Форс-мажор

              В отеле города N исчез постоялец. Исчезновения людей  - явление нередкое. В России ежегодно исчезают бесследно до  пятидесяти тысяч человек.  Это те, кого искали, да не нашли. Если же сюда приплюсовать неучтённых, кого не искали, то эта цифра значительно возрастёт. Исчезают по дороге на  работу,  не возвращаются из магазина, с вечерней прогулки и так далее.
 
              Но в данном случае человек исчез при  загадочных обстоятельствах, что привлекло внимание газетчиков и городских властей. Тут уж полиции, хочешь - не хочешь, пришлось подключаться. А началось всё с того, что около полуночи прохожие заметили с улицы в одном из окон пятого этажа языки пламени, о чём сразу же сообщили дежурному администратору.

              Удивительно, что пожарная сигнализация не сработала. Дверь номера оказалась закрыта изнутри. Когда её вскрыли, никаких следов пожара не обнаружилось, а постоялец исчез. Уйти через балкон он не мог, поскольку балконная дверь тоже была закрыта. Случай выглядел бесперспективным, так как зацепок практически не было.  Постоялец вёл себя прилично,  не пьянствовал, не буянил,  за время проживания гостей не принимал. Родственники так и не объявились.
 
                На журнальном столике был обнаружен  слегка завядший букетик какого-то пряного растения, впоследствии определённого, как базилик, да под подушкой – тетрадь,  озаглавленная  «Форс- мажор», до половины исписанная. Графологическая экспертиза определила авторство постояльца. Однако мнение поисковиков разделилось. Одни считали, что автор страдал графоманией и мечтал где-нибудь опубликовать своё творение. Другие предполагали, что человек записал реально происходившие с ним события. Причём запись была свежей, словно автор хотел привлечь к случившемуся чьё-нибудь внимание.
 
                Время шло, но дело не двигалось с мёртвой точки. Поэтому розыск был прекращён , а тетрадь сдана в архив, хотя могла бы представлять интерес для исследователей паранормальных явлений. Вот этот текст: « В школе у меня не было подружки, хотя у большинства мальчишек они были.  Дело в том, что я ростом не вышел, а одноклассницы, как назло, все подобрались крупные. Поэтому внимания с их стороны я не испытывал. Была одна девчонка  помельче, но меня сдерживало отсутствие альтернативы.

                А искать подружку на стороне я и не пытался, помня, как мы всем классом отметелили чужака, осмелившегося приблизиться к нашей однокласснице.


                Учился я неплохо, на итоговом тестировании занял третье место в городе, поэтому без труда получил грант на  высшее образование. Мой выбор пал на зооветеринарный, так как я уже тогда считал, что животные лучше некоторых людей однозначно. Здесь же надеялся встретить девушку, разделяющую мои жизненные взгляды.

           День посвящения в студенты запомнился мне надолго. Вначале ректор поздравил всех принятых, а также извинился за то, что ремонт учебного корпуса несколько затянулся. Затем он предложил первый учебный день начать с посещения пригородного подсобного хозяйства института. Ознакомиться, так сказать воочию с хрюшками и коровками. Для этого было заказано несколько автобусов.

            Моей соседкой в автобусе оказалась миловидная девушка с восточными чертами лица. Мы с ней тут же познакомились и оживлённо проболтали всю дорогу до подхоза. Девушку звали Райхан.
- Интересное у тебя имя,- полюбопытствовал я, - Ты, турчанка, что ли?
- Мой папа был турецкоподданым, - отшутилась девушка.
Во время обзорной экскурсии я не отставал от новой знакомой. Единственно меня  удивляло то, что животные как-то испуганно сторонились её. 
              Да ещё на обед, организованный для студентов, она не пошла,  ошарашив меня фразой: - Давно пора отказаться от углеводородной пищи и переходить на подпитку  энергией космоса. В ближайшее время я тебя этому научу.

           « Выпендривается!» – подумал я, но внешне изобразил глубокую заинтересованность. Обедом решил пожертвовать, в надежде на укрепление своих позиций.  В благодарность она затащила меня в теплицу, где сорвала несколько веточек базилика, пояснив, что это родственное ей по знаку Зодиака растение. Тут же определила, что для меня таковым является обыкновенный укроп и торжественно мне его преподнесла.

           Когда всех привезли обратно в институт, Райхан, сверившись с расписанием, увлекла меня за собой в одну из аудиторий на втором этаже, сказав, что здесь будет установочное занятие для нашего факультета. Скорее всего, она что-то напутала, потому что кроме нас, никто в этой аудитории так и не появился.  Мы сидели с ней рядышком так близко, что моя симпатия к ней постоянно росла.

