5. Выбор. Продолжение Всем еще можно помочь

Нас, сотрудников-руководителей, было всего пять человек. Мы все вместе поднялись на лифте на восьмой этаж и направились к переговорной, которую Гарри называл залом заседаний, и в котором Глеб уже ждал нас.

– И что, прикажете, мне теперь докладывать министру? Что я ему должен доложить о наших испытаниях? Рассказать ему о том, что выделенные на проект деньги рассыпались, как ветер, и через шесть месяцев планета вообще исчезнет? Мне нужны объяснения всего того, что сейчас произошло! Объяснения с доказательствами, а не слова, не описания события, а причины провала! Стас, ты – первый заместитель, начнем с тебя! Докладывай!

– Коллеги, – произнес Стас спокойным голосом, – все, что произошло, было ожидаемо еще три месяца назад! Тот метод или, правильнее сказать, «способ», который нам, если вы помните, предложила молодой специалист, почему-то был утвержден! Я говорю почему-то, так как сам не голосовал за него! Выбрать для ликвидации КМонстра «способ», который ранее никогда не применялся на практике, значит заранее согласиться с провалом всего эксперимента в целом, а, следовательно, подписать протокол гибели Земли! Поэтому, я передаю слово, вам, Кристина.
«Ну, и гад! Как все вывернул наизнанку! А, ведь сам ничего не предложил и даже на сегодняшние испытания опоздал!» – негодовал я, вставая из-за стола:

– Глеб, позволь я отвечу Стасу!
Однако, с этот же момент все услышали голос Кристины:
– Не надо, Майкл! Слово было передано мне, и отвечать буду я.
Она подошла к стенду, занимавшему пол стены, и не спеша начала рисовать часть блок-схемы строения станции. Я посмотрел на Глеба, и увидел его сосредоточенный взгляд, смотрящий на Кристину. «Он готов в любую минуту подойти к ней, чтобы вместо нее ответить на обвинения Стаса» – промелькнуло у меня в голове.

– Перед вами приемо-передающий блок станции, отвечающий, в том числе, за расчет угла преломления солнечного пучка. Думаю, нет смысла объяснять, что, если синхронизация нарушена, станция никогда не сможет направить солнечный пучок на «умный» передающий экран с параметрами, необходимыми для ликвидации КМонстра, – начала свой доклад Кристина. Она выглядела абсолютно спокойной, и после небольшой паузы, продолжила;

– Напомню, что испытания проводятся в строгом соответствии с Протоколом. Однако, согласно этого Протокола, каждый из нас сегодня в 9 часов 50 минут получил на свой телефон коды, которые мы должны были со своего стационарного, обращаю внимание, стационарного компьютера, а не с ноутбука, отправить на пульт управления испытанием. Если кто-то из нас не сделал этого, начало испытаний не будет остановлено, но синхронизация процессов будет нарушена. С большой долей вероятности именно это сегодня и произошло! Проверить так это или не так просто. Давайте отправим со своих телефонов полученные утром коды на компьютер Глеба, чтобы он мог сопоставить их с теми кодами, которые запустили сегодняшние испытания.

В переговорной воцарилась тишина, сравнимая лишь с той, которая была некоторое время назад в зале Центра управления. Мы отправили свои коды и ждали ответ Глеба.
– Коллеги, сообщаю вам, что не совпадают только коды Стаса! – ответил он.

Как это не странно звучит, мы были рады услышанному! У нас появилась надежда на то, что вторичный запуск испытаний даст результат, ради которого был создан Проект. Началось обсуждение программы на завтрашний день, и постепенно настроение у всех, кроме Стаса, стало более оптимистичным. Покидая зал после совещания, я обратил внимание на то, что Стас остался с Глебом, но о чем они беседовали, для всех осталось тайной.

На следующий день, в десять часов утра были проведены повторные испытания, в результате которых КМонстр был ликвидирован. Мы стали свидетелем необычайного двухчасового зрелища: огромный светящийся шар с длинным хвостом, на огромной скорости летящий к Земле, вдруг начал, под воздействием невидимой силы обученного солнечного пучка, плавиться, уменьшаться в размерах, а затем вообще исчез с экрана монитора!

Мы ликовали! Глеб вышел в центр зала и начал благодарить нас за успешное начало, а мы постоянно, как малые дети, смеялись и хлопали друг друга по плечу, выкрикивая:

– Ура! Мы сделали это! КМонстра больше нет!
Перед тем, как покинуть зал Центра наблюдений, Глеб подошел к Кристине и молча обнял ее. Она прижалась к нему, положив голову на его плечо, затем он поцеловал ее и сказал:

– Спасибо, дорогая! Если бы не ты…
Он резко развернулся и направился к выходу, сообщив, рядом идущему Гарри:
– Я в министерство, вызови мне машину к подъезду.

После обеда все разошлись по домам. Продолжать работу после двух напряженных дней не было сил, и служба по работе с персоналом отправила нас домой.
Еще в машине Кристина сообщила мне, что хочет спать, есть, и  ничего больше сказать не может.

– Хорошо, давай ты будешь отдыхать, а я накрою праздничный стол и позову тебя.
– Спасибо, Майкл! Надеюсь, Татьяна Ивановна была у нас и сделала все, что я перечислила в записке.

Увидев нас, Клеопатра внимательно оглядела нас, затем мурлыча направилась в гостиную.
Примерно через час я вошел в спальню, чтобы позвать Кристину, но она спала, укутавшись в огромный меховой плед, который привезла в мой дом после переезда. Я сел на кровать, и начал смотреть на ее спящее лицо, но, к моему огорчению, она тут же открыла глаза.

– Майкл, ты любишь меня? – тихо спросила она.
– Почему ты спрашиваешь меня об этом именно сейчас?
– Потому что последнее время в тебе поселился кусочек льда, и он все время увеличивается и мешает нашему счастью.

Я уже давно привык к тому, как она выражает свои мысли и к той манере, в которой она задает вопросы. Люблю я ее или нет? А, ведь правда, за все время нашего непродолжительного знакомства, я ни разу не сказал ей, что люблю ее. Почему? Потому что между нами стоял Глеб?

– Кристина, скажи, до меня ты встречалась с Глебом?
– Вот в чем проблема! Господи, как же я могла не подумать об этом! Давай пойдем праздновать, и я все тебе расскажу! Только ты, пожалуйста, не сердись на меня, когда все узнаешь, хорошо?
Но, я не ответил. Мы вошли в столовую, и вдруг Кристина быстро произнесла:

– Нет, Майкл! Не здесь! В гостиной! Давай перенесем все тарелки и наш праздник в гостиную! Пусть будет так!

Я разлил в бокалы шампанское, намереваясь произнести тост по случаю успешных испытаний, но Кристина не дала мне возможности говорить. Она прикоснулась своим бокалом к моему, затем выпила шампанское и начала говорить:

– Майкл, ты не должен сердиться на Глеба за то, какие у меня с ним отношения сейчас и какими были отношения до встречи с тобой. Глеб, действительно, очень любит меня, а я люблю его и буду любить всегда.

Окончание 
http://www.proza.ru/2017/01/21/1101


Рецензии