Добрые дела

      
Идёт волк по лесу и злится сам на себя. Никто и никогда слова доброго не скажет, вот ведь обидно. Все звери его боятся, бегут от него без оглядки да в норах прячутся. Сидят там, пока опасность не минует. И тут-то волк подумал, почему бы ему хоть раз в жизни доброе дело не сделать. Увидел, что неподалеку заяц бегает, и подумал: "Сорву-ка я морковочку и угощу зайца. Дело доброе сделаю. Вот обрадуется заяц!" Долго пришлось ему до колхозного поля бежать, но это его не остановило. Сорвал он морковку и радостный обратно в лес побежал.
 Вдруг навстречу ему лиса - лесная краса идёт. Рыжий мех на её спине золотом отливает, идёт пушистым хвостом помахивает. Увидела она волка и диву далась:
- Эй, волк, привет, а что это у тебя во рту?
- А ты что спрашиваешь, как-будто  не видишь.
Удивилась лисица и говорит:
- Волк, с каких это пор ты морковку стал есть?
Волк на полном серьёзе отвечает:
- Я хочу зайца угостить - доброе дело сделать.
Засмеялась тут лиса, даже на земь упала, остановиться не может.
- Ну и хитрец же ты, серый. Хороший способ  придумал, зайца морковкой заманить, а потом его  с аппетитом и слопать. Это же надо до такого додуматься! Даже я бы такое не придумала!
- Знаешь, лисонька, если тебе в голову не приходят добрые мысли, то это не значит, что и мне тоже.  Все говорят, что  я злой и кровожадный, а вот и нет.
- Ой, волчок-серый бочок, сколько я тебя знаю, ты  именно такой и есть. Что тут нового?
Рассердился волк на лису да как закричит:
- А вот и не так! Сегодня я хочу доброе дело сделать - зайца морковкой угостить.
- Ну, ну, ну ...у, волк, а потом и съесть его. Знаю я тебя, ты ещё тот хищник, любитель вкусно полакомиться.
Не выдержал волк такого обращения да и прогнал её.  И тут увидел волк зайца, обрадовался и ласково говорит ему:
- Заинька, иди ко мне, я тебя морковочкой угощу.
Заяц увидел волка, напугался и дал дёру. Бежит, что есть мочи, за ним волк,  просит его остановиться. Заяц и слушать не хочет, потому что добрых волков никогда в своей жизни не встречал. Забежал в свою норку и боится нос высунуть. Волк сел около норы и говорит:
- Заинька, не бойся, я очень добрый, хочу благородный поступок совершить. Я принёс тебе  то, что ты очень, очень  любишь -  вкусную, сладкую морковочку. Вылазь, я тебя не трону.
Просил волк зайца, просил да всё зря. Сидит заяц в норке от страха трясётся. Положил волк морковку у заячьей норки, а сам задремал. Увидела это лиса, подкралась к норе, лапы потирает и думает: "Вот она удача!  Пока волк спит я подкараулю зайца, когда он из норы высунется, тут-то его и схвачу. Пообедаю на славу, порадую свой желудок!"
Заяц сидел, сидел в своей норе, да так ему есть захотелось, что не удержался и высунул голову, хотел морковку взять, уж больно вкусно она пахла, а хитрая лиса тут как тут, схватила его за уши  и потащила из норы. Запищал зайчишка от страха. Услышал волк, схватил лису за её пушистый хвост и давай мотать её из стороны в сторону. Лиса не выдержала  и выпустила бедного зайца, а он схватил морковку и шмыгнул в норку.  Рассердился волк на лису, сцепились они не на шутку, что даже шерсть клочьями полетела. Не выдержала лиса такого обращения, запричитала на всю округу:
- Волчок, ты у нас в лесу самый умный, самый лучший из всех! Ты такой молодец, дело доброе затеял, а я ведь помочь тебе хотела, да ты меня не понял, теперь трясёшь меня, как липку.
- Ладно, ступай своей дорогой, и не вздумай на глаза мне попадаться, про твою хитрость я давно знаю.
 А заяц сел рядом с волком, морковочку грызёт и благодарит его. Зауважал себя волк, так ему хорошо и радостно стало, что решил он добрые дела почаще делать. Увидела всё это сорока да и говорит вслед лисе:
- Не понять тебе, лисица, на что порой способен волк.
Ты лишь хочешь поживиться, а он в добре находит толк.
 


Рецензии
Здравствуйте, Лилия! Хорошая сказочка, так красиво написана! Особенно разговор лисы с волком. Хотя это сказка, но в ней намёк... Не только деткам понравится и взрослым тоже. Творческих Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   15.05.2017 23:05     Заявить о нарушении
Вера, спасибо большое за отзыв! Вам удачи, радости и вдохновения.
С уважением,

Лилия Петрова 2   18.05.2017 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.