Иоганн Вольфганг Гёте - 6

Духовный склад Гёте сквозь призму «Фауста».  (Р.Ш)

Гёте хотел изобразить в «Фаусте НЕ только те Разочарования, к которым Ведёт ( человеческое) «ЗАБЛУДИВШЕЕСЯ  ПОЗНАНИЕ»; его(Гёте) БОЛЬШЕ  Интересовала Природа КОРЕНЯЩИХСЯ в Самом «ЧЕЛОВЕКЕ  КОНФЛИКТОВ», Свойственных Познавательному Влечению КАК ТАКОВОМУ.

В каждый момент своего существования человек ЕСТЬ  НЕЧТО  БОЛЬШЕЕ, чем необходимо для ВЕРШЕНИЯ ЖИЗНИ.

Человек Должен Развиваться ИЗНУТРИ  САМОГО  СЕБЯ, он Должен Постепенно РАЗВОРАЧИВАТЬ  ПОЗНАВАЕМОЕ – в Полной Мере Познать  Можно лишь « ПОЛНОСТЬЮ  РАЗВЁРНУТОЕ» ( от меня: Материя в Духе )

Познавательные Силы человека Таковы, что, будучи в НЕДОЛЖНОЕ время ознакомлены с «предметом изучения», который им ЛИШЬ Предстоит как Следует ОСВОИТЬ, они Бывают  ИМ (предметом изучения) ОШЕЛОМЛЕНЫ…

Фауст живёт всем тем, что открывается ему в «Словах Духа Земли» (от меня: Дух предметов Звучат в области Тьмы ДУШЕВНОЙ гортани. В первые, это действительно ошеломляет)

Фауст ОШЕЛОМЛЁН  СОЗЕРЦАНИЕМ  СОБСТВЕННОЙ  Внутренней Сущности,  ЯВЛЕННОЙ  его ДУШЕ в тот момент его ЖИЗНЕННОГО  РАЗВИТИЯ, когда ПОЗНАНИЕ этой СУЩНОСТИ  Посредством его в Образ  НЕВОЗМОЖНО.

Ты близок лишь тому, кого ты ПОСТИГАЕШЬ, - (от меня : близок к
Интеллект у)
Не МНЕ!  (от меня: не познанию Духовного)

Эти слова СРАЖАЮТ  ФАУСТА.     В  СУЩНОСТИ, ( от меня: Фауст в первые «увидел» себя в «ДУХЕ ИСТИНЫ» ), 

ОН «увидел»  САМОГО  СЕБЯ, но именно с САМИМ СОБОЙ  Фауст НЕ МОЖЕТ   СРАВНИТЬСЯ, ибо НЕ в СОСТОЯНИИ  ОХВАТИТЬ  СЕБЯ Недоразвитой на тот момент ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  СПОСОБНОСТЬЮ.

САМОСОЗЕРЦАНИЕ  Подавляет  Неподготовленную ДУШУ.  (от меня: с непривычки это настолько отвратительно, по крайней мере было для меня,  что долгое время вызывало  во мне Тошнотворное Состояние ).

« Не Тебе!  Но кому ж» -  спрашивает Фауст.

Ответ даётся в драматической форме… «Входит Вагнер» ( от меня : современная учёность Фауста), « это и есть ответ» .

Именно в эту минуту лишь высокомерие  ПОДТАЛКИВАЛО Фауста к Познанию « ПОЗНАНИЮ  ТАЙНЫ  СОБСТВЕННОЙ  ДУШИ. Поначалу в НЕМ живёт лишь СТРЕМЛЕНИЕ к этой СОКРОВЕННОЙ   ТАЙНЕ;  Вагнер же олицетворяет  то, ЧТО Фауст в настоящую минуту Способен Охватить в САМОМ  СЕБЕ.

