Война с хиджабами
Однако преподавательницы отказались выполнять требования нового руководителя и заявили, что и дальше будут ходить на занятия в платках, а в соцсетях появились фотографии, якобы сделанные в стенах школы, на которых несовершеннолетние мусульманки в хиджабах позируют с оружием и совершают намаз.
Как говорят, инициатива запретить носить учителям платки исходила не от самой Липатовой, а из республиканского департамента образования. Перед Новым годом в школу приехала комиссия из Саранска, в составе которой были два заместителя министра образования Мордовии, а также представители районного управления образования.«Нам было сказано, что мы якобы не справляемся со своей работой, и вся наша деятельность носит религиозный уклон.В школе вместо внеклассных занятий проводятся намазы, а по пятницам дети не учатся, а ходят в мечеть.
Кроме того, было заявлено, что мы также не должны носить в школе платки», — жалуется женщина-педагог.
В итоге в школе была создана комиссия, которая следит за тем, как одеваются преподавательницы. Тех же, кто по-прежнему ходит в платке, записывают в специальный журнал, якобы для того, чтобы потом срезать зарплату за внешний вид, а за повторные нарушения просто уволить.Надо отметить, что еще в мае 2014 года правительство Мордовии ввело дресс-код для школьников и учителей, приняв постановление №208 о типовых требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся государственных и муниципальных школ. Согласно этому документу, в мордовских школах вводилась единая школьная форма.
Также постановление содержало ряд иных запретов. Так, мордовским школьникам не разрешалось красить волосы в неестественный цвет, делать пирсинг и яркий макияж, а также надевать на занятия джинсы, мини-юбки, глубокое декольте, обувь на высоком каблуке и демонстрировать религиозную атрибутику.«Вне закона» оказался и мусульманский хиджаб: постановление запрещает посещать уроки в головном уборе.Последний пункт вызвал недовольство в татарских селах, и в особенности в Белозерье, где 90% жителей составляют татары. Тогда делегация старейшин села и представители райсовета даже специально встречались по этому поводу с главой республики Владимиром Волковым. В итоге была достигнута договоренность, что легкие платки будут разрешены. Однако сейчас споры вокруг того, что считать легким платком, а что хиджабом, разгорелись вновь.
В местных СМИ Белозерье называют «мордовским халифатом», который живет по своим особым законам.С одной стороны, это очень зажиточное село, с другой — очень религиозное: на три тысячи жителей — восемь мечетей. При этом уроженцы Белозерья начиная с 1990-х годов периодически уезжают воевать за веру: то в Чечню, то в Афганистан, а сейчас в Сирию. Так, по данным газеты «Известия Мордовии» — официального печатного органа республиканского правительства, сейчас на стороне ИГ (запрещенная в России организация) в Сирии воюют 20 выходцев из Белозерья.Всего же из села за последние годы в неизвестном направлении уехали 80 человек. Есть данные, что и они отправились на джихад за пределы России.
В ноябре 2016 года Ленинский суд Саранска заочно арестовал участников террористической организации — жителей села Белозерье. 21-летний Раиль Бикмаев, его ровесник Фаиль Янгличев, 20-летний Ряис Янгаев, предположительно, находятся в Ираке. Одному из них кроме участия в деятельности террористической организации также вменяются публичные призывы к осуществлению терактов и оправдание терроризма.Все трое до 14 лет были воспитанниками белозерьевской школы, но уехали в Иран в 2009 году.
Свидетельство о публикации №217012100399