание. В математике, графике, музыке, шахматах. Примеры - всюду. Детей - с особо выдающимися способностями - стали называть вундеркиндами. В США был мальчик, который запоминал - любой сложности - архитектурное здание. Некоторые, приобщаясь к научной деятельности, делали серьёзные открытия. Продолжают демонстрировать чудеса своего творчества на соответствующих конкурсах.
Не менее впечатляющими результатами детей, являются физические виды развития. Особенно это показательно в гимнастике, в фигурном катании, в цирковой акробатике. Профессиональный тренер, занимаясь со своим ребёнком, повысил физические возможности до того, что мог сам встать на его плечи. А это вес, в соотношении, один к четырём. В закалке детей имеются выдающиеся результаты. Несколько лет назад показывали по телевидению подростка, который мог разрывать телефонные книги. Все эти примеры говорят не столько о "природных дарованиях", сколько о том, что - при определённых условиях - возникает у детей увлечённость. А вот почему она - у одних возникает, а у других нет - и является, до сих пор, загадкой. Загадкой - для родителей, учителей, учёных.
ЭКСПЕРИМЕНТ - 1. Научно поставленный опыт, наблюдение исследуемго явления в точно учитываемях условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.
Определение - узко, не отражает всё содержание диалектики. Одно верно: эксперимент связан с УСЛОВИЯМИ. От них зависит рождение каждого из атомов. А с возрастанием энергий, дело доходит до чёрных дыр и до большого взрыва. В органическом мире, с каждым вирусом, бактерией - свои условия. Следовательно, условия ведут развитие, и, по ходу, выдают свои образования, в виде тех или иных систем, организаций. Учёные, используя метод точного отражения, получают знания, от тех процессов, которые происходят в природе. В них - объективная истина, один набор законов. В общем, учёные, ведомые природой, переводят её в общество, в одном содержании. Это привело к осознанию того, что основная сила (энергия) - в малом. Собирая это МАЛОЕ в больших объёмах, учёные получили все виды оружия массового поражения. Этот процесс познания природы - один. Все знания в ней. Так кто же тот автор - в роли экспериментатора - который затеил все виды развития? Учёный, всего лишь, нахлебник, который использует готовое содержание.
Тоже самое можно сказать о тех процессах, которые происходили с древнейших времён в человеческой среде. Хотя, любое явление - из социально-политических событий - имеет своих лидеров, своих авторов, и тех поклонников, которые примыкают (малым или большим числом) к каждому из них. Даже в наше время, если бы учёные пользовались точным отражением, они бы выдали то единственное содержание, в котором на все многочисленные вопросы, находились бы однозначные (научные) ответы. Но так уж сложилось в гуманитарных видах деятельности, что они начинают анализировать то, что уже произошло, что перешло в статус истории. Данные, например, новейшей истории таковы. Два человека проходят все ступени служебной лестницы, становятся первыми лицами. С одним - глубочайший кризис, с другим - выход из него. Что же получается: два человека шли - параллельными путями? Пользовались одним содержанием, а результаты их деятельности - прямо противоположные. Не только для учёных, но и для людских масс: как отличить деятеля разрушения от деятеля созидания? На этот - стратегический вопрос - ответов не было и нет. Все политики, вроде бы, за то, чтобы прогресс не прерывался. Реальность же такова, что всё население в тревоге. Чего же им ждать в последующем. Особенно, со сменой лидеров.
Жизнь, как главный эксперементатор, выдаёт какие-то условия. К этим условиям подключаются все: и те, кто правит, и те, кто подчиняется, те, кто творит, и те, кто пользуется этими творениями. Реакция (радиация) от источников - самая разнообразная. И в этой области - свои данные. Нужно иметь в виду, что эксперименты в обществе исходят, не только от лидеров партий, но и от самой власти (советской или буржуазной), от самого строя (социалистического или капиталистического).
Социализм выдал свои данные - во всех областях жизни. Теперь их выдаёт - капитализм. "Что ни фильм - то "провальный". Эстрада - скандал. "А.Пугачёва, как символ вырождения эстрады России".
Новогоднее шоу назвали "зоопарком". Снимают русофобское - "Викинги", Бондарчуки младшие и Михалковы старшие. Такого рода замечания, всюду в интернете. Вообще-то, "русофобия", предполагает - иные нации. Если же - русофобы - из числа русских, это - какая-то мутация. Все, что от Советского - к настоящему времени - похоже, полностью перестроились. Обретают обобщённый вид: кому вы нужны? М.Жванецкий "высмеил Путина и всю его деятельность". "Очередное враньё Путина" - от него же. Фантастическое перерождение. Советская жизнь давала ему такой материал, что он выливался из него - ярким бурным потоком. Казалось, он - неисчерпаем. Без преувеличения, был звездой советской эстрады. Но и тогда он был недоволен Советским. Принимал активное участие в развале Союза. Получил - творческую свободу, и те условия, которые стали называться - демократическими. Как говорится, получил то, что хотел. И вот он, новый Жванецкий. Писать не знает о чём, юмор не рождается в его светлой голове. Всюду, на теперешней эстраде, тема: секс и деньги. Секс - малопригодный для старика. Деньги, тоже не ведут к большой фантазии. Отстранённый от великой аудитории, приходится пользоваться различными забегаловками. Там своя - специфическая - публика, и спрос на нечто не потребное. Спустившись с высот в ничтожество, пытается сохранять былое величие. Но, вместо блестящего содержания, выходит из него по качеству, сплошной навоз. Кончился великий юморист. Что остаётся? Бросать камни в президента. Для былых знаменитостей, это единственный способ, ещё какое-то время заявлять о себе. Но уже не средствами юмора, а гневными жестами. Благо, такие слушатели, пока что, имеются.
Жизнь продолжает эксперементировать. Условия капитализма выдают всё новые и новые данные. С появлением миллионеров и миллиардеров, появляется золотая молодёжь. Их поведение для журналистов, интереснейший материал.
Интернет стал эксперементирующим фактором. Учащаяся молодёжь переходит на самообслуживание. Каждый находит в нём свои интересы, проводит за компьютером большую часть своего учебного и развлекательного времени. Отношения детей с родителями и с учителями, усложняются. Они всё больше отстраняются от реального, подпадают под влияние виртуального. Растёт материал по проблемам молодёжи. Направлять его по одной возрастной направляющей (октябрята, пионеры, комсомол), стало невозможно. В обществе множество духовных источников, и каждый из них стремится увлечь - в свой, как можно больше детей. Такой разнобой, лишь затрудняет им определиться с главной направляющей своего развития. А жизнь современная такова, что уже чётко сложились её основные людские массивы, по тем или иным качествам. Двадцать миллионов тунеядцев. В Думе предложили налог на них. Около половины в стране вич инфицированных. Всё это, те категории, в массивы которых будет продолжаться замена и пополнение.
Именно поэтому, учебные программы должны строиться больше на современном материале, а не на прошлом. Со школьных лет дети должны знать, как функционирует общество, и на какие - отделы, ячейки, институты - разлагается. Благодаря таким сведениям, они заранее будут знать, куда их поведение, интересы, развитие, могут привести в будущем. Общие задачи для подрастающего поколения - одни. Придерживаться магистральных путей развития, по возможности избегая многочисленных отклонений от них.
Свидетельство о публикации №217012100037