Простой ответ

(Сказка для взрослых)


  Жил-был Мужик. Трудился мирно, никого не трогал. Пахал, сеял, урожай собирал, да добрым людям помогал.
  И вот однажды, как обычно, встал он с утра пораньше, помолился Богу и пошёл в чистое поле - работать. Встал за плуг и начал было пахать, но вдруг набежали, откуда ни возьмись, какие-то незнакомые люди. Все толстые, холёные, в дорогие одежды одетые. Обступили его с лошадью со всех сторон - шагу ступить не дают.
  - Мир вам, люди добрые! - дружелюбно поприветствовал их Мужик и поклонился, - Кто такие и с чем пожаловали?
  - Ты - Мужик? - надменно спросил один из подошедших, не посчитав нужным ни поздороваться с Мужиком, ни ответить на его вопрос.
  - Я. А вы кто будете?
  - Ты не знаешь, кто мы? - недовольно зашумели прибежавшие.
  - Нет. - спокойно ответил Мужик, - Вроде бы, на людей похожи: две руки, две ноги, одна голова...
  - Он ещё хамит!!! Да ты знаешь, кто мы?!?
  - Да кто же, в конце концов?
  - Мы - хозяева этой земли! И твои хозяева!
  - Что-то на Ангелов вы не очень похожи.
  - На каких Ангелов? Что ты городишь?
  - Как - на каких? На самых настоящих! Землю создал Бог, меня - тоже. Он и есть Хозяин и Земли, и мой. Но Он один, а вас - много. Значит, вы должны быть его помощниками - Ангелами. Но вы на них совсем не похожи.
  - Да ты... Да мы... Да как ты смеешь?!? Да мы тебя...
  - Вы хотели-то чего? - не обращая внимания на задыхаюшихся от злости незваных гостей, спокойно спросил Мужик, почесав затылок свёрнутым кнутом.
  - Ты... Ты... - продолжая задыхаться и заикаться, заговорили незваные гости, - У тебя разрешение есть?
  - Какое разрешение?
  - Пахать эту землю.
  - Её пахали мой прадед, дед и отец. И я пашу. И сею, и урожай собираю, и людей добрых им кормлю. Вы неверно ответили на мой вопрос: кто вы? Так ответьте, хотя бы, на вопрос: что вы хотели?
  - Мы пришли, чтобы заставить тебя пахать, сеять и собирать урожай по новым правилам!
  - Заставить? По новым правилам? Это как же? Работать на этой земле меня учил мой отец, его - его отец, а его - его отец... И урожай мои предки всегда собирали хороший, и многих людей от голода спасали... А что же за новые правила вы мне собираетесь навязать?
  - Во-первых: разрешения на работу на этой земле у тебя нет? Нет! Значит, мы тебе работать запрещаем, пока не заплатишь нам деньги.
  - Милостивые судари, так вы и так за мой счёт питаетесь! Я ж собранным урожаем многих людей кормлю. И вас, стало быть, тоже. Какие ж вам ещё деньги нужны?
  - Таковы новые правила!
  - А кто придумал эти правила?
  - Мы!
  - А меня при этом спросили?
  - Да ты кто такой, чтоб мы тебя спрашивали?!?
  - Я - ваш кормилец.
  - Ишь ты - "кормилец"! Да это мы - твои хозяева!
  - Ну, про "хозяев" я вам уже говорил, повторять не буду. А сейчас, пожалуйста, отойдите в сторону, не мешайте работать.
  - Нет, ты явно не понимаешь, кто мы!
  - Да куда ж мне, блаженному*, только Бога признающему...
  - Ладно, Мужик, хватит! Плати нам деньги за разрешение на работу!
  - А ещё что?
  - А ещё заплати нам оброк** за землю!
  - С какой стати?
  - С той, что земля - наша!
  - Да с какой стати она - ваша? Вы её создали? Или вы её пометили, как псы смердящие? Что-то не видел я, как вы вокруг неё бегали, лапы задирали, да каждый угол и пень "поливали"!
  - Да ты... Да мы тебя... - снова чуть не задохнулись от ярости покрасневшие незваные гости.
  - Вы меня - что?
  - Мы тебя казним!
  - Эка невидаль! А на что-либо полезное вы способны? Дурное-то дело - оно нехитрое! А кто ж вас тогда кормить будет? Сами-то, судя по виду - отродясь не работали!
  - Слушай, Мужик! Достал ты нас!
  - Не я вас, а вы - меня. Я вас сюда не звал.
  Зашумели незваные гости, но пропускать Мужика не хотели.
  - А плуг у тебя какой?
  - Что значит - какой? Самый обыкновенный - стальной! Новый. Я его сам недавно выковал!
  - Вот! Выковал! А зарегистрировал?
  - А это что ещё значит?
  - А значит это то, что по новым правилам, каждый выкованный плуг подлежит обязательной регистрации в наших талмудах. Ему присваивается инвентарный номер, и раз в год ты платишь нам за него оброк!
  - Вам? Оброк? За мой собственноручно выкованный плуг?!? Ребятушки, да не совсем ли вы приборзели? Я вас кормлю, и я же ещё вам должен какие-то оброки платить: за работу, за землю, за плуг... А ещё вам за что заплатить?
  - А ещё - за избу, которую ты сам построил и в которой живёшь, за лошадь, которую ты сам выходил-выкормил, и которая плуг твой тянет, за одежду, которую ты на свои деньги купил и которую носишь, за воздух, который мы портим, и которым ты дышишь, за воду... А ещё - оброк за то, что платишь оброки! По новым правилам - так!
  Призадумался тогда Мужик, вновь почесал кнутом свёрнутым затылок... Да вдруг как этим самым кнутом взмахнёт!
 - Щёлк!!! - раздалось в воздухе.
  Гости незваные от испуга кто головы в плечи втянул, кто наземь упал, кто руками закрылся...
  - Ишь, дармоеды! - крикнул, размахивая кнутом, Мужик, - Чего удумали: "хозяева" самозваные! Землю и людей Божьих себе захапать решили! Ишь, чего учудили: корми их, да ещё плати им за это, плати им за то, да ещё плати, за то, что платишь... А ну, пошли вон отсюда, вредители окаянные!!!
  И щёлкнул ещё раз кнутом по воздуху.
  Только пятки засверкали у гостей незваных.
  А Мужик продолжил мирно трудиться, людям добрым помогать, да славить единственного своего Хозяина - Бога.


