Электрогазоэпопеи

                КАК НАС ОБСЛУЖИВАЮТ

     В середине ноября 2016 г. почему-то не сотрудники Почты России, а разносчики от ЗАО «Балашихинская электросеть» (БЭЛС) принесли платёжки за октябрь с грозным предупреждением (все официальные тексты далее привожу с сокращениями):

     «В соответствии с п. 81 (13) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., Потребитель в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены или поверки) в течение 30 дней со дня выхода прибора из строя. Рекомендуем Вам самостоятельно проверить техническое состояние прибора и при необходимости выполнить его метрологическую поверку или замену в срок до 30.11.2016 г. В случае невыполнения мероприятий по проведению поверки и отсутствия уведомления в адрес БЭЛС о проведении работы расчёт за потреблённую электроэнергию будет проводиться в соответствии с действующим Законодательством».

     На оборотной стороне платёжки – уточнение:

     «С 01.10.2016 г. БЭЛС прекращает приём показаний электросчётчиков, у которых истёк межповерочный интервал поверки, у потребителей, проживающих на территории городских округов Балашиха и Реутов…

     …Рекомендуем Вам самостоятельно проверить техническое состояние счётчика и при необходимости выполнить его метрологическую поверку или замену. После поверки или замены неисправного счётчика необходимо вызвать специалиста БЭЛС для проверки схемы учёта и пломбирования прибора. Информацию о межповерочном интервале можно узнать на сайте изготовителя или в паспорте прибора.

     Для проведения поверки необходимо обратиться в специализированную организацию или представительство ФБУ «Ростест-Москва» (сайт rostest.ru), ФБУ «ЦСМ Московской области» (сайт mosoblcsm.ru)…

     …В течение трёх расчётных периодов после истечения срока межповерочного интервала расчёт стоимости потреблённой электроэнергии будет производиться исходя из её среднемесячного потребления, далее – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 г. принимается 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5.

     Контактные телефоны: 8-495-529-92-51, 8-498-520-79-61, 8-498-662-94-94. Администрация БЭЛС»

     За две недели, остававшиеся до декабря, надо многое сделать, чтобы не стать нарушителем – ведь незнание закона не освобождает нас от ответственности. Как и было рекомендовано, я самостоятельно проверил техническое состояние электросчётчика СО-2 выпуска 1961 г., класс точности 2,5. Он крутится уже несколько десятков лет, его показания регулярно проверяют представители БЭЛС, а мы, как и положено, раз в месяц отправляем данные для расчёта платежей. Никаких внешних признаков неисправностей прибора я не установил, пломбы целы. Стараясь быть законопослушным, тут же позвонил в БЭЛС, чтобы уточнить свои действия на ближайшие две недели.

     – Уважаемый клиент, ваш, советских времён электросчётчик давно устарел, межповерочный интервал 16 лет многократно превышен, срочно приобретайте новый прибор. Рекомендуем купить за 800 рублей «Меркурий 201.7». Его установит наш сотрудник за 1150 рублей или электрик вашей управляющей компании ООО «ЖилКомАльтернатива» (ЖКА) с обязательным составлением акта замены. В этом случае при предъявлении акта замены пломбирование мы произведём бесплатно.

     – Вот те на! Советское – значит отличное! Так патриотично звучал этот лозунг в те далёкие уже времена. Счётчик работает в лёгких условиях, в жилом помещении. Что с ним станется? Будет и дальше крутиться лет сто. Надо провести поверку – давайте организуем, кстати, расскажите, пожалуйста, как это сделать. Ведь никаких документов на счётчик раньше не требовалось, они и не сохранились. Да и мы не первые квартиросъёмщики этого жилого помещения, до нас тут с этим же счётчиком жили другие. Уважаемая БЭЛС, все эти годы и последние 16 лет вы доверяли счётчику, не требуя поверок. А то, что пять лет назад изменились правила содержания таких приборов, вы нам об этом как-то ни разу не напомнили, а теперь спохватились?

     Давайте трезво обсудим случившийся форс-мажор.

     Квартир и домов со старыми электросчётчиками в России не счесть. Срочная их замена потребует огромных расходов. Хватит ли произведённых в стране «Меркуриев» или придётся давать работу великому китайскому народу? Хватит ли у малообеспеченных граждан средств, или им придётся ещё туже затянуть пояса, чтобы удовлетворить возросшие финансовые потребности производителей, продавцов, установщиков и поверителей электросчётчиков? У всех ли есть доступ в Интернет к сайтам поверителей? А если мы не заменим и не поставим на межповерочный учёт эти умные приборы, то с нас уже в этом году электроснабжающие организации начнут драть три шкуры, ну, не три, а 1,4 шкуры, а с нового года – все полторы. И не по показаниям устаревших, по их мнению, счётчиков, а по неизвестно кем и когда установленным нормативам и по предыдущим среднемесячным показаниям.