           Райхан вдруг спросила : - Какие у тебя намерения насчёт меня?     Совершенно не представляя, чего она от меня ждёт, я начал расстегивать пуговицы её блузки, чтобы потом не пожалеть о несбывшемся. Она мне не препятствовала, но и не помогала. Я увидел ровный животик и высокую грудь, поэтому, не раздумывая, увлёк  её за оконную портьеру. Вёл я себя слишком самоуверенно, не имея даже малейшего опыта в таких делах. Но тянуло меня к ней, как магнитом.

          Тут только я увидел, что она значительно выше меня ростом, да ещё на каблуках. Как я раньше  этого не замечал? Не могла же она вырасти! Тем не менее, пришлось вставать на цыпочки, чтобы целовать её соски. Она же, чуть пригнувшись, влепила мне такой сочный поцелуй в губы, что голова закружилась. Когда же я попытался стянуть с неё джинсы, девушка воспротивилась. Но без всяких  визгов и писков. Просто сказала тихонько: - Здесь нельзя. Вдруг зайдёт кто-нибудь. Пойдём в другое место.

         В отличие от меня, Райхан неплохо ориентировалась в институтских коридорах, потому, что  лавируя между строительных лесов и бочек с известью, уверенно вывела меня в тамбур, соединяющий учебный корпус с общежитием. Мы попали в длинный коридор с вереницами дверей по обе стороны. Единственная тусклая  лампочка под потолком старалась изо всех сил рассеять тьму, но её силёнок не хватало.

       Дверь, перед которой мы остановились, была заперта, В этом я убедился, подёргав за ручку. Но, как только Райхан дотронулась до замочной скважины,  замок щёлкнул, открываясь.                – Сенсорный он, что ли? Круто для общаги! – подумал я с некоторым удивлением.

       Комната была почти пуста, лишь в дальнем её углу стояла раздвижная китайская ширма. Сделав мне знак подождать, девушка скрылась за ней. Вдруг из-за ширмы вырвалось пламя вперемешку с чёрным дымом, стремительно заполняя комнату.  Сквозь огонь я слышал голос Райхан, звавший меня к себе, но, чувствуя нестерпимый жар,  бросился к выходу. Проклятая дверь снова не открывалась до тех пор, пока я, чуть не задохнувшись,  по какому-то наитию не осенил себя крестным знамением.

      Выскочив  в коридор, я оказался в полной темноте. Одинокая лампочка, скорее всего, погибла на боевом посту. Держась руками за стену, я двинулся к тамбуру, но упёрся в тупик. Неужели  перепутал направление? То же самое ждало меня в другом конце коридора . Тут уж я запаниковал по-настоящему. Но нет худа без добра. На мои вопли прибежал сторож с первого этажа по лестнице, которую я не заметил в темноте. Светя фонариком мне в лицо, старикашка принялся допытываться, кто я, и что здесь делаю.

       Когда же я вкратце обрисовал ему ситуацию, упомянув имя девушки, сторож неожиданно успокоился, сказав:                - Опять, значит,  ОНА шутит.                На всякий случай мы с ним заглянули  в ту самую  комнату, никого и ничего не обнаружив, кроме  букетика базилика  на подоконнике.                –  А чего у вас тут темнотища такая? – спросил я.  По словам сторожа, после длительного ремонта  второй этаж ещё не успели заселить.

      Через несколько минут в бытовке первого этажа я пил чай и с замиранием сердца слушал старика. Оказалось, что несколько лет назад в общежитии ночью случился пожар, при котором погибло несколько студентов, отравившихся угарным газом. Среди них была и Райхан. Теперь в институте ходят упорные слухи, что она появляется каждый год на Дне посвящения в студенты, после чего кто-то из первокурсников бесследно исчезает. Причём открывается она только своему избраннику.

        - Так что тебе, парень повезло, что уцелел. Она ж привела тебя в ту самую комнату, где погибла. Иди-ка домой, да отоспись,- посоветовал сторож, выпроваживая меня на улицу.

        Долго я не мог уснуть, а под утро мне  приснилась Райхан со словами:  Ты почему убежал, трусишка! Тебе было бы хорошо со мной!  Жди меня на следующий год! Я тебя никому не отдам!

