Живой уголок. Глава 7 - Змеи расползаются

    Кононенко вдруг показалось, что время остановилось, так остолбенели теперь уже и Лариса с Андреем.
 - Капец, – выдавил Хоруженко.
 - Мальчики надо что-то делать, – Чопивская первая пришла в себя и с надеждой посмотрела на ребят.
 - В какую урну Качур змей выкинул? – спросил Хоруженко.
 - В ту что на втором этаже, только я их брать в руки не буду, – Леша слегка вздрогнул.


 - Цуканов возьмет, – сказал Андрей, – они с Кочурским это уже делали. Иван! Да приди ты в себе! – Хоруженко сильно дернул Ваню за рукав. – Возьми себя в руки!
  Цуканов дернулся и горько вздохнул, в этот момент дверная ручка дернулась, кто-то пытался войти в подсобку.
 - Кто это, Качур? – у Кононенко пересохло во рту. – Что-то очень быстро вернулся.


 - Кто там? – громко спросил Андрей, прижимая палец к губам.
 - Это я, Лариса Львовна, – из-за двери раздался голос «биологички», - Хоруженко, откуда этот ужасный запах в коридоре, у вас все в порядке?
 - Все хорошо, – спокойно ответил мальчик – обрабатываем кабинет специальным раствором.


 - Какой раствор, это не вредно? Открой двери, я хочу убедиться в твоих словах.
 - Не могу я двери, открыть, – на лице Хоруженко отразилась паника, – меня ребята закрыли, чтобы никто не заходил. А раствор этот…, - Андрей на секунду замялся не зная, что такого придумать, и брякнул первое пришедшее в голову объяснение: - для хомяков, а то они сильно размножаются.


 - Хо-мя-ки, – по слогам произнесла Лариса Львовна, – опять они, но вы же обещали, ребята! Все, я иду к директору, иначе повторится тот-же кошмар!
 - Не надо к директору, – дрогнувшим голосом сказал Андрей, - вы меня не так поняли, хомяков тут никаких не будет, я специальным средством все обработаю, чтобы, значит…, того, они не заводились в живом уголке.


 - Хоруженко ты себя хорошо чувствуешь? – после секундной паузы сказала учительница биологии. – Что за бред ты несешь про хомяков, как они сами могут завестись в живом уголке? Это же не мухи или тараканы.
 - Да, конечно, – в конец растерялся Андрей, - не могут сами, я все понимаю, просто решили на всякий…


    Спасительный звонок спас мальчика от дальнейших объяснений.
 - Ладно, – сказала Лариса Львовна, - мне на урок пора, а на перемене я пойду к вахтерше и возьму у нее ключ.
    В опустевшем коридоре звонко застучали каблуки учительницы.
 - Х-ух, – тяжко вздохнул Хоруженко, вытирая рукавом пиджака вспотевший лоб.
 - Что за бред ты нес про хомяков? – взорвался Леша.


 - Надо было самому выкручиваться, – огрызнулся Андрей, – что успел придумать, то и сказал.
 - Большей глупости трудно себе и представить, – не сдавался Кононенко, - ты же знаешь, как Лариса к хомякам относится.
 - Хватит вам, петухи, – прервал спор Цуканов, – я пошел за змеями, а вы тут не шумите.


   Томительно тянулись минуты, ребята сидели молча, погруженные каждый в свои мысли. Да и о чем говорить, беда, как снежный ком, продолжала увеличиваться в размерах, несясь вниз с сумасшедшей скоростью.


   «Интересно», - подумал Леша, - «нас выгонят со школы или все-таки нет»? Он подошел к окну и с высоты третьего этажа глянул на школьный двор. Дядя Гена закончил подметать двор и лениво покуривал «Приму» без фильтра на недавно покрашенной скамейке. Под старым раскидистым орехом прогуливали уроки старшеклассники, а на крыльцо забегали последние опаздывающие школьники. Все было как всегда, большой город втягивался в трудовой ритм, и только несколько пятиклассников были заперты в школьном живом уголке вместе со змеями.


     «Вот если бы была возможность улететь отсюда», - обреченно подумал Леша, подняться на этим прекрасным городом и помчаться туда, где из чернильно-темного сумрака рождается солнце. Быстрые реки и глубокие озера, сухие балки и влажные каньоны, густые леса и обжигающие пустыни будут проноситься под ним, а он, стремительный как северный ветер будет нестись, обгоняя самых быстрых птиц, навстречу неведомому.


