17. Шахматные турниры

НА СНИМКЕ СЛЕВА: Грамота Спортклуба СО АН СССР за 2-е место в чемпионате Института гидродинамики в 1959 г.
НА ПРАВОМ СНИМКЕ: Диплом Совета Союза Спортивных обществ и организаций за 1-е место в первом шахматном турнире Академгородка в 1959 г. На дипломе стоит печать Объединённого комитета профсоюза СО АН СССР.


Постоянных игроков в шахматы было четверо – Седых, Пашков, Овсянников и я.
Мы решили сыграть в «турнире четырех». Потом еще раз. И еще. Вскоре у Льва Васильевича возникла идея провести турнир на первенство Института гидродинамики. Мы прошли по лабораториям и отделам, ища желающих, и нашли еще семерых. Составили турнир из 11 человек. Немедленно начали играть. Через пару недель определился чемпион. Им стал Лев Васильевич Овсянников, Я проиграл ему партию и занял второе место. У меня сохранилась грамота Спортклуба СО АН, которой меня наградили.

В сентябре-октябре 1960 года мы провели ещё один официальный турнир. На этот раз Лев Васильевич предложил провести турнир на первенство Академгородка.

Мы опросили сотрудников других институтов. Их не нужно было долго искать или далеко ходить, – все работали в стенах института гидродинамики. И на этот раз в турнире участвовало 10 человек, но состав был посильнее. Это был первый чемпионат Академгородка, так и было написано на табличке с результатами.

На этот раз я выиграл у Овсянникова и занял первое место, а он – второе. Мы оба выиграли и у Седыха, и у Пашкова. Турнирные таблицы вел Овсянников. Обе таблицы он взял себе на память. А у меня хранится «Диплом первой степени», которым я был награждён Советом Союза спортивных обществ и организаций «за первое место с результатом 8 из 10 а первом шахматном турнире Академгородка».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/21/666


Рецензии