* Блаженный, блаженная, блаженное; блажен, блаженна, блаженно.
  1. Счастливый, невозмутимо радостный. Блаженное состояние. "Там, за далью непогоды, есть блаженная страна." Языков. "Блажен, кто смолоду молод." Пушкин. Блаженно (нареч.) улыбаться.
  2. Только полн. Глуповатый, чудаковатый (первонач. юродивый) (разг.). С ним трудно иметь дело: он какой-то блаженный.
  3. Только полн. Название Святых (церк.). Василий Блаженный. Блаженный Августин.
 
  Блаженной памяти (офиц. дорев. о государях и высших духовных лицах; теперь разг. шутл.) - покойный.
                (Словарь Ушакова).


** Оброк, оброка, муж. (ист.). При крепостном праве - одна из основных форм эксплуатации крестьян помещиком, при которой помещик взимал с крестьян натуральный, или денежный сбор. Перевести с барщины на оброк. Посадить на оброк. "Ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил." Пушкин. Быть на оброке (ант. на барщине). Ходить по оброку (быть отпущенным из деревни на заработки, из которых уплачивается оброк). "Ходя по оброку, нанимался в дворники к купцу." Л. Толстой.
 
  Самый сбор, взимавшийся помещиком. "Оброк собирал он понемногу и круглый год сряду." Пушкин.
                (Словарь Ушакова).


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.