Звёзды, падающие мимо. Глава 35

                Глава 35.

             Открыл глаза. Постепенно сознание переключилось на действительность. За окном - вечерело. В номере стало темно. Тело, особенно ноги, так онемели от долгого, неподвижного сидения, что я не смог подняться. Подождал, пока пройдёт колющая, щемящая беспомощность. Встал, включил свет, достал сигареты. Открыл форточку. Морозная струя воздуха лизнула лицо и полезла за ворот. Я закурил, ёжась от чрезмерной прохлады. Дым от сигареты медленно перемещался к окну, обходя его с края. Затем, он всё быстрее, проползал между рамой и занавеской. После, стремглав вылетал через верхний проём форточки наружу,
   Я курил, и думал почему-то - не о Люсе, не о доме, не о работе. Я думал о нашей огромной стране «развитого» социализма. В ней, всё должно быть для блага человека. Но, всякий раз, - хуже, чем, хоть мало-мальски, в действительно  развитой стране. Не учитывая отдельных, на пальцах одной руки пересчитываемых, преимуществ… Порой - сомнительных. Все лучшие порывы ума и сердца обязательно упираются, всячески искажаясь, в стену партийного бюрократизма. Многие идеи оседают в её не пробивных столах и коридорах с ковровым покрытием. Там - умирают, или выходят, неузнанные автором, часто с множеством соавторов и других прилипал, - идеи, успевшие безнадёжно устареть в рвущемся неудержимо вперёд прогрессе техники и чувств. Редкие идеи прорываются в «свет» не искалеченные бюрократической машиной номенклатурных работников.

               В понедельник, придя на работу, зашёл к себе в кабинет, и сразу позвонил в отдел кадров,
- Алло?..  - Услышал в трубке женский голос.
- Отдел кадров? - Уточнил я.
- Да! Вам, - кого?
- Мне, пожалуйста, начальника отдела, если можно?
Через минуту, полторы в трубке что-то щёлкнуло. Я услышал другой, знакомый мне голос:
- Я вас слушаю.
- Доброе утро! - Валентина Аркадьевна.
- Доброе?!
- С вами говорит Леонид Алексеевич, - прикомандированный куратор новой разливочной линии в "Ч.Л.Ц."
- Здравствуйте! - Леонид Алексеевич. С чем, как говорится, к нам пожаловали?
- У меня есть просьба.
- Какая?..
- Просьба личного характера...
- Я слушаю-слушаю, - говорите. Я понял, что она усмехается в телефонную трубку.
- Мне очень надо знать, работает ли на заводе Людмила Николаевна Верховод. И, если можно, то не откажите в любезности подсказать, - где и кем работает.
- А, вы знаете, что нам нельзя распространять сведения, о сотрудниках нашего завода? Особенно - частным лицам. - Ответила она. Я заметил в её голосе кокетливую нотку.
- Я вас очень прошу!.. – В виде исключения…
- Что мне с вами делать?..  Так и быть, - в виде исключения -  сделаем.
- Вот спасибо!..  Начал благодарить я, но она перебила:
- Спасибо, потом говорить будете. Напомните мне лучше, ваш номер телефона. Я назвал номер телефона, стоящего в моём, кабинете.
- Хорошо!.. - Попробуем помочь.
- Пожалуйста! Я буду вам очень признателен.
- Знакомую ищите?..  Или - зазнобу? - Признавайтесь!
- Знакомую-знакомую… - с десяток лет её не видел.
- Я понимаю…. Ждите, - минут через пятнадцать, двадцать я вам позвоню.
- Большое вам спасибо. - Ответил я в трубку, уже посылающую гудки.
- Отлично!.. - Сейчас узнаем, где ты, и кто.
Только встал выключить лишний свет, зазвонил телефон. Звонил главный инженер. Он просил подойти к нему с чертежами разливочной машины. Надо согласовать смету на её монтаж.
- Буду, - через полчаса. - Если можно?
- А, почему - не сейчас?..
- Извините. Но - у меня срочный разговор по телефону.
- Хорошо, - договорились. - Согласился главный несколько  снисходительно. - Жду через полчаса. - Он повесил трубку телефона. Едва я успел положить трубку, - телефон зазвонил вновь. Поднял трубку.