    Скрипнули старые половицы возвращая мальчика на землю и на пороге появился мрачный, как осенняя туча Цуканов.


 - Змей в урне нет, – ответил он на молчаливые взгляды друзей.
 - Может мусор уже выбросили? – хрипло спросил Хоруженко.
 - Нет, урна полная, я там битый час рылся, пока тетя Шура не прогнала, вот – он показал грязные рукава. – Качур не появлялся?
 - Только «биологичка» приходила – вздохнул Леша и рассказал Ване последние новости.


 - Только этого не хватало, – схватился за голову Цуканов.
 - Да, – подтвердил Хоруженко – как у нас говорят, – «нэ мала баба клопоту купыла порося».
 - Точно, только в нашем случае ужей.
 - Кстати, у кого есть идея, где искать воскресших змей?


   Ответом ему было гробовое молчание:
 - Ладно, – вздохнул Ваня, он постепенно пришел в себя и снова стал руководить ребятами, – надо всех ужей сложить в один террариум и унести его до перемены. Но куда я не знаю.
 - Единственное место где мы их можем спрятать – это подвал, террариумы и раньше там лежали, просто вернем их на место – предложил Кононенко.


 - Ключа нет, – напомнил Хоруженко, – прошлый раз нам его тетя Шура давала, да и как змей вынести, сразу заметят, террариумы ведь стеклянные?
 - Ключ я у дяди Гены возьму, – сказал Леша, – думаю он мне не откажет, а змей куртками накроем, главное, чтобы вахтерша не полезла смотреть, что там в середине. Лариса сможешь тетю Шуру отвлечь?


 - Хорошо, – чуть поколебавшись согласилась Чопивская. – Все равно из-за вас русский прогуляла.
 - Сегодня придется все уроки «пропассовать».


    Ребята, не теряя времени принялись воплощать в жизнь придуманный Кононенко план, нужно было спешить, ведь до конца первого урока оставалось всего двадцать минут. Леша нашел дворника на скамейке, где тот продолжал зарабатывать рак легких дымя вонючей «Примой». Сперва дядя Гена уперся рогом, не желая расставаться с ключом, но мальчик прицепился к нему как банный лист, и тому не оставалось ничего другого, как только уступить.


    Змей сложили в один террариум, обклеили его газетами и перенесли в подвал. Когда они возвращались наверх, то нос к носу столкнулись с возбужденной Ларисой Львовной, она пораньше закончила урок и опрометью помчалась поглядеть на ненавистных ей хомяков. Не говоря ни слова, «биологичка» ворвалась в подсобку и принялась рьяно разыскивать грызунов.


 - Где они? - наконец выпалила она.
 - Да нету у нас никаких хомяков, - Хоруженко обезоруживающе улыбнулся, - это я так неудачно пошутил, простите.


 - За такие шуточки, в зубах бывают промежуточки, - неожиданно по-пацански сказала «училка». – А чего у вас так пусто?
 - Животных еще не привезли, - с трудом выдавил Леша.
 - Ой смотрите у меня, -  Лариса Львовна строго посмотрела на ребят и уже мягче добавила: - чего уроки прогуливаете?


 - Пассуют они, - Андрей нагло указал рукой в окно на старшеклассников, – а мы делом заняты.
 - Живым уголком надо после занятий заниматься ребята, для проформы заявила «биологичка» и успокоенная отсутствием хомяков покинула подсобку.


 - Хух, - только и выдохнул Кононенко. В этот момент в дверь условно постучал Качур. Цуканов открыл дверь в нее ввалился измученный Кочурский.
 - Ну? – cпросил Леша.
 - Деда дома нету, - беспомощно скривился Качур, - я попросил соседей найти его и передать, чтобы сразу на Киев ехал, мол ужей нам не разрешили держать, пускай забирает их обратно. А где змеи?


  - В подвале, - Леша коротко пересказал последние новости, - надо оживших искать.
 - То-то я думаю, - охнул Кочурский, - третью выбрасывал в урну, а какая-то тень в учительскую поползла.
 - Куда?! – хрипло спросил Цуканов.