     Что думает о возникшей проблеме уважаемая, избранная нами власть?

     Местные балашихинские газеты «Городской вестник» и «Факт» опубликовали под рубрикой «Важно знать!» заметку от ПАО «Мосэнергосбыт» (МЭС):

                О порядке замены и поверки электросчётчиков

     «В последнее время на территории Московской области участились случаи, когда недобросовестные компании обманным путём предлагают гражданам услуги по замене приборов учёта электроэнергии, вышедших за межповерочный интервал, с нарушением порядка, установленного действующим законодательством. МЭС обращает внимание, что замену прибора учёта можно произвести двумя способами: самостоятельно или обратившись в МЭС.

     При обращении в МЭС специалистами компании будут произведены распломбировка старого прибора учёта, его демонтаж, установка нового счётчика, проверка и опломбировка. На месте будет составлен акт ввода прибора учёта в эксплуатацию, после чего сведения о новом счётчике будут автоматически занесены в базу для проведения начислений. Помимо гарантии завода-изготовителя на сам электросчётчик клиент также получит гарантию на выполненные работы. В случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (либо самостоятельно) необходимо неукоснительное соблюдение установленной законодательством РФ процедуры:

     1. Заблаговременно проинформировать обслуживающий клиентский офис МЭС о дате и времени запланированной замены счётчика для снятия показаний со старого счётчика и его распломбировки.

     2. После установки обратиться в обслуживающий клиентский офис с заявлением на опломбировку нового прибора учёта и для составления акта ввода прибора учёта в эксплуатацию.

     Самостоятельный демонтаж пломб, установленных на приборах учёта электроэнергии, категорически запрещён. В случае нарушения установленного порядка замены прибора учёта в отношении потребителя составляется акт о безучётном потреблении и применяются штрафные санкции. Кроме того, в случае самостоятельной замены прибора учёта вся ответственность за качество проведённых работ лежит именно на потребителе. При выявлении нарушения схемы подключения её исправление повлечёт за собой дополнительные финансовые затраты, а сам такой прибор учёта не будет принят в эксплуатацию.

     Более подробную информацию о порядке замены приборов учёта жители Москвы и Подмосковья могут получить в обслуживающем клиентском офисе МЭС или по телефону контактного центра: +7 (495) 981-981-9.

     МЭС напоминает, что в соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354) обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта электроэнергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учёта электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на потребителе.

     В случае истечения у индивидуального прибора срока межповерочного интервала такой прибор признаётся вышедшим из строя, и его показания не могут быть приняты к расчёту, а при формировании счетов объём потреблённой электроэнергии определяется на основании замещающей информации – среднемесячного потребления за предыдущие периоды и нормативов потребления (пп. 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг).

     В этой связи при истечении срока межповерочного интервала потребителям рекомендуется произвести поверку или замену прибора учёта. Заказать поверку можно в специализированной метрологической организации, например в ФБУ «Ростест-Москва». При этом необходимо заблаговременно обратиться в клиентский офис МЭС для снятия пломбы с прибора учёта электроэнергии. После поверки прибора учёта электроэнергии необходимо повторно обратиться в обслуживающий клиентский офис – для представления документации, подтверждающей факт проведения поверки, а также подать заявление на опломбировку прибора учёта и для составления акта ввода его в эксплуатацию. При этом необходимо помнить, что в ряде случаев счётчик может не пройти поверку по причине несоответствия класса точности».

     Ни адресов, ни телефонов метрологов-поверителей, ни тарифов на поверку, ни методик её проведения без депломбирования и демонтажа счётчиков газеты не привели. А ведь это тоже важно знать. Знать каждому владельцу электрифицированной квартиры. Чтобы быть готовым к новым форс-мажорам от власти. Ведь ещё есть одно народное достояние – природный газ. И счётчики на его вводах в каждый дом, в каждый подъезд, в каждую квартиру, их приобретение, установка, поверка – впереди. А для начала, после взрывов в Иваново, Рязани каждому газопользователю уже предписали заключить договор на обслуживание. А если не заключит – газ отключат! Хотя Ростехнадзор уже предложил радикальное решение – запрет на подачу газа в многоквартирные дома. Где только, у владельцев приватизированных квартир, что ли, найдутся миллиарды, если не триллионы рублей на замену газовых плит и колонок электрическими, на прокладку мощных кабелей и т. п.? Хочется после этого уехать жить в Ашхабад – там, в солнечной Туркмении народное достояние для населения – бесплатно! Не нужны производство, продажа, установка, обслуживание, поверка, снятие и отправка показаний никаких счётчиков. Но и коммунизмом там не пахнет – просто власть распорядилась сделать более экономной свою экономику и не содержать нахлебников в ничего полезного не производящих, но много потребляющих надстройках.

