США. Чёрно-белое кино

Ни слова о Трампе.

С большим интересом вчера посмотрела Инаугурацию 45-го Президента Америки.
Смотрела в прямом эфире по Евроньюс, полностью,с ненавязчивым спокойным комментарием.
Многое понравилось: и организация торжественной церемонии, и преемственность передачи власти, и публичность этого действа.

Больше всего мне, рожденной в СССР и хорошо помнящей, что происходило в США ещё в конце 50-х по отношению к неграм, эта межнациональная тональность.
Так вот, тогда, полвека назад,  даже представить себе было невозможно вчерашнее: когда две первые Леди и два Президента, очень разные по цвету кожи,  на виду у всего мира обнимали друг друга.

На глазах ещё живущих Америка прошла тернистый путь от хижины Дяди Тома до Белого Дома.

Картинка из интернета, ест.
**********************

ПС.Рецензия на «США. Чёрно-белое кино» (Честная Спекулянтка)

Глядя на эту картинку, Бичер-Стоу прослезилась бы. Довольно мило, как дружелюбны эти пары, а Хиллари с Биллом просто душки.
Олег Маляренко   21.01.2017 12:40• 

Олег! А уж какими слезами обливались девчонки моего поколения, читая эту книгу.
Слово писательницы оказалось таким мощным, что дало неграм надежду, что и их будут принимать за людей.
Противоречия в стране обострились с новой силой, а затем началась война Севера и Юга.
Описанным в книге событиям в моё время было уже сто лет, но каждый день в газетах, по радио и ТВ(у кого оно было тогда) мы узнавали об очередных бесчинствах белых экстремистов по отношению к неграм.

Американские Штаты созданы многими поколениями эмигрантов на земле, политой кровью аборигенов и рабов, и никакому президенту не позволят пустить созданное под откос.
Спасибо!

С Вашего позволения добавлю к тексту Ваш отклик со своим ответом.
Честная Спекулянтка   21.01.2017 15:10   
******

ПС, ПС: На вот эту реплику моего Читателя откликнусь: "Вообще-то "чёрный" расизм куда страшней белого" - "Каким м.б. белый расизм (а так же фашизм), думаю, сегодня вы уже нигде не прочтете".

Написала я так не случайно: Бичер-Стоу я прочла ещё в школе, а позже, будучи уже очень взрослой девочкой, полвека назад, прочла, уже не роман, а автобиографический документ объемом стр в 500 Лауреата Ленинской Премии Мира Уильяма Дюбуа (1868-1963), это посильнее романа звучит и через 100лет.
Темнокожий Автор пишет о том, что пережил и передумал за свою долгую жизнь.
Чтение это не для слабонервных, скажу я вам.

Ему было за 90 уже, когда он вступил в компартию, до этого считал себя недостаточно зрелым для такого серьёзного поступка.
Когда мне в те поры настойчиво предлагали вступить в партию, я ссылалась на пример Дюбуа и обещала принять решение, как только сочту себя достойной рядов КПСС, до 90-та время у меня ещё есть, говорила я.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.