На работе. Пленерная зарисовка

Последний час суток. В мобильнике Сплин. Спускается грусть. И в голове зарождается бред. Я прислоняюсь головой к  проёму автомобильного оконца. Темные берёзы видятся голыми лешими. В стволах угадываются очертания тощих тел, обнаженных торсов с торчащими тощими ветвями-фаллосами. Мне нравится этот бред. Эти лешии такие живые, захватывающие, живописные. Мне хочется их рисовать, рисовать так, чтобы все видели мой бред. Мне хочется делиться моим бредом... Глаза осовели. Полночь. На задках машин перед носом нашего "соболя" появляются лица. Сколько бы я ни пробовала узреть их на свежую голову, не могла даже напрягшись... У японских марок лица злые, яростные. У русских "лад" они туповато-простоватые, добродушные в тупости и простоте. У французов - лупоглазые, по-детски наивные, весёлые...
Усталость сковывает тело и волю. Я не могу подбирать слова. Голова становится каменной, в ней нет ни мыслей, ни чувств. Молитва и всякая мысль застревает, как застревали бесы в щелках стен деревенской церквушки у Гоголя. Вместо речи вырывается нечленораздельное мычание. Мне все чаще приходит в голову, что романа мне уже никогда не написать ...


Рецензии