Боксёры не врут

Это сейчас поездов, автобусов, маршруток, такси и частников больше, чем пассажиров. Захотел куда-то доехать - глаза разбегаются от вариантов.  А лет 40 назад добраться, к примеру, от Москвы до Тулы в предпраздничный день - это надо было штурмом взять электричку на Каланчёвке или втиснуться в неё, но уже битком набитую, на Курском вокзале. И потом 3,5 часа стоять на одной ноге, прижавшись грудью к дышащему тебе в лицо перегаром алкашу, пытаясь хоть как-то освободиться от чемодана, впившегося углом в твой левый бок. Билет на электричку стоил 2 рубля, студентам полагалась скидка 50%, так что весь этот сервис стоил ровно 1 рубль.
Нет, можно было поехать и на автобусе. Но это стоило уже 4.50 без всяких льгот, да и билет надо было брать заранее - опять же переплата за предвариловку, копеек 30-50, а ехал этот автобус вдвое медленнее электрички. Удовольствие получалось, понятно, не самое весёлое.
Про такси говорить вообще не стану, даже если по счётчику: 20 копеек километр, на 200 км...
Но студенты - народ ушлый, выход они нашли такой: мы подходили к проводнице поезда, идущего на юг и спрашивали: "До Тулы возьмёте?". Поезда на юг в несезон ходили полупустыми, зарплаты проводниц были невысокими, контролёры на первых 200 км появлялись редко, поэтому проводницы не всегда, но часто соглашались. И за 3 рубля мы в комфорте, чаще всего в купе, доезжали до Тулы. Да, дороговато, но когда на одной чашке весов переполненная электричка, а на другой - уютное купе, выбор был понятен - за удовольствие надо платить...
И вот очередной предпраздничный день, толпа штурмует электричку, лезть в толпу неохота, и я по привычке еду на Курский, к поезду. Как на зло ни одна проводница не соглашается взять бедного студента. Видимо, напугали их контролёры... В тоске и горечи я брожу по перрону, чувствуя, что домой попаду не скоро... Вдруг рядом возникает мощная фигура с короткой стрижкой (в эпоху длинных волос), приплюснутым носом и выдвинутой вперёд нижней челюстью, слегка покачиваясь из стороны в сторону, фигура спортивной походкой приближается к поезду.  Такой питекантроп из учебника биологии. Или австралопитек, - я плохо в этом разбираюсь. Сейчас бы сказали: браток, но тогда братков не было, и можно даже не сомневаться - это боксёр, причём боксёр-профессионал. Весь антураж при нём, только перчаток не хватает и капы в зубы. Он, дружелюбно улыбаясь, говорит: " Что, студент, не берут?" - "Не берут" - горестно отвечаю я. - "Не ссы, сейчас мы решим проблему, держись неподалёку". Он подходит к проводнице что-то ласково ей мурлычет и через пару минут машет мне рукой, - "Ну вот", - заботливо и ласково, по-отечески говорит он мне, - "Через 3 часа будешь дома".
Мы заходим в купе. Там уже сидят две симпатичные девушки, как потом выяснилось, студентки Ивановского мединститута. И тут боксёр, мой добрый ангел и дружелюбный попутчик, неожиданно преображается. Причём так, что я поражаюсь до глубины души.
Усевшись на диванчик, я восхищённо говорю ему: "Здорово ты проводницу уболтал!" Улыбка на лице собеседника моментально исчезает, челюсть ещё больше выдвигается вперёд, в голосе появляется металл, и он медленно произносит: "Да ты знаешь кто я? Я - мастер спорта по боксу. Петрухин - слышал про такого?" - "Н-нет, не слыхал", - честно отвечаю я, хотя за спортом слежу и даже "Советский спорт" выписываю. 
- "Да про меня во вчерашнем "Советском спорте" написано" - и он размахивает у меня перед носом зажатой в кулак газетой. Я понимаю, что общение на этом закончено, и отворачиваюсь к окну. Боксёр же, переключается на девушек и, забыв о моём существовании, выпятив грудь колесом, рассказывает им о поездках, соревнованиях, знаменитых спортсменах, с которыми встречался...
Настроение было конечно, слегка подпорчено, такое ощущение, что облили помоями, но да ладно, главное, что я вовремя добрался до дома. 
Да. И, разумеется, первым делом открыл вчерашний Советский спорт. Где-то на предпоследней или последней странице, в уголке, мелким шрифтом написано: В Москве начались соревнования по боксу на первенство ДСО "Урожай". В первом туре боксер из Рязани А.Рожков на двадцатой секунде первого раунда нокаутировал представителя Тульской области В.Петрухина.
Не соврал боксёр.
Настроение почему-то резко улучшилось...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.