     Итак, поход на кучинский стройдвор за новым электросчётчиком состоялся. Оказалось, что в двух павильонах, торгующих этим товаром, счётчики раскуплены, но уже заказаны и вот-вот будут в продаже. Действительно, через день прибор «Меркурий 201.7» удалось здесь купить за 860 рублей. Никаких дополнительных деталей для его монтажа не предложили, но они потом всё-таки понадобились.

     Рядом со стройрынком – контора ЖКА. Сразу туда. Дежурный доверительно сообщил, что электрик конторы не уполномочен менять электросчётчики.

     На другой день с трудом дозвонился до БЭЛС, чтобы уточнить свои дальнейшие действия. Приятный женский голос сообщил неприятную весть – до февраля – марта 2017 г. приём заявок на установку счётчиков прекращён, если разрешат – продлим, звоните в декабре.

     Через неделю от знакомых случайно узнаю, что электрику ЖКА разрешили производить замену счётчиков. Звоню секретарю ЖКА (8-498-520-36-36). Да, приходите. Наряд на выполнение работы по вашему адресу оформим. Оплатите в кассу 1150 рублей, назначим время. Договорился, что вечерком подъеду после работы. 17:00. Кассир ЖКА заболела и ушла домой. Секретарь предложила договориться с главбухом – передать деньги. Так и сделали. Спасибо. О дате и времени прихода электрика пришлось договариваться через посредника – круглосуточного диспетчера ЖКА, так как номер мобильного телефона электрика «посторонним» не сообщается. Наконец, дата определена, с 9:00 до 13:00 ожидайте. Отпрашиваться с работы не пришлось, дома была жена. Пришёл электрик в 12:00, быстро демонтировал старый счётчик, установил новый на имевшуюся у него дополнительную деталь за 50 рублей, оформил акт замены, старый счётчик оставил нам на металлолом.

     Снова звоню в БЭЛС, чтобы договориться о дате и времени прихода сотрудника для опломбирования нового счётчика и вручения ему акта замены. Не тут-то было! Надо привезти акт в Салтыковку, в БЭЛС, окно № 5. В пятницу после работы электричкой добрался до Салтыковки, занял очередь к этому окну. Через несколько минут сдал акт замены счётчика и узнал дату пломбирования – 16 января, понедельник, в течение рабочего дня…

     …А тут в присланной БЭЛС платёжке за минувший декабрь появилась новая строчка – срок поверки старого, уже выброшенного счётчика – 01.01.2016 г. Что же вы об этом не напомнили в 2015 г.? Может, старый счётчик надо было подвергнуть поверке и жить бы ему дальше лет 16 до следующей поверки, без замены?

     Рядом с БЭЛС – контора газовой службы. Дни приёма посетителей на вывеске – понедельник и четверг. Сегодня пятница, но рискнул зайти, и не напрасно. Оказалось, что в связи с увеличившимся объёмом работ по заключению договоров на обслуживание газового оборудования посетителей принимают и по пятницам. Заполнил бланк с паспортными данными, адресом проживания, сообщил, какое у меня газовое оборудование (четырёхконфорочная плита с жарочным шкафом белорусского производства и проточный водонагреватель – колонка зарубежной фирмы). Когда будут оформлены экземпляры договора и можно будет приехать и оплатить будущее обслуживание, пока неизвестно, но позвонят по оставленному домашнему телефону. Ждём. Вот только жена в отъезде, придётся время от времени звонить в газовую службу, найти бы её телефон… 20 января дозвонился, телефон оказался общим с газоаварийщиками. Ответили, что пока некому оформлять договора, как оформят – сообщат…

     В понедельник 16 января, когда дома была жена, и мне не пришлось отпрашиваться с работы, пришёл электрик от БЭЛС, быстренько опломбировал новый счётчик, выдал акт его внедрения – и теперь 16 лет, аж до 2032 года, можно жить спокойно. Потом надо будет его поверить. Этим займутся, скорее всего, уже дети или внуки…
 
     Так закончилась первая эпопея с заменой электросчётчика. А с газом всё ещё впереди. Вот так разойдутся на электро- и газоснабжение – разным производителям, продавцам, установщикам, поверителям и конторам те 5000 рублей, что правительство решило выплатить пенсионерам в 2017 г. в счёт невыполненных прошлогодних инфляционных компенсаций…

     2017


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.