- Леонид Алексеевич? - Услышал я, уже знакомый мне голос Умельцева.
- Что ещё, с утра случилось?..
- Здесь, - у нас, не сходятся концы с концами.
- Вадим Константинович, вы можете говорить яснее?
- Хорошо!.. - Кричал он в трубку, сквозь, шум работающего цеха.
- Что, - хорошо?
- Не хорошо, а – плохо... - не стыкуются чертежи подины с привязкой на месте.
- Не может быть!?  Если так - разберёмся!
- Надо было бы, прийти.
- Это, - очень срочно?
- Как вам сказать?! - Колебался он с определением.
- Добро!..  Я всё понял.
- Прийти надо...
- Хорошо….  У меня сейчас будет совещание с главным!  На обратном пути загляну к вам.
- Понято. - Ответил он коротко и положил трубку.
Хорошее начало рабочего дня, - подумал я, - недаром говорят: - "понедельник, - день тяжёлый".
Открыл папку с кольцевой почтой. Стал читать последние распоряжения, телефонограммы и деловые письма. Телефон, опять затрещал привычным звонком.
- Да?.. - Спросил я, сняв трубку.
- Леонид Алексеевич? -  Услышал голос начальницы отдела кадров.
- Да-да! Я вас слушаю, Валентина Аркадьевна. - Ответил я, с нетерпением ожидая результата.
- Та, которой вы так интересуетесь... - Начала она, интригующе, - работает у нас в столовой заводоуправления.
Неужели, так и работает - официанткой? - Спросил я сам себя.
- Кем, - не скажете?
- Заведующей.
- Большое спасибо. Я в долгу. Постараюсь в должниках надолго не задерживаться.
- Посмотрим-посмотрим!..
- Обижаете...
- Больше, - ничего не надо?
- Спасибо, - не надо.
- Тогда, - до свидания?!
- До свидания.
Я,  от радости и нетерпения, бросил трубку. По селектору попросил начальника технического бюро, чтобы он как можно быстрее подготовил чертежи разливочной машины, а я, вскоре зайду за ними. Вспомнил о звонке главного инженера, поспешил к нему.
     Стрелки больших круглых часов, висевших на торцевой стене чугунно-литейного цеха, под которыми красовался транспарант; - «Партия - ум, честь и совесть рабочего класса", подползали к двум часам дня. Взглянув на красное полотнище, закопченное заводской атмосферой,
вспомнил, как меня агитировали в ряды коммунистов.
Партия: - ум, совесть, голова!..  А рабочий, - труженик, который создаёт все блага, - только тело… - машина, винтик... - молодцы!.. Хорошо придумали. Разве может тело - думать? А, тем более - думать не так, как – голова? Всплыли вчерашние, воспоминания о прошлом. Невольно улыбнулся кривой ухмылкой. В голове опять завертелось имя, - Люся. Вернулся к себе в кабинет. Предупредил
секретаря-машинистку, что ушёл на обед и отправился
в столовую заводоуправления.

    Свежий снежок, прошедший ночью и днём, припорошил старый, загрязнённый заводской пылью, снег. Он, - нетронутый, ровный, искрящийся на появившемся недавно бледном солнце, - украсил территорию завода. Свежий снег приятно поскрипывал под ногами. Снежинки ещё не успели склеиться вместе. От быстрого хода, у ног поднималась маленькая заверюха.
        Зашёл в столовую. Снял пальто и повесил на стоящую недалеко от рукомойника вешалку. Сполоснул руки, включил электросушилку.  Она - не работала, - как всегда и везде. Зачем ставят?  С досадой, достал носовой платок, вытер руки, зашёл в обеденный зал.
    Обеденный перерыв давно закончился. Людей в столовой осталось мало. Прошёл мимо обедавшего здесь главного бухгалтера, кивнув ему головой в знак приветствия, Он, порежовывая пищу, ответил тем же. Присмотрел столик в дальнем углу и сел.   Меня несколько удивляло то, что в этой столовой заказы принимали официанты. Хотя, во всех других заводских столовых Советского Союза, где мне довелось бывать, - приходилось брать разнос подмышку, идти за вилкой, ложкой, и подолгу выстаивать  за ограждённым проходом к прилавку, так, чтобы не влезли без очереди. 
