3. Взрыв в народном хозяйстве

НА СНИМКЕ: Камера для упрочнения сердечников крестовин на стрелочном заводе в Новосибирске. Она была создана на несколько лет позже описываемых событий. По конструированию взрывных камер специализировался Володя Демчук.


Очень скоро Дерибас перестал заниматься вопросами обтекания лопаток и, как-то незаметно, стал заниматься вопросами упрочнения взрывом сердечников крестовин железнодорожных стрелок. Это было поручение академика Лаврентьева Тришину, Биченкову и ему.

Стрелочный завод находился в Первомайском районе Новосибирска, и они туда регулярно ездили за образцами крестовин, и взрывали на территории Института гидродинамики.

Впоследствии была создана камера для проведения взрывных работ, которую установили на заводе.

Так я впервые узнал о технологических возможностях взрыва. И, может быть, впервые осознал, что Владимир Семенович Седых пытается с помощью взрыва сварить пластины, а Петр Осипович Пашков исследует свойства металла после взрыва.

К тому времени я уже знал, что взрывом можно насыпать плотины, прокладывать траншеи и взрывать скальные породы даже под водой. Меня это очень впечатляло.
Вскоре я узнал, что одним из основных направлений работы нашего института стало – народнохозяйственное использование взрыва (оно и было таким, вероятно, с самого начала, только я этого не знал).

Кроме того, я уже тогда отчетливо понимал, что такое наименование научного направления – в значительной мере прикрытие исследований, имеющих оборонное значение.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/21/790


Рецензии