Рецепция макиавелизма. От политии к индивидууму и

Продолжение : http://www.proza.ru/2015/07/26/1331

От политии к индивидууму и обратно.

Маркс, Энгельс, добавим ещё и - Кропоткин. Упоминать, общеизвестные для  российского гражданина прошлого столетия, основные положения марксистской теории государства и права навряд ли надо.  А для гражданина текущего столетия – малопродуктивно. Достаточно и того, что в канве сделанных ранее заключений следует отметить, то общее, да и главное, что обещали эти теоретики, чьи интересы они объявляли в социальной жизни первостепенными, что объединяло кропоткинцев с марксистами и отличало их от выше упомянутых «платонистов-утопистов» и "социалистов". Это - свобода индивидуальности, расцвет её творческих способностей, который возможен при условии или отмирания, или  уничтожения государства. По этой позиции настоящие теории составляют  суть идеологии "индивидуализма".       
Однако следует признать, что наибольший удар по политаризму, застрявшему в менталитете, хотя и не подозревающих об этом, россиян, нанесли не эти теории, но фактография таких художественно – документальных произведений как, к примеру:
; «Номенклатура», М. Восленский, http://krotov.info/lib_sec/03_v/osl/ensky_0.htm
; «За фасадом права...», Гесснер Р., Херцог У. http://www.lawlibrary.ru/izdanie16011.html

Таким образом, развитие теоретической мысли к началу XX столетия, породило массу взглядов на то, в чьих интересах происходит  развитие этой социальной системы, в частности, и Жизни - в целом. По объектам отношений, затрагиваемых в этих теориях – Человек - Ииндивидуум, Общество - Социум, Власть – Полития (Государство),  в зависимости от того, чьи интересы та или иная теоретическая  мысль, при её реализации, возводит на трон, все эти теории можно  разделить на три:   - теории индивидуализма; - теории социализма; - теории политаризма (государственнализма);       
Возможна большая дробность теоретического наследия. Ведь все упомянутые объекты являются участниками процесса производства Товара, в  частности, и Жизни, в целом. Равноправными соучастниками этого процесса  выступают Труд, Капитал и Земля, или, в современных терминах, Труд, Капитал и Среда.  http://studopedia.ru/3_211893_rinok-kapitala-i-zemli.html , объединённые Волей (Властью) .
Современные экономисты теоретики, говоря об основных функциях своей науки, выделяют, как первостепенную, «практическую, заключающуюся во всестороннем обосновании путей совершенствования форм собственности как основы общественного строя производства, которые наиболее отвечают интересам личности, коллектива, общества» http://works.tarefer.ru/102/100676/index.html
Соответственно к ранее упомянутым  теориям можно добавить еще ряд существующих теорий: феодализма, капитализма, фашизма, коммунизма, зкологизма…
 В соответствии выше названным теориям, какими-либо теоретиками, отдавая предпочтение первостепенности чьих-либо интересов, могут быть выделены в общественном развитии всевозможнейшие формации, имеющие наименования этих теорий.

А посему, будучи свободными в выборе своих собственных оснований, и свято соблюдая принципы родовидовых определений, формулируем свои дефиниции:
; - Политаризм (государственнализм) – общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов подсистемы управления. Политаризмы бывают всякие. Например:
• Рабовладельческий политаризм – общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов подсистемы управления, при функционировании подсистемы обеспечения за счёт,  в первую очередь,  труда рабов, находящихся под ответственным управлением рабовладельца.
• Феодальный политаризм – общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов подсистемы управления, при функционировании подсистемы обеспечения за счёт,  в первую очередь,  феоды - земельного участка, находящегося под ответственным управлением феодалом.
• Капиталистический политаризм – общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов подсистемы управления, при функционировании подсистемы обеспечения за счёт,  в первую очередь,  капитала, находящегося под ответственным управлением капиталиста.
• И тому подобное и так далее....
; - Социализм – общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов Социума, как живой системы, состоящей из подсистем материализации, обеспечения, защиты и управления. Как известно, основной интерес любой живой системы – это поддержание гомеостаза со Средой нахождения данной системы.  (http://biospace.nw.ru/evoeco/lit/novoselzev.htm  -  3. 8. Гомеостатика)
; - Коммунизм – общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов Коммуны, представляющей собою любую группу лиц подсистемы обеспечения, объединённых общим экономическим интересом.
; - Тоталитаризм -– общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов Клики, представляющей собою любую группу лиц подсистемы управления, объединённых общим политическим интересом.
; - Капитализм – общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов Капитала, в лице его номинального собственника из подсистемы обеспечения.
; - Феодализм – общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов Феоды – земельного участка – в лице его номинального собственника из подсистемы обеспечения.
; - Рабовладение – общественная формация, направленная на реализацию, в первую очередь,  интересов рабовладельца из подсистемы обеспечения.
; И тому подобное и так далее…

Все эти определения полностью соответствуют ранее изложенному в главе «Об общественных формациях» ( http://www.proza.ru/2015/07/02/308 ), из которой повторим ряд существовавших формаций   - с соответствующим субъектом собственности - по гипотезе Саловала, что развитию общества соответствует колебательный процесс переходов возрастающего объёма собственности в Социуме между подсистемой управления и подсистемой обеспечения:
1. архаический древнеполитаризм первобытнообщинного строя....клан вожака (предводителя);
2. рабовладельческий строй..........рабовладелец;
3. политаризм.......................класс управляющей бюрократии;
4. феодализм........................феодал;
5. политаризм.......................класс управляющей бюрократии;
6. капитализм.......................капиталист;
7. квази-неополитаризм социализма...клан управляющих (номенклатура);
8. и т.д. и т.п.

Следует подчеркнуть, что упомянутые названия всех теорий по содержанию своих понятий, по своей дефиниции, не имеют ничего общего  с общепринятыми определениями этих понятий. Конечно, если эти общепринятые дефиниции существуют.               

Заключение

Стоит ли вырабатывать к макиавеллизму, и иже с ним, некое особое отношение - это, по-видимому,  дело веры каждого, но не нам быть апологетами этих вероучений. Во всяком случае, необходимо  помнить народное поверье, что если  хочешь  избавиться от силы злого духа, то громко прокричи его настоящее имя. В социологии это имеет название "эффекта Эдипа" - открытие закона какого-либо социального явления тем самым означает возможность его саморазрушения (http://www.slovopedia.com/6/221/771406.html), что, в свою очередь, обусловлено влиянием процесса  познания на само познание. Ну а если этого разрушения, по каким- либо причинам не должно быть, если «демократия – это роскошь экономически развитых социумов», то, видимо, наиболее дешевый путь для этого - сокрытие открытого. Ибо «многие знания – многие печали».


Рецензии