     Ко мне подошла не очень молодая официантка, в  белом, аккуратно выглаженном колпаке, и коротеньком фартуке с карманами.
- Что будете заказывать? - Спросила она тихим, вежливым тоном. Мне это понравилось.
- У вас большой выбор блюд?
- Нет… - не очень….  Но, - выбор есть.
Она подала узкую длинную книжицу. В ней напечатано меню. Вновь удивило, что в двух последних строчках, - в разделе - "Напитки", кроме компота, чая и какао, записан кофе и, что совсем уж видел впервые в заводских столовых, так это - пиво и сухое вино.
- Всё, что здесь написано есть в наличии?
- Есть.
- А вино, - какое?
- Там написано…  - "Ркацетели".
- Тогда мне, пожалуй: - Суп-харчо, бефстроганов, кофе, булочку с маслом и сто грамм вина.
Пока говорил, она быстро что-то записывала в своём блокноте.
- Хорошо. - Сказала она и собралась уходить.
- Подождите! - Остановил я её. Она повернулась с вопросительным взглядом тёмных глаз. - И... - позовите ко мне, пожалуйста, вашу заведующую. Официантка сделала круглые глаза от неожиданной просьбы и продолжала стоять.
- Да-да! - Позовите заведующую.
- Хорошо. - Ответила она вяло и, недоумевая, зачем звать заведующую, ушла в подсобку.
     От ожидания, что я сейчас увижу Люсю, У меня на лбу появилась лёгкая испарина, и чаще забилось сердце. Не прошло и минуты, увидел светловолосую женщину в белом халате. Это, шла - она. Внешность её изменилась…
Ещё – моложавая…  но уже, морщинки у глаз. Ещё, с острым, молодым взглядом, но с вставным золотым зубом.
Ещё - сохранившая фигуру, но с небольшим животиком и несколько пополневшей грудью.
- Ты, на себя взгляни, - подумал я о себе, - у тебя, вообще, половина своих зубов во рту осталось.
Она приближалась ко мне небыстрым, но деловым шагом.
- Зачем пригласили? Я вас внимательно слушаю. - Сказала она негромко, остановившись у моего стола, бросив на меня быстрый, незаинтересованный взгляд.
Не узнаёт. - Думал я, услышав давно знакомый, не изменившийся голос. Я - молчал.
- Я вас слушаю?.. - Повторила Люся, посмотрев на меня внимательней.
- Не узнаёт. Наверно сильно изменился за эти годы. Или она - совсем забыла меня.
- Вы, звали заведующую столовой? - Спросила она, уже с любопытством рассматривая меня. Я видел, что-то проснулось в её сознании.
- Звал. - Ответил я, глядя ей в глаза. Услышав мой голос, она несколько отклонилась, рассматривая меня.
- Привет! - Люся! - Приветствовал я её, вставая.       
- Привет?! - Ответила она, широко раскрыв удивлённые глаза, силясь окончательно вспомнить, - кто я.
- Не узнаёшь?.. - Спросил я, и взял её ладонь в свою. Она хотела отдёрнуть руку, но, наконец, - узнала меня.
Лёшка!? Ты, - что ли?..
- Не Лёшка, а Леонид Алексеевич. - Ответил я с шутливой интонацией в голосе.  Она слегка обомлела.
- Люся! Ты, - присаживайся.
Она села, оставшись с полуоткрытым ртом, широко хлопая глазами.
- Как, - ты?!  Откуда ты взялся?...  Ведь, это же, - надо!.. Не давая вставить слово, продолжала: - Это же, - сколько лет прошло? Ты, наверно, приехал по работе?..
- По работе, - по работе, Люся! А ты, - как?.. давно здесь работаешь?  - Теперь, я засыпал её вопросами.
- Как ты, - попала сюда?
- Да...  - Уже скоро шесть лет как здесь.
       Сейчас, я видел перед собой всё ту же Люсю; - нежную, тихую, ласковую и уютную. Заметил, что присутствующие в столовой, тайком наблюдают за нами.
- Люся!.. - Никогда бы не подумал, что встречу тебя здесь.
- Видишь… - встретил.
