Алжирский пленник - часть 1

Сижу в автобусе Казачинское – Красноярск, который немного не доехав до города вдруг задымил. Шофер выбежал, а за ним немногочисленные пассажиры. Какой-то молодой парень крикнул  мне выскакивая в дверь, что нужно убегать! Но я в нерешительности  медлил… уж больно неподъемная у меня была поклажа. Подумав, взял только сумку через плечо с документами и вышел. Оказалось - лопнул шланг для охлаждающей жидкости и клубы сизого дыма были паром проливающегося на двигатель тосола. И вот теперь мы сидим в автобусе, ждем, пока водитель починит шланг. Этот взрыв кипящего котла символичен!  Он как нельзя лучше передает то состояние напряжения и гонки, которое я ощущал в последнее время. То, что взорвалось не раньше, а лишь в автобусе – считаю это везением! Все последние дни я находился в состоянии погони за убегающим от меня временем, вплоть до последней минуты, когда уже ехал в машине на автовокзал, и, увидев идущий на встречу рейсовый автобус, пришлось разворачиваться и мчаться догонять его. Но видимо так и должно было быть – не иначе, иначе было бы не интересно! А у меня, как правило, по-другому и не бывает. Только невероятное напряжение воли, сил, мозгов, всех чувств – дают небольшое продвижение к намеченной цели. И, не потому что я такой торопыга или неорганизованный, скорее потому, что всегда беру на себя через-чур много, может быть даже лишнее. Ведь где предел – никто не знает? Вот и сейчас: нас пересадили в другой автобус и я, перенося вещи из одного в другой, так упарился, что не могу отдышаться – «Ну, и набрал!» - и ведь все нужно, еду то в Африку, еду работать. Я изрезал для этюдов почти все остатки своего рулона бумаги для пастели, вытряс из всех коробок пастельные мелки в одну большую коробку, чтобы не искать и не покупать потом. Взял этюдник с пастелью, художественный зонт, сумку для этюдов, где ношу всякую мелочь, без которой бывает никак в походных условиях, огромный походный планшет для рисования, ну и конечно сумку для вещей. Но бумаги, по моим расчетам, явно мало - еду на месяц! Если каждый день писать по два этюда – это уже 60 листов, ну а я пишу всегда больше, и еще нужен запас, по моим расчетам получается 150 листов, значит 100 листов нужно будет докупать в Москве. А может, еще и маслом попишу. В остальном сориентируюсь в Алжире, посмотрю как там у них с материалами, и как с жарой. В общем, много неизвестного, неясного.
Ну, кажется, первый этап преодолен, въезжаем в Красноярск! Но неприятные сюрпризы продолжаются: автобус, который забрал нас с нашего - сломанного, высадил немногочисленных пассажиров сразу после микрорайона Солнечного, на окраине города и я с моим багажом опять на улице. Придется добираться на маршрутках! Ох, уж этот наш ненавязчивый сервис!
Но и это были не последние мои неприятности. Несмотря на то, что я заранее приехал в Красноярск, чтобы переночевать и первым утренним автобусом попасть в аэропорт, на самолет я все-таки опоздал! Когда утром преспокойно ехал в аэропорт, мой самолёт, помахав мне крылом, улетел. Узнал я об этом лишь  приехав в аэропорт. Оказалось, что я считал отправление по Московскому времени, а все самолеты летают по местному – кто ж знал! В моей бумажке, которую мы распечатали из интернета, указаний на то, что время местное нет. Я же рассуждал, что раз в билетах ЖД время московское, то и  в авиа – тоже! Но, виноват, конечно, был только я сам, нужно было уточнить, ведь у меня было предчувствие. Нужно научиться доверять своим предчувствиям и быть более щепетильным. В итоге задерживаюсь на день в Красноярске. Что ж – нет худа без добра. Есть вопросы, которые можно решить и здесь. День прошел насыщенно и с пользой: поменял в красноярском филиале «АлИталия» свой пропавший билет, доплатив всего 1200 рублей, сделал страховку за 800 рублей, сфотографировался на визу. В Москве на это могло уйти больше времени. Сделав эти дела, успел побывать в КИЦе, еще раз посмотрел музейное Бъеннале, где есть и моя инсталляция «Утопия», которая, оказывается, пользуется популярностью, с ней фотографируются и уже заполнили всю книгу отзывов. Неожиданно встретил на улице однокурсницу по художественному училищу. Она работает в оперном театре. Пригласила к себе на работу посмотреть мастерские. Оказалось, что они в отдельном большом здании. На нескольких этажах расположены столярка, пошивочный и бутафорские цеха. Огромный, в два спортивных зала, цех для изготовления декораций. Все очень основательно и масштабно! А вечером, она провела меня по служебному пропуску на вечерний спектакль. "Давали" балет Стравинского «Весна Священная», на второе отделение трагедию Софокла «Антигона». Потрясающее впечатление!
