Письмо дочери 17 лет

Письмо дочери 17 лет
Юлия Стрелец
1.Я тебя люблю и никогда от тебя не отвернусь. Даже когда я резка с тобой, ругаюсь на тебя, это делается из любви, чтобы указать тебе, какие грубые и опасные ошибки ты совершаешь, предостеречь тебя от них и быстрее вернуть в правильное русло. Постарайся помнить об этом, если тебе неприятно то, что я говорю и пишу.
2.Ты - личность. И сама делаешь выбор в жизни, причём всё чаще и больше. Я давно говорю с тобой как с личностью, спрашиваю твоё мнение и пытаюсь учитывать твой вкус, очень редко заставляю, в основном убеждаю и уговариваю.
3.Я пыталась тебя воспитать христианкой, привить идеалы добра и любви. И всегда буду молиться за тебя, чтобы ты шла правильным путём, просить милости Божией для тебя, отговаривать от злых дел. Очень важно, чтобы в нашем случае не сбылось то ужасающее предсказание из книги о Страшном Суде, что дети скажут своим родителям: «Зачем вы нас родили, если теперь мы идём в ад, в места мучений». Я сделаю всё возможное, чтобы с нами этого не было.
4.У тебя много достоинств – ты умна, умеешь потрудиться, ты чище и добрее многих современных подростков, в чём-то даже талантлива, у тебя симпатичное лицо. Но у тебя, как и у всех есть недостатки, свои недостатки. При желании и правильных усилиях ты сможешь часть недостатков преодолеть, превратить в достоинства, свести к минимуму. Есть простор для совершенствования.
5.Если ты бросаешь учёбу, то должна будешь сразу искать работу, самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Ты не должна бездельничать: либо учишься, либо работаешь. Я не буду поощрять безделье. Конечно, есть варианты: замужество, например. Но это очень серьёзный труд, даже и просто близкие, длительные отношения с мужчиной– труд. Если ты не сможешь работать по состоянию здоровья, надо будет оформлять инвалидность. Бывает в жизни и такое.
6.Квартира, в которой ты живёшь – наша общая собственность. И я совершила большую глупость,  что позволяла тебе в ней устанавливать правила, иногда непонятные мне и неудобные. Я слишком тебе потакала, больше мы не будем так поступать. Решения по поводу жилья, правил в доме, крупных вещей и серьёзных покупок мы отныне должны принимать сообща, возможно даже на семейном совете. Конечно, твой голос будет учитываться.
7. Я не жду от тебя денежной поддержки, подарков, какой-то особой заботы и уважения. Да, это всё было бы приятно, но необязательно. И не жду, что ты закончишь престижный  институт, получишь какую-то престижную премию и т.п. Достаточно быть честной и самой зарабатывать себе на хлеб, когда закончишь учиться. Чтобы ты общалась со мной и другой родней, когда станешь старше – это тоже для меня как хлеб. Был бы хорошим и тот вариант, если бы ты умела зарабатывать на хлеб, но удачно вышла замуж и воспитывала детей. Но если внуков не будет по состоянию здоровья или мужчина достойный не встретится – я не буду тебя укорять. Хотя я и мечтаю о внуках, но эти мечты не будут поводом для ссор.

8.Проси о помощи, когда необходимо, сообщай о своих потребностях, пока я их обеспечиваю, советуйся. Многие проблемы легче решить на ранней стадии, поэтому не затягивай, не жди, когда станет совсем плохо. Я постараюсь помочь. Но имей в виду, что последнее время у меня слабое здоровье. Я могу далеко не всё.
9. Очень было бы здорово изучать и анализировать чужой опыт, чужие ошибки. И стараться их не повторять. Но это высший пилотаж, доступный не каждому и не во всём.
10. Ты моя дочь. Моя кровь. И я знаю медицинские особенности, к каким заболеваниям ты склонна. И как их предупреждать и лечить, тоже знаю. Конечно, не абсолютно всё, но определённые меры могу подсказать. Я по образованию врач всё-таки.
Духовные закономерности сложнее выявить, но они есть, думаю, что их достаточно много. Тут надо учитывать влияние бабушки. Следовательно, мы с бабушкой могли бы тебе больше помочь на духовных путях, если бы ты нам больше доверяла, может быть нам устроить духовный консилиум. Хотя кое-что мы разобрали и избежали некоторых ошибок.
11. Доченька, на протяжении всей жизни не обойтись без экономного, вдумчивого расходования денег, сил, здоровья, времени и других ресурсов. Когда Ииусус Христос говорил не заботьтесь о завтрашнем дне, он имел в виду не беспокойтесь до неразумия, до невозможности думать о духовном. А разумный расчёт никто не отменял.
12. Никогда не делай аборт. Во время беременности женский организм бурно меняется, он как быстрая колесница несётся навстречу новой жизни. И делая аборт, мы роняем эту колесницу в пропасть. Это очень вредно для здоровья. Так говорила опытный гинеколог Богинская, уча нас в мед. институте. А в душе будут незаживающие раны. Лучше в чём-то потеснить себя, потерпеть временную бедность, чем убить дитя во чреве и мучиться бессонницей, бесплодием, отчаянием, другими тяжкими болезнями: любая тяжкая расплата может быть за аборт, это грех, вопиющий к небу об отмщении, разновидность убийства. Особенно плохо, когда грех нераскаянный.
13. Очень хотелось бы познакомиться с твоими женихами, претендентами в женихи, когда они появятся, с друзьями. Чтобы помочь избежать ошибок. Очень уж много стало альфонсов, брачных аферистов, судя по слухам. Да и нечестных, нетерпеливых, сектантов и т.п. вижу всё время. Нам такие не нужны в качестве мужа. Молодой, неопытной девушке легко заморочить голову, обмануть ожидания, слукавить, разбить сердце. Более опытные члены семьи помогут избежать ошибки при активном участии в общении с «женихом» или близким другом.
Не спеши отдавать своё сердце, своё тело человеку, которого не знаешь вполне ни ты, ни я, ни остальные в нашем семейном клане. А выйти замуж – это значит и жизнь доверить мужу. Муж и жена становятся одним целым во многих смыслах, милиция не защищает жену от мужа.
14. За свой выбор и свои поступки ты несёшь ответственность сама. И перед Богом, и перед людьми. До 18 лет я несу за тебя юридическую ответственность.
15. Несмотря на длину письма, это не все мысли. Не все важные мысли, которые, возможно, будут полезны не только тебе. Скоро я пришлю тебе вторую часть письма, над которой сейчас работаю.
15 а. Звони, пиши, не выключай телефон.
15 б. Перечитывай и анализируй ранее написанные сообщения. Если возникают вопросы, задавай. Лучше задать глупый вопрос маме и разобраться в важном вопросе, чем став взрослой, и даже после смерти мамы не знать банальные вещи, совершать глупые ошибки.
15 в. Целую тебя.


Рецензии
Правильное письмо.

Спасибо.

Дамира Кулумбетова   18.01.2018 01:05     Заявить о нарушении
Благодарю вас за хороший отзыв. Слава Богу, если мой опыт и мои размышления были вам полезны. воспитание детей - очень сложное искусство

Юлия Стрелец   18.01.2018 20:38   Заявить о нарушении
у письма есть продолжение http://proza.ru/2017/01/23/816

Юлия Стрелец   28.10.2019 23:39   Заявить о нарушении