- У тебя здесь, - столовая оригинальная.
- Стараемся!
- Ты к родственникам переехала? Или - как?
- Или - как… - потом расскажу. Я надеюсь, ты к нам надолго. Мы ещё увидимся?
- Когда работу заканчиваешь?
- В пять. Хочешь свидание назначить?
Я увидел, что официантка несёт мой заказ и улыбается. 
- Давай - встретимся после работы.
- Давай, встретимся!
- Где?
- У проходной, - на автобусной остановке. Люся встала. Она, тоже увидела официантку.
- Ты уходишь?
- Работа... - Ответила она, изучая меня глазами, будто желая запомнить навсегда.
- Тогда, - до встречи?
- Буду ждать в пятнадцать минут шестого.
- Пока.
        Люся ушла. Официантка поставила тарелки, с пищей предназначенной мне, на стол.
- Зачем же, вы меня напугали? - Спросила она кокетливо, освобождая разнос от стаканов с кофе и вином.
- Я!? Я вас, - не пугал.
- Я думала, что что-то не так сделала.  Люди у нас разные бывают. Порой, и министр обедает. Столовая то – для заводоуправления!
- Нет… - что вы! - Всё нормально.  - Ответил я бодрым голосом, приступая к обеду.
- Заведующая - ваша знакомая?
- Да!
- Я так и поняла. Вы, наверно, давно не виделись?
Любопытная попалась. - Подумал я. Хотел нагрубить, но сдержался.
- Да! - Ответил я, уже несколько раздражённо.
- Приятного аппетита! - Заторопилась официантка и отошла к другому столу.
- Спасибо. - Бросил я ей вдогонку.

            Десять минут шестого. Стою за проходной завода у автобусной остановки, то и дело, поглядывая на дверь проходной. Люси не было ещё минут десять. С нетерпением взглянул на проходную в очередной раз. Увидел её быстро шагающей лёгкой походкой. Она шла: в шапке из норки, лисьей шубке и замшевых сапогах на толстой, светло-коричневой платформе. В руке несла довольно увесистую сумку. Другой рукой придерживала небольшую, коричневую сумочку, накинутую длинной ручкой-ремешком на плечо.
         Я пошёл ей навстречу. Увидев меня, она заулыбалась. Оставалось ещё несколько шагов, а она уже оправдывалась по поводу своего опоздания.
- Пустяки. - Ответил я, забирая у неё хозяйственную сумку и остановив за рукав. Мы оказалась лицом к лицу. В это мгновение она показалась мне совсем, как тогда, на склонах Крымских гор, в санатории для туберкулёзников.
- Вот… - теперь, - здравствуй! - Сказал я тихо.
- Здравствуй!..  коли - не шутишь. - Ответила она ещё тише, стараясь подыгрывать моей интонации. Ещё какое-то мгновение стояли нос к носу.
- Ну, что, - Пошли? - Спросила она так же тихо.
- Пошли.  А куда? Она отступила на шаг. Обвела меня взглядом с ног до головы. Наткнувшись взглядом на свою сумку в моей руке, - предложила:
- Пошли, отнесём эту сумку. Не будем же мы таскать её за собой. Сумка была довольно увесистой. Я тотчас, согласился:
- Пошли, - отнесём.  Куда понесём?
- Ко мне домой, конечно! Куда же ещё!? - Больше некуда. Ты же знешь; - мы не местные.
- Пошли к тебе домой. - Ответил я, беря её свободной рукой под локоть, и поворачиваясь к трамвайной остановке. Люся, пройдя несколько шагов, стала сопротивляться, притормаживая, сбавляя шаг, затем удивлённо спросила:
- Куда это, ты так резво направляешься?.. Ты что, - знаешь где я живу?
Очередной трамвай уже был виден вдали.
- Идём быстрее. - Ответил я, продолжая торопить её. – Не то пропустим трамвай.
Она остановилась и в недоумении взглянула на меня внимательнее.
- Откуда ты знаешь, что нам надо ехать на трамвае?
- Знаю!.. - Я многое о тебе знаю.
- Что, ты, знаешь?