Купил билет на ночной автобус до аэропорта и в половине первого уже добрался до него. Стараюсь быть предельно четким и внимательным. Теперь переживаю за багаж: боюсь, у меня будет превышение веса, за которое придется доплачивать, а это очень нежелательно, потому что деньги потихоньку и незаметно тратятся. А впереди жизнь в Москве, оформление визы и перелет через Рим до Алжира. Кто знает, что меня ждет там, какие сюрпризы?!
Взвесил багаж, он превышает норму 20 кг., - у меня 34! Пришлось срочно перетрясать вещи и думать: от чего отказываться. Пришлось оставить в Красноярске сумку с личными вещами. С собой взял этюдник, зонт, планшет с бумагой. В ручную кладь можно брать до 8 кг. Положил туда обувь, брюки и одну рубашку.  Позвонил сыну Ивану в 5 утра, попросил его срочно приехать и забрать сумку. Хорошо, что у меня есть такой безотказный сын! Зарегистрировался, вроде приняли багаж. Остается пройти с сумками спец-контроль. Жду Ивана. Надеюсь, он успеет до того, как закончится регистрация. Иван приехал даже чуть раньше, снял мне с карточки еще 10 тыс. – ну, что за сын! Попрощались, и я преступил черту, за которой кончились прошлые переживания, страхи и неприятности, все позади! Впереди меня ждет приятная неизвестность! В зале ожидания перед вылетом со мной поздоровалась женщина с ребенком, оказывается, мы вчера вместе были в оперном театре на балете. Я и забыл уже! Она подруга моей однокурсницы. Они тоже летят в Москву, а потом, в Италию отдыхать. Удивительно! Значит, вчерашнее мое опоздание было не таким уж и бессмысленным. Многое успел доделать, пообщаться с интересными людьми, побывать на балете, завести новые знакомства: там же, в оперном театре в нашей компании был психиатр, эрудированный человек, знаток философии и религии, много путешествующий. Он заинтересовался моей поездкой в Алжир и просил обязательно связаться с ним, когда вернусь.
Ну вот! Наконец-то лечу! Вылетели в 8.30, было еще сумеречно. Сижу прямо над соплом турбины, до нее метра 2. В нее сейчас с бешеной скоростью врывается разряженный ледяной воздух. Немного жутковато! А за турбиной росчерки белых каллиграфических линий ледяных русел. Был в хвостовой части самолета, там изрядно потряхивает. Народ в основном спит, укрывшись пледами. Кто-то даже на всех трех креслах. Видно им не впервой. Кажется, я один съел и выпил все, что предлагалось, да еще с добавкой. Сижу, засунув голову в иллюминатор, и пишу свои по-детски яркие впечатления. Кому это нужно?! Даже стыдно перед пассажирами так реагировать. Стюардессы, наверное, меж собой мне уже прозвище придумали: «Борода» или «Колхоз» или «Фермер», а может «Чайник».  Я же смотрю на монитор телевизора, в котором показывается в реальном времени, где мы находимся, и спать не хочется! В голову лезут всякие мысли, будто я только-что слез с пальмы: какие нагрузки испытывает сейчас самолёт?!. Ураганный ветер давит ему в лоб и на крылья. Огромная тяжесть висит у него меж крыльев, а они в свою очередь опираются на две турбины, в которых сейчас происходит что-то немыслимое и непостижимое для моего ума. Здесь внутри, кажется, что мы как будто едем в рейсовом автобусе, или проплываем на пароходе. А мы летим! А люди спят! Спали бы так преспокойно, если бы у них за дверью был ураган скоростью 729 км/ч и температура – 57 градусов, да еще повиснув над землей на высоте 11 тысяч метров? Привыкли!


Рецензии
Арсений, здорово, весело, живо и все про нашу действительность. Спешу читать продолжение))

Бронислава Янковская   03.02.2017 13:19     Заявить о нарушении