 - В учительскую, – шепотом повторил Андрей, - там на третьем уроке педсовет будет проходить, директриса придет…
 - Суммируем, - жестко сказал Цуканов, - три ужа ползают по школе, один, возможно, в учительской… Жесть, что делать?
 - Искать, - вздохнул Хоруженко, - сейчас переменка начнется, ребята с русского придут, разделим их на команды и перевернем всю школу вверх дном.


 - Ни в коем случае, - категорически заявил Кононенко, - привлечем внимание, да и кто из наших одноклассников змею в руки возьмет? Пускай Ваня с Андрюхой ищут, ты с Чапой оставайтесь в подсобке сейчас народ привалит…
  - А, что нам им говорить? – Лариса вопросительно посмотрела на Лешу.
  - Не знаю, - сморщился Кононенко, - придумайте, что-нибудь. Скажите правду, так мол и так, решили от ужей отказаться, все равно не разрешат, только не говорите, что три змеи смылись.


  - А ты что делать будешь? – скривился Хоруженко. – А то нам всем заданий на давал…
 - Думать буду, - отрезал Леша, - как нам из этой… ситуации выйти. Заварили вы с Цукановым кашу, а всем расхлебывай.


 - Давайте не ссориться ребята, - примиряюще улыбнулся Кочурский, он страшился обвинений в свой адрес.
 - Никто и не ссориться, - вздохнул Кононенко, направляясь к дверям, - куда вы перчатки напяливаете, так и будете ходить по школе?
 - Скажем, что пальцы мерзнут, - неуверенно сказал Ваня, - не могу я их голыми руками брать.


     Леша только головой покачал, бродить в монтажных перчатках по коридорам, из-за того, что руки мерзнут? Он вышел из подсобки и тут же, как по команде раздалась сумасшедшая трель звонка. С грохотом стали открываться двери, и как дикие звери, вырвавшиеся на свободу, из кабинетов начали выбегать школьники. Степенно выходили лишь ученики выпускных классов, да мелкая малышня, которую выводили учителя, заставляя первоклашек держаться за руки.


    Остальные напоминали диких мустангов в американской прерии, которые бежали сломя голову, не видя перед собой никого и ничего. Стайка таких «коней» едва не сбила Лешу с ног. Первая переменка самая опасная, дети еще не устали и не израсходовали свой неуемный пыл. Одинокие дежурные с красными повязками, безуспешно пытались остановить этот поток, но тщетно, с таким же успехом можно было попробовать повернуть Днепр вверх по течению.


   Леша подумал, что тут ему подумать не удастся и решительно пошел на улицу. На вахте он остановился и с остановившимся сердцем уставился на отчаянно жестикулирующего дядю Гену. Вообще-то дворник в школу почти не заходил, предпочитая улицу или свою каптёрку в подвале.


 - Говорю тебе, Александра, в природе начались необъяснимые изменения, и жабы в школе – это только начало, - старик в упор глянул на вахтершу из-под кустистых белых бровей. - Только что в подвал спустился, а там… во-о-о такие, - он широко развел руки, уподобляясь рыбаку, - удавы клубком сидят, аккурат за паровой трубой. Миг-ри-ру-ют, - он по слогам произнес сложное слово.


 - Ты, Генка, ври, да не завирайся, - крепкая сибирячка тетя Шура с насмешкой смотрела на своего приятеля, - аль опохмеляйся после энтого дела. А то змеи мерещатся, шутка ли, так и до чертей недалече.
 - Не пил я, Александра, Богом клянусь, - дворник неумело перекрестился левой рукой, - а как ты жаб объяснишь, их тоже не было?


 - Ты ж некрещеный, - хмыкнула дородная тетя Шура, - а туда ж, воздух гоняешь. Жабы видать из уголка школьного убегли, ребятня опять животину разводить решилась…, гиблое дело, тот раз передохли все, и сейчас то ж будет. – она назидательно зыркнула на дворника: - А ты пить бы завязывал, Геннадий, - и не давая ему начать оправдываться, затараторила, - ты ж из евреев, а они народ степенный, энтим делом не увлекающийся. Вся твоя родня в Америке…


 - Чего я там забыл, - буркнул дядя Гена и резко развернувшись вышел во двор, эта тема была ему неприятна. Леша выскочил следом и чуть не сбил с ног старенького дворника, тот стоял на крыльце и беседовал с очень умным человеком – с собой.


Рецензии