- Знаю, - где ты живёшь.  Я остановился, опередив её на два шага. У неё, от удивления, глаза стали круглыми и слегка приоткрылся рот. Я - довольный, что так смог удивить её, улыбаясь, продолжал: - Я, даже, в субботу приходил к тебе.   Трамвай прогрохотал мимо нас.
- Ну-ну!.. И почему же мы не встретились у меня дома? - Спросила она, с трудом преодолевая криком грохот трамвая. Её лицо сменило удивлённое выражение на еле уловимую, снисходительную улыбку.
- Почему-почему!?  Из-за тебя, трамвай пропустили. – Удивился несколько я, её нежеланию ехать,
- Ты, что, - Не помнишь, что делала в субботу? - Тебя не было дома.
- И, - где же я была? В её уголках глаз появились ехидные искорки,
- Ты уехала в какой-то дом отдыха выходного дня. Видишь!.. – Я всё о тебе знаю. Хотя название - идиотизм какой то. - Ответил я, уже, совсем сбитый с толку. У меня, наверно, стало глупое, смешное выражение лица. Люся не выдержала и рассмеялась. Я понял, что там, куда ходил в субботу, - жила Люся, но - другая, не эта.
- И по какому же адресу я живу? - Спросила Люся, не скрывая иронии. Я машинально назвал адрес, тоже расплываясь в улыбке.
- Идём со мной, - Шерлок Холмс! Она не переставала улыбаться. От её улыбки мне стало светло и весело. Теперь, она взяла меня за рукав, и мы пошли совсем в
другую сторону.
- Я живу рядом; - за заводом. - Сообщила она. Мы перешли дорогу, и направились к жилому массиву, за небольшим заснеженным сквером.
- Значит, у тебя в этом городе есть двойник.
- Он, наверно, в каждом городе есть. Фамилия – распространённая.
- Я бы, - не сказал так.
       Минуту, другую - шли молча. Темнело... Зажглись фонари. Пошёл небольшой,  мелкий снежок. Попадая на лицо, он приятно щекотал, и моментально таял, не оставляя после себя даже мокрого следа. В бездне вечера, он падал незаметно. Попадая в лучи света от фонарей, мирно висящих на придорожных столбах, - снежинки проявлялись. Они весело кувыркались, сверкали гранями, медленно спускались на землю, укладываясь лежать на деревьях и кустах, прихорашивая дома, город, людей.  Люсина шапка и шуба стали поблёскивать. В городе создавалось впечатление, что снег высыпается непосредственно из колпаков фонарей, гонимый по пустотелым, бетонным столбам.  Будто кто-то выдувал его или действовала волшебная сила.
- Ты, надолго в командировке? - Спросила Люся, прервав молчание.
- Да... скорее всего до нового года. - Ответил я, перекладывая сумку в другую руку и заходя к Люсе с другой стороны, чтобы сумка не мешала ей идти.
- Надолго….
- Не знаю. Может быть, месяца два ещё и после нового года придётся быть здесь. В общем, - время покажет.
- Ты, по-прежнему живёшь в Запорожье? - Спросила она, смахивая назойливые снежинки с лица варежкой.
- Я то, - в Запорожье…  А  как оказалась здесь, ты?
- Оказалась… - Ответила она многозначительно.
- Ты сама?  Люся пропустила мой вопрос мимо ушей, - не ответила.
- Ты, давно приехал.
- Уже, - больше месяца.
- А ты, - давно живёшь в Барнауле.
- Я же, говорила.  Скоро - шесть лет. Время летит… Кажется приехала сюда недавно, а уже шесть лет здесь.
- Почему переехала сюда?
- Взяла и, - переехала!
- Помнишь, как мы последний раз встретились - в Крыму?
- Помнишь... - Ответила она с грустной улыбкой.
- Мы, тогда толком и поговорить не успели.
- Да.... Давно это было. Словно - не с нами. - Ответила она, вздыхая.
- Всё-таки, - как ты оказалась в Барнауле?
- Вот, - так… - взяла и, - оказалась. Люся развела руками.
- Не хочешь говорить?
- Потом как-нибудь, расскажу. Я думаю, время поговорить у нас ещё будет.
- Ну, - коль ты такая скрытная стала… - можешь не рассказывать.
- Ты, лучше расскажи о себе. Что ты, тут делаешь?