         На другой день я забрал свои документы из учебной части. Сердобольные женщины с жалостью глядя на меня, допытывались о причинах моего решения, предлагали перевод на заочное отделение, но я стоял на своём. Этот год проболтался на временных работах, обходя институт десятой дорогой. Потом вообще уехал в другой город, невзирая на возражения мамы, и поступил в другой институт. На День посвящения в студенты не пошёл. Бережёного, как говорится, Бог бережёт. Снова приснилась Райхан, что-то сердито мне выговаривавшая.

          Теперь я сторонился восточных красавиц, как огня, отдавая предпочтение славянкам. Но все их попытки выйти за меня замуж решительно отвергал.  Женился только по окончании института. Причём ничего хорошего из этого не вышло. В первую же брачную ночь я чуть не задушил свою жену. Мне вдруг показалось, что в постели со мной лежит Райхан собственной персоной, заливаясь издевательским смехом. На этом моя семейная жизнь закончилась, не успев начаться. Причём о разборках с её роднёй лучше не вспоминать.

        Холостяцкая жизнь поначалу нравилась, но постепенно начала тяготить меня. А снова жениться отчего-то не получалось, хоть  я и разменял уже четвёртый десяток. Я начал думать, что это всё проделки известной мне особы из другого мира. Она же заявляла, что никому меня не отдаст. Я рассчитывал как-то разрулить ситуацию, поэтому и приехал в город моей юности первого сентября. Мамы уже давно не было в живых, поэтому я поселился в гостинице,  потом отправился в зооветинститут на Праздник посвящения в студенты. Однако Райхан на нём так и не появилась. Тем не менее, приснилась мне в эту же ночь. Необычный её облик на фоне явно неземного пейзажа с космическими кораблями волновал и пугал одновременно.
- Пора тебе познакомиться с моим миром, заявила она, добавив, что придёт за мной назавтра. Моего мнение на этот счёт даже не спрашивала, нахалка!
       Ну, что же! Жду! Хотя совершенно не представляю, чем это закончится…»
P.S. Говорят, что после нашумевшего случая в отеле, исчезновения студентов в зооветинституте  прекратились.


Рецензии
Интригует рассказ. Читается легко, интересно. Да, восточные красавицы - тема. Мне в детстве так же, как Вашему герою из института, пришлось бежать из...пионерского лагеря "Синева". Понравилась мне в этом лагере первая смена и я упросила маму отправить меня на вторую. Игра "Зарница" была лучше, чем приезд двух восточных сестёр. Пугали реально меня приметами жуткими)). И зеркало-то у меня постоянно разбивается - к несчастной судьбе, и землянику-то я ела на кладбище заброшенном не к добру. Так "застращали", что уговорила маму в письме забрать меня домой)), даже не сказав маме причину. Так это такая радость была, когда автобус мчал меня домой мимо православных церквей...что-то есть, наверное, хотя я не верю ни в гадалок, ни в экстрасенсов, ни в гороскопы, ни в сны, ни в выходцев с того света. Живых надо боятся, а не мёртвых). С Уважением к Вам и Вашему творчеству, Марина.

Уральская Марина Александровна   14.03.2017 23:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! А на так называемом "Синем сайте" три литдамочки соревновались, кто лучше оплюёт этот рассказ. Главное было - не допустить его в шорт-лист, чтобы себе, любимым, конкуренции не создавать. И это получилось.

Евгений Михайлов   23.03.2017 18:37   Заявить о нарушении
Евгений, хоть мы и принадлежим литературному обществу, но должны всегда помнить о том, что писатели народ, по большей части, алчный, завистливый, высокомерный, да ещё и способный воровать сюжеты и идеи. А об обивании порогов редакций у нашего мастера есть повесть небольшая "Бульон на палубе "променад". Там мастер пишет с такой иронией, где-то с юмором, о редакциях, о попытках начинающего автора опубликоваться и хоть что-то заработать. (Толкачёв С.П.) А у Булгакова)): помните весь тот народ, который собирался в писательском доме (кстати Булгаков там о здании нашего института - о Доме Герцена пишет)... И у нас на семинарах все друг друга старались "утопить". Мало тех было, кто плюсы текстов отмечал и объективную оценку творчеству товарищей давал. И тут я не свою прозу имею ввиду), других топили сильно. А уж как издевались над текстами дипломов экзаменаторы)), ляпы и за что критику можно дать издевательскую, они у многих, почти у всех. Например, я в начале учёбы выдала в тексте рассказа:"Он худел, все его члены стали до невозможности костлявыми")). А уж о некоторых авторах анекдоты ходят). "Казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы? Но писательницу было уже не остановить")).

Уральская Марина Александровна   23.03.2017 20:01   Заявить о нарушении