Угадай мелодию...

  Весь день меня преследует фраза, где-то прочитанная или услышанная. Суть её в том, что чем более человек образован, чем больше он читает, тем чаще у него складываются образы слов, и быстро читая, мы видим как бы картинки текстов. И именно поэтому вызывает раздражение чужая неграмотность – картинка не укладывается в отведённые ей рамки, тормозится плавность восприятия.  Такое бывает когда фильм, который мы смотрим, вдруг прерывается рекламой…

  Хорошая мысль, мне, как художнику, она близка. Но я вот думаю, что наш мозг вообще любую мысль передаёт образами, все и всё у нас имеет свою картинку или свой клип. Причём образы бывают разные для разных целей. Слова – это картинки, это как диафильм для ребёнка, который ещё читает по слогам и только осваивает этот язык образов, и хорошо поставленный блокбастер для человека взрослого и образованного. Но есть ведь и другой образный строй, который каждый выстраивает по-своему. Я недавно писал о музыке, которую подбираю к каждому портрету – мне так удобнее красить. Но сейчас я думаю, что вообще все наши знакомые, да и просто известные люди приобретают у нас в подсознании свою мелодию. Ну, во всяком случае, у меня именно так. Причём она может и меняться, если меняется ваше отношение к человеку...

  Иногда конкретный случай из жизни прикрепляет мелодию к человеку, но это просто воспоминания, которые проросли в вашей памяти, и накрепко связали человека и музыку. Только для Вас лично! Например, для меня певица Sade всегда ассоциируется с одной девушкой,  а Donna Sammer, и даже конкретнее песенка Love to Love you, baby – совсем с другой. Девушки вообще все звучат, и звучат по-разному! Какую-то музыку я люблю, какую-то уважаю, а некоторые мелодии мне просто не интересны – не моё. Иногда попадаются очень красивые мелодии, но в жутком исполнении, и ты чувствуешь фальшь, а то и полное неприятие этой аранжировки...

  Большинство моих друзей и знакомых имеют своё звучание в моём подсознании. Есть очень ясные и понятные для многих примеры, типа Сашки Герасимова. Он навеки вечные сплетён для меня из романса «Не уходи…» и архангелогородских частушек, которые он виртуозно исполнял на наших посиделках в галерее. А вот мой друг-психиолог Серёжа однажды на моей памяти взял в руки гитару и исполнил незабвенный шлягер «Надену я белую шляпу, уеду я в город Анапу»… с чем и остался в подсознании. Слава Михайлов давно слился для меня с пятой симфонией Бетховена, Андрей Белле с макаревичевскими «Волшебными крыльями любви», а сам Макар – с Вертинским. По разным причинам, но незыблемо…

  А есть ситуации, когда после каких-то событий отношение к человеку меняется и меняется мелодия его звучания. Вот есть у меня один давний знакомый, прекрасный художник Анатолий Заславский, который ассоциировался у меня с какой-то бардовской ситуацией, от «Домбайского вальса» до «Девочка плачет». Но я начал читать его ежедневные философские сентенции, которые  стали появляться в ленте… и они мне очень понравились. Человек открылся другой стороной и зазвучал по-другому. Не знаю почему, но у меня в мозгу появилась ария «Я самый ловкий птицелов…», а барды плавно перетекли на Анатолия Васильева.

  Но бывают и совсем другие варианты, намного хуже и неприятнее. Был задушевный друг, с которым мы дружили не один десяток лет, человек мне нравился, я был для него открыт и постепенно он зазвучал песенкой «А я милого узнаю по походке», причём в исполнении Гарика Сукачёва. Но «друг оказался вдруг» обычным непорядочным человеком, а попросту вором… и я уже не могу даже слышать эту песню! Как ножом по стеклу…

   Есть ещё одна особенность, печальная. Если человек уходит из жизни, то и его мелодия уходит вместе с ним. Как будто они были связаны чем-то незримым, и она не может для тебя существовать без правообладателя...

  Ладно, о грустном не будем. Музыка людей должна звучать позитивно, а если фальшивит – значит это не наше. Даже если у нас нет музыкального слуха, мы ощущаем правильное звучание какими-то другими чувствами, а их у нас намного больше пяти. Я рассказал о своей ситуации, о своём восприятии людей и оно совсем не обязательно отвечает вашим ощущениям. И музыка у всех в душе разная, и отношение к людям бывает совершенно различным. Одним достаточно пары друзей, с которыми они общаются, а другим и целого мира мало…

  А закончить я всё-таки хочу тем, с чего и начал – образами. Недавно в Нью-Йорке была довольно интересная выставка: цифровой фотоаппарат поставили на постоянный автоспуск и сбросили с небоскрёба. Бедный аппарат летел, кувыркался, фотографировал всё, что попадало в объектив – людей в окнах, небо в облаках, быстро приближающийся асфальт… Потом, получившуюся фотосессию выставили в одной из престижных галерей и она имела оглушительный успех. Так вот наша жизнь такая же фотосессия, мы такие же фотоаппараты, летящие через жизнь и фотографирующие случайные встречные картинки формируя наши воспоминания. Так пусть эти  образы будут хотя бы интересны, позитивны и красочны!...


Рецензии
А и то, верно.

Александр Гринёв   23.01.2017 13:01     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне тоже так кажется...

Андрей Шеркунов   24.01.2017 01:14   Заявить о нарушении