- Курирую монтаж разливочной линии в чугунно-литейном цехе. Да, тебе это - неинтересно.
- Почему?..  Ты, я вижу, стал большим начальником?
- Да - нет… - заведую лабораторией по разработке нестандартного оборудования.
       Мы прошли несколько жилых домов. Затем, небольшой ресторан. После, - два общежития, стоящих почему-то рядом. Позже я узнал, что одно из них - женское, другое - мужское.
- В этом общежитии я раньше жила.  - Объяснила Люся, когда проходили мимо. Прошли ещё несколько переулков, и подошли к такому же дому, в котором в субботу я пытался найти Люсю.
- Ты живёшь в малосемейке?
- А ты, откуда знаешь, что это - малосемейка?
- В такой же, живёт твой двойник,
- А-а-а. Теперь понятно….  Подошли к среднему подъезду.
- А здесь живу я!  Люся, открыла дверь в подъезд.
- Я успел сообразить это.
- Подожди меня немного. Я скоро выйду.
- Хорошо… Ты меня к себе не пригласишь? – Спросил я,
несколько сконфуженный тем, что она не пригласила к себе.
- В следующий раз как нибудь.
- В следующий, так - в следующий….
- Ой!.. - Я же, забыла сумку. - Всполошилась она, возвращаясь. Я отдал сумку, и она скрылась за дверью подъезда.
        Минут через пять, шесть, - за дверями послышался шум. Я думал, это возвращается Люся. Вышел, - высокий парень. Искоса посмотрел, мельком изучая меня острым взглядом, и пошёл в сторону завода. У меня начали зябнуть ноги. Наконец, вышла Люся.
- Что, - заждался? - Спросила она с весёлой улыбкой.
- Немного.
- Пойдём?.. - Она повернула в противоположную сторону, от завода.
- Куда мы идём?
- Не знаю. Куда идём, - туда и идём.
- Гуляем?
-Ага!
 Надо брать инициативу в свои руки. - Решил я. В животе заурчало.      
- Намешало бы - поужинать. - Размышлял я вслух.
- Можно и поужинать.
Она шла рядом, слегка разбрасывая свежий снег носками сапожек. Я вспомнил, что проходили ресторан, когда шли к Люсе.
 - Давай, зайдём в ресторан?.. – Поужинаем вместе, посидим, поговорим.  Я предлагал, а сам подсчитывал в уме свой капитал, хватит ли денег на ресторан.
- Если хочешь, пошли.
     Мы повернули обратно и чуть не натолкнулись на, шедшего сзади, старичка.
- Ой! - Воскликнула Люся от неожиданности, и увернулась в сторону, еле удержавшись на ногах. Я подхватил её под руку. Старичок, только крякнул по-стариковски в бороду, и невозмутимо, медленно пошёл дальше.
- Ты замужем? - Спросил я. Люся поправила шапку, сбившуюся набок. Особенно, - с какой-то болью в глазах, посмотрела на меня. Потом, опустила голову и не отвечала. Несколько секунд шли молча.
- Почему ты, молчишь?  Что-то не так?
- Ты, весь вечер пытаешься узнать замужем я или нет.
- Ну, а – как же!?  Мне – интересно.
- Была. - Ответила она, поникшим голосом.
- Ты, извини, если я спросил что-то не то.
- Ничего… - уже всё прошло. Всё - нормально.
- Что, прошло.. Что - нормально?
 – Он, - пропал.
- Как пропал?..  Он, что - котёнок или щенок? Выбежал из дома, заблудился и - не вернулся?..  Ничего не понимаю.
- Я, - тоже…
- Кто он, - твой муж? Вы, что, - расстались?
- Не знаю...
- Что значит, - не знаю?
- Однажды, пришла с работы, на столе лежит записка: - "Меня не жди. Уехал. Не вернусь - никогда"... Вот, - четвёртый год идёт, как его нет.
- Вы ссорились?
- Да, - нет… - жили как – все…
- В чём же, дело?
- В чём, в чём…  Смотри - какой любопытный! - Вспыхнула она, рассердившись.
- Я,ведь -  по-дружески...
- Много знать хочешь!
- Дети то, - есть? - Продолжал я, не унимаясь. Люся сверкнула глазами, словно молнией.
