Волк и мужик. Сказка

Латышская народная сказка (в переложении Сергея П. Емельченкова).

   Пахал один мужик поле.
Притомилась у него лошадь, еле-еле тянет. Нет сил боле!
Рассердился мужик:
Чтоб тебя волк съел!
    Вдруг, откуда ни возьмись, - волк.
Подходит к мужику и говорит, будто этого только и ждал - тут сидел:
Ты хотел, чтоб я лошадёнку твою съел?
Что ж, давай свою лошадь, я её съем! - Давно не ел!
    Опешил мужик, вытаращил глаза, а потом отвечает:
Погоди, вот кончу пахать, тогда и ешь. Вечер ведь день венчает.
    Сидит волк, ждёт.
Только мужик к вечеру пахать кончил, волк тут как тут - зубы вперёд!
   Мужик  ему и говорит:
Как же ты лошадь с шерстью есть станешь? Живот заболит.
Пойдём-ка лучше ко мне домой, я ошпарю её кипятком -
Шерсть облезет, да и мясо - вкуснее поешь потом.
   Согласился волк и пошёл с мужиком.
Пришёл мужик домой и зовёт, чтоб волка не испугать, тихим голоском:
Жена, дай чайку глоток -
Притомился я! И  неси покруче кипяток!
    Принесла ему жена кипятку.
Волк сел и  у него от счастья, что сейчас вдоволь покушает, из глаз аж выкатилась слеза,
Смотрит, как мужик будет лошадь кипятком ошпаривать,
А мужик как плеснёт кипятком на волка, да прямо в его бестыжие глаза!
Взвыл волк - только его и видели! -
Дверь лбом с таким грохотом вышиб, будто это гроза.
    Наутро мужик снова на пашню вышел.
И волк туда же явился, говорит мужику громко, чтоб весь лес слышал:
Ну, готовься исчезать совсем.
Теперь я тебя самого съем!
    Что ж, ешь, - согласился мужик, - только позволь мне перед смертью помолиться.
Бог грехи не отпустит, если перед смертью не молиться.
А с грехами как к Тебе в брюхо явиться?
Ты меня здесь подожди, а я на дерево залезу и там буду молиться,
А то он маленьких не примечает.
   Волк согласился. Залез мужик на дерево, а слезать и не думает.
Ждал его волк, ждал, наконец, рассердился
И кликнул других волков на помощь, чтоб к нему собрались.
Услыхали его волки и все к дереву сбежались.
    Волк, что мужика съесть хотел, стал около дерева, второй ему на спину прыгнул -
К пяткам мужика подбираются.
На второго волка влез третий, 
И так всё выше и выше волки забираются.
    Вот уже последний волк совсем рядом с мужиком - за подмётки кусается!
Испугался мужик да как крикнет на весь лес - громкий такой голосок:
Жена, неси скорее кипяток!
   Волк, что внизу стоял, сразу вспомнил, как его мужик кипятком ошпарил,
И со всех ног как бросится со страху бежать, как будто опять морду обварил!
    Попадали все волки на землю - кто насмерть убился, 
А кто в лес убежал и там от страха ошпаренным быть - по волчьи выл да трясся.
Так мужик от смерти и спасся.


Рецензии
Спасибо! Хорошие у Вас сказки! Будем читать)
С пожеланиями добра и успехов в творчестве!

Юлия Мельник1   28.01.2017 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Скоро ещё одна сказка будет! Про злого чёрта и сообразительного мальчика.

Серж Пьетро   28.01.2017 12:02   Заявить о нарушении