18. Рем Иванович Солоухин

НА СНИМКЕ: Рем Иванович Солоухин (1930-1988), член-корр. (1968)


По тематике, близкой к интересам Лаврентьева, в Институте работал и Рем Иванович Солоухин. Он исследовал детонационные волны. Я его вначале увидел в Институте, потом встретил в Золотой долине.

Худощавый, даже, пожалуй, чересчур и очень серьезный. Лицо его всегда было бледным, и эта бледность граничила с болезненностью. При взгляде на него казалось, что он так много работает, что практически не бывает на свежем воздухе.

Я потом понял, что это не так. Рем Иванович дружил со спортом, постоянно занимался спортивной гимнастикой на полупрофессиональном уровне.

Он пользовался большим уважением у Лаврентьева, но видно было, что по каждому вопросу у него есть свое мнение. Вот высказывает он его или нет, – это другой вопрос. А если высказывает, то еще подумает, в какой форме.

Я тоже был таким. Меня так воспитали – помалкивать. И я видел это в Реме Ивановиче. И думал, вот человек, с которого надо брать пример. И брал пример. И тогда в Институте гидродинамики. И потом в Университете, где он одно время работал проректором по учебной работе и какое-то время даже исполнял обязанности ректора.

И я чувствовал его уважение ко мне. Он никогда не забывал тех первых лет, когда мы были вместе в месткоме Института гидродинамики, куда мы вскоре были избраны (он председателем). И я всегда помнил об этом. Он тогда и потом был мне очень симпатичен. Да, он был одним из моих учителей по жизни.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/21/677


Рецензии