- Давай, - сменим тему.
- Извини…  больше не будем говорить на семейные темы. - Поспешил я успокоить её. Не услышав ответа, испугался, что - обидится и уйдёт.
      Подошли к ресторану. Люся зашла на крыльцо. Я шёл немного позади. Люся резко повернулась ко мне, и выкрикнула, будто выстрелила, прямо в лицо:
- Нет у меня, - ни детей, ни – мужа!.. И - больше не будем говорить об этом!
- Хорошо-хорошо… - больше, - не будем.
           Она стояла так близко ко мне, что я ощущал на своём лице её дыхание. Неожиданно, даже для себя, - поцеловал её в губы.
- Ладно тебе… Ещё не пили, а ты, уже целоваться лезешь.
- Зачем грубишь? Она замялась, словно молодая, озорная девчонка. Я улыбнулся:
- С тобой всё в порядке?
- В порядке, в порядке… - Буркнула она под нос.
- Тогда - пошли в ресторан.
   Мы прошли в гардероб. Я сдал шубу Люси и своё пальто, получил номерок. Люся подошла к зеркалу и поправляла причёску. Без шапки и шубы, без белого халата, в красивом, тёмно-синем платье - из ворсована, она выглядела очень женственной. Морозный воздух разрумянил её щёки. Она стояла, совсем, как та, которую я встретил на тёплом и приветливом берегу Азовского моря. Мы прошли в зал. Сели за свободный стол. Их оставалось не так и мало. Ресторан - невелик, Но - симпатичен и по-домашнему уютен. В дальнем углу четверо, как их называли в народе, - лабухов, не спеша переминаясь; два шага туда, два обратно, наигрывали знакомую мелодию.
     Не успели устроиться, и как следует осмотреться, к нам подошла официантка.  Меню лежало на столе.
- Что будем заказывать? - Спросила она, неожиданно низким, будничным голосом. Я взял меню и подал его Люсе. Она положила меню на стол, и перевела взгляд на официантку.
- Что у вас есть; свежее, вкусное и не очень дорогое? Спросила она, лукаво улыбаясь, переводя взгляд на меня.
- И... ещё, - грамм триста водочки. - Добавил я.
- У вас, - какая?.. - Спросила Люся. Официантка, открыла блокнотик. Достала из кармана фартука шариковую ручку.
- Сегодня у нас есть - салат из свежих помидоров, жареный Картофель, бифштекс. Так же, ситро - "Байкал", чай, кофе.
- Хорошо... – всё это и принесите.
- Первые блюда будете заказывать?
- Нет. А конкретнее, из спиртных напитков, - что?..  -  Спросил я.
- Коньяк, водка, - "Русская" и "Столичная".
- Отлично!   
- Всё - на двоих?
- Да... ты, - согласна? - Спросил я у Люси.
- Другого, - всё равно нет. Согласна…
- Какую водку будете пить?
- Столичную. Если  можно - охлаждённую.
- Мы не охлаждаем.
- Она и так, наверно холодная.  -  Предположила Люся, - Зима же на дворе.
- Тем лучше.
Официантка прошла за ширму, отделявшую зал ресторана от кухни.
- Ты расскажешь мне, как - у тебя дела? -  Спросила Люся, отламывая кусочек хлеба, лежащего нарезанным толстыми дольками на тарелке, в центре стола.
- Да, пока всё нормально. Бывает, конечно, и лучше.  Но, - тьфу, тьфу, тьфу, - чтобы и этого не сглазить.   
- Как, - жена, сын? У тебя же, - сын? Насколько я помню.
- Всё и все, - нормально.
   Я не желал продолжать разговор на эту тему. Она поняла и замолчала. Несколько минут неловкого молчания. Мы рассматривали стены ресторана, посетителей или друг друга. Официантка принесла салат, и водку в небольшом графинчике из стекла  под хрусталь.  Ложки, вилки и рюмки были на столе. Их принесли, как только мы пришли. Я взял графин с водкой, налил немного Люсе и себе.
- За что будем пить? - Спросила Люся.
- За встречу, конечно!
