19. Нас посетил вице-президент США Никсон

НА СНИМКЕ: Вице-президент США Ричард Никсон (1913-1984), впоследствии 37-й Президент США (1969-1974).


В самом конце июля 1959 года в институте гидродинамики побывал вице-президент США Ричард Никсон с супругой. Его сопровождал первый секретарь обкома КПСС Фёдор Степанович Горячев и с ним огромное количество всякого руководящего народа. К институту подъехало не менее 40 автомобилей.

На это раз я стоял на крыльце института среди немногих сотрудников. Среди встречающих я увидел академика Христиановича, но официально от института Гидродинамики Никсона встречал Олег Васильевич Соснин, ст. научный сотрудник отдела прочности, человек наиболее близкий к академику Работнову. В прошлом месяце Соснин был назначен учёным секретарём института, и теперь исполнял официальные функции.

Не обошлось без эксцессов. Ещё до приезда Никсона я увидел, как какие-то два человека пытаются подойти к нам, но их не пропускали довольно многочисленные незнакомые мне мужчины в штатском, которые организовали что-то вроде редкого оцепления участка территории перед институтом.

Эти двое – пожилой человек и женщина не проявляли агрессивности, но о чём-то просили людей, окруживших их. Те не соглашались, а потом куда-то этих двоих увели.

– Письмо хотели передать, – сказал кто-то рядом со мной.

Я не понял, какое письмо, но спрашивать не стал. Да и у кого было спрашивать? Я знал, что в подобной ситуации лучше помалкивать.

Второй эксцесс произошёл совершенно неожиданно. Молодая женщина по имени Тамара, весьма энергичная работница отдела снабжения, которую, пожалуй, все сотрудники за короткий период успели узнать, так она была громка и заметна, спокойно стояла в нашей группе. Вдруг, когда Никсон с супругой поравнялись с ней, Тамара бросилась к Никсонше на шею обниматься и целоваться. Никто ничего подобного не ожидал, и охрана не успела вовремя среагировать. Жена Никсона испугалась, но Тамару быстренько оторвали от неё и сразу куда-то оттёрли. Больше я ее в институте не видел. Все это произошло прямо рядом со мной, может, поэтому и запомнилось.

Приезд Никсона нам, конечно, ничего не дал, но было любопытно посмотреть на американского вице-президента.

Он держался очень спокойно. У него был довольно простецкий вид, отнюдь не джентльмена с шляпой и тросточкой, каким я себе представлял людей из американского высшего общества.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/21/693


Рецензии