Помогите старушке

     Утро. За стенкой, в соседней квартире, воет старушка. Это воет моя соседка Мария Ивановна.
     К вою старушки присоединяется лай собаки. Старушка воет от боли, тоски, одиночества. А собака лает, жалея хозяйку, сочувствуя ей.
     Но вот старушка замолкает. И собака молчит. Но уже скоро вой и лай возобновляются. И этот странный «дуэт» я слушаю минут пятнадцать-двадцать.
Но, видимо, старушка и собака устают и успокаиваются. И на протяжении всего дня за стенкой тишина.
     Мария Ивановна бывшая учительница младших классов. И я помню, как много лет назад приходили к Марии Ивановне её ученики, мальчики и девочки, и их родители. И бывало, что приходили они с букетами цветов, чтобы поздравить любимую учительницу с праздником, с днём рождения.
     Но когда Мария Ивановна вышла на пенсию, то как-то вдруг исчезли и мальчики, и девочки, и их родители с букетами.

     И шли годы. Я часто встречал Марию Ивановну на улице, в магазине, видел её во дворе, сидящей в одиночестве на лавочке у подъезда.
     Но вот уже давно Марию Ивановну я не вижу. И даже стал думать: не умерла ли старушка?
     Но, как оказалось, не умерла Мария Ивановна, а серьёзно больна, частично парализована, и не встаёт с постели.
     И воет старушка. Но воет не столько от боли, сколько от тоски и одиночества.
У Марии Ивановны два сына, но оба непутёвые. Вижу я, как рано утром выходят братья из дома, но спешат не на работу, а на поиски спиртного. И оставляют сыновья больную мать с собакой на весь день взаперти, без еды и воды. И как от такого бездушия не завыть, как не залаять!
     Жалко мне старушку, но и помочь я ей ничем не могу.
     А могли бы помочь Марии Ивановне её бывшие ученики, повзрослевшие мальчики и девочки. Могли бы они навестить свою первую учительницу, приласкать её, успокоить, накормить. Но вряд ли вспоминают повзрослевшие мальчики и девочки свою первую учительницу. Заняты они своими бизнесами, карьерами, и уж им не до одиноких больных старушек.

     Утро. Воет за стенкой старушка, лает собака…
     Повзрослевшие мальчики и девочки! Вы слышите, как воет ваша первая учительница? Навестите старушку. А она помнит вас, любит и ждёт.
 


Рецензии
Ну хотя бы в соцслужбу позвонить-то можно было.
И собаку очень жалко.

Стефа Рейо   19.01.2023 16:18     Заявить о нарушении