- За встречу, так - за встречу... - Согласилась она, как бы с неохотой, взяла свою рюмку. Выпили и приступили к салату. Мы ещё говорили о чём-то пустом, лишь бы поддерживать беседу. Вскоре официантка принесла остальную еду. Выпили ещё, закусили. Зазвучала приятная мелодия. Я пригласил Люсю на танец. Мы, молча, переминались с ноги на ногу в медленном танго. Люся доверчиво прижалась ко мне, положив голову на моё плечо. Я чувствовал её упругую грудь. Волосы приятно пахли, какой-то травой, - знакомой травой. Но я не мог вспомнить, какой именно.
- Ты рад, что мы встретились?
- Конечно!..  Ты, ещё спрашиваешь. А, ты, разве - не рада?
- Не знаю... Нет, - я рада, конечно, но...  Она не закончила фразу.
- Что? - "но". -  Спросил я, слегка поднимая за подбородок ей голову, чтобы взглянуть в глаза.
- Ты, помнишь наши встречи? - Спросила она, вместо ответа.
- Помню. Беззаботное было время.
- Это потому, что мы были тогда - молодыми,
- И, - глупыми.
- Нет! - Мы не глупыми были, - чистыми умом, светлыми душой и красивыми телом.   Мелодия закончилась. Мы вернулись за свой столик. Довольно быстро расправились с едой и спиртным. 3а разговорами, воспоминаниями, время пролетело незаметно. Официантка, проходя мимо, спросила:
- Будете заказывать ещё что-нибудь?
- Нет-нет, - поспешил ответить я.
- Мы будем скоро уходить. - Ответила Люся, и посмотрела на меня, взглядом спрашивая согласия. Мне не очень хотелось уходить, но пришлось согласиться. Я расплатился и, через несколько минут Мы снова шли по заснеженной улице. Я мельком взглянул на часы.
- Сколько там – натикало? -  Спросила Люся.
- Двадцать минут одиннадцатого.
- Ой!.. - Уже так поздно?! Пора домой.
- Куда ты, спешишь? - Попытался возразить я.
- Нет… - поздно…  Уже - пора.
- Тебя, что, - дома ждут?
- Ждут!
- Кто? - Удивился я такому ответу.
- У меня там – гости.
- Какие гости?
- Сестра приехала с мужем погостить.
- Понятно…. Давно?
- Неделю назад.
Я шёл, несколько сконфуженный этим известием. Разгорячённый водкой и воспоминаниями, я надеялся, что Люся сегодня пригласит меня к себе.
- Так, у тебя в комнате, как на вокзале, - полно народа.
- Ну, не так, чтобы уж совсем, как на вокзале...  Но – тесновато.
- Надолго они к тебе?..
- Не знаю. Недельку, наверно, ещё пробудут.
Не заметил, как подошли к Люсиному дому.
- Ты найдёшь дорогу обратно? -  Спросила она заботливо.
- Найду. Тут - искать нечего.
-Я у тебя не спросила, где ты живёшь?
- В гостинице, - в центре города.
- У… - Так тебе ещё, долго добираться.
- Пустяки. Сел на трамвай и готово, - через полчаса буду дома.
- Будем прощаться?.. - Спросила она, повернувшись лицом ко мне и взяв меня за воротник пальто двумя руками.
- Может быть, ещё погуляем?
- Нет…  Мне, - правда, уже пора.  - Она чмокнула меня в нос и поднялась на крыльцо.
- Уходишь?
- Пока!.. - Позвонишь. Я - пошла.
- Куда позвонить, -  на работу?
- Конечно. Дома, сам понимаешь, телефоны у нас ещё не скоро будут стоять.
- Тогда, - бывай. Хороших тебе снов. -  Сказал я с грустинкой в голосе.
- До свиданья!
      Она быстро, чтобы не задерживаться более, открыла дверь и захлопнула её за собой. Я остался стоять в тускло освещенном, пустом, заснеженном дворе.
        Через минуту; съёжившись, засунув руки в карманы пальто, шагал к остановке трамвая.
       Сидя в трамвае, смотрел в черноту ночного города, и думал: - почему от Люси ушёл муж?.. - Да ещё, таким образом. Три года жила с ним, а  ребёнка у неё – нет....


                Продолжение следует.


Рецензии