Глубоко Ошибается тот, кто видит в этой сцене ЛИШЬ противостояние  «ВЫСОКОДУХОВНОГО  Фауста» и ОГРАНИЧЕННОГО ВАГНЕРА. ( от меня :  противостояние в Душе Гёте « высокодуховного Фауста и Ограниченного наукой о материи Вагнера). Вторжение Вагнера  после «разговора  Фауста с Духом Земли»  (от меня : после размышляющих медитаций Земных символах растений, животных, минералах) , ЕСТЬ указание Фаусту на то, что в РАЗВИТИИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ он Фауст, по сути,  находится с Вагнером НА ОДНОЙ  СТУПЕНИ. (От меня: на данном этапе в Душе Гёте  «нечто Фаустовское и Вагнеровское» находятся на одной ступени развития).

В драматургическом плане Вагнер здесь и есть – образ Фауста.

В образе Вагнера Фауст как бы сам предстаёт перед Своим Внутреннем Взором.

Вследствие этого во время беседы Вагнера  на прогулке с Фауста СПАДАЕТ ПЕЧАТЬ  ВАГНЕРОВСКОГО  ДУШЕВНОГО  СТРОЯ.  Вагнер ВЕСЬ остаётся в области АБСТРАКТНЫХ  НАУЧНЫХ  УСТРЕМЛЕНИИ;
Фаусту  же ПРЕДСТОИТ  «Воплотить» Полученный Душевный Опыт в РЕАЛЬНОЙ  ЖИЗНИ, Уповая на то, что ЖИЗНЬ  САМА  ДАСТ ЕМУ СИЛЫ  НАЙТИ НА ЕГО  ВОПРОС ( « НЕ тебе!  НО кому ж ?»)  иной ответ, чем, тот, ЧТО ОЛИЦЕТВОРЁН  ВАГНЕРОМ .

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ, ПОДОБНО  Фаусту, ИМЕЛ  РЕАЛЬНОЕ  СОПРИКОСНОВЕНИЕ с «ДУХОВНЫМ  МИРОМ»,  СОВСЕМ  ИНАЧЕ  СТАНЕТ  ОТНОСИТЬСЯ  к ЖИЗНИ,

ЧЕМ  ТОТ,

КОМУ  ДОСТУПНО  ЛИШЬ   ФИЗИЧЕСКОЕ – ЧУВСТВЕННОЕ  СУЩЕСТВОВАНИЕ и ЧЬЁ  ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  СПОСОБНОСТЬ  ОГРАНИЧИВАЕТСЯ   ТОЛЬКО  ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ,  ПОЧЕРПНУТЫМИ из ЧУВСТВЕННО – ФИЗИЧЕСКОГО  МИРА.

ТО, ЧТО Гёте НАЗВАЛ « ДУХОВНЫМ  ОКОМ», ДЛЯ Фауста  ЯВЛЯЕТСЯ  РЕАЛЬНОСТЬЮ  ЖИВОГО  ОПЫТА…

( Абсолютно уместно по теме, от меня: Прошу Вас!  Обратить внимание на выше изложенное, где «Духовная наука» ЧЕТКО констатирует ФАКТ, что понятие ЧЕЛОВЕК, НЕ есть «Разумеющее существо», в смысле типа: почему одно это ТАК, а другое ИНАЧЕ.  НО!
Человек есть « ПОЗНАЮЩЕЕ, в СВОЕЙ  совокупности:
А) ВОСПРИНИМАЮЩЕГО СУЩЕСТВА  и
Б) ПОНИМАЮЩЕГО  СУЩЕСТВА.
МИР ПРЕДСТАЁТ перед Человеком  как Данность!  Человек как субъект, Понимает увиденное дерево, как объект,  не потому, что он «Размышляет», а потому что ОН  это дерево «ВОСПРИНИМАЕТ в Духе»,  которое, обычный человек «пока» - ЭТОЙ  СПОСОБНОСТЬЮ « СОЗНАТЕЛЬНО» -
НЕ ОБЛАДАЕТ!  )…


Рецензии