26 февраля 2013 года. Лески, выдры и ястреб

Днём вернулся с Десногорского водохранилища. Опять был на Трояновском сбросе. Впечатлений масса.
Приехал пораньше, чтобы подстраховаться относительно "своего" места на ночную рыбалку. Оно, к счастью, оказалось практически свободным. Требовалось только наличие "доброй воли" со стороны рыболовов, расположившихся рядом. Но с этими мужиками из Ельни мы уже, оказывается, встречались на Трояне, поэтому вопрос с местом был решен за секунды... И вообще, за эти сутки выяснилось, что я, оказывается, знаком с достаточно большим количеством постоянных посетителей Трояна! И это было очень приятно...
Возвращаясь к самой рыбалке, я целиком соглашусь с знакомыми рыбакaми и их отчётами: на Трояне вода относительно теплая, уровень понижен, зато течение довольно мощное - видимо, шел сброс воды и кормушки "ползли" по дну с повышенной скоростью!                И особенно я согласен с наличием этой… (делее нецензурно!!!) Я имею в виду мелкую уклейку, которая тучей стояла под поверхностью воды и в течение всего светового дня давала стойкий отпор всем моим попыткам довести насадку до дна, где, как предполагалось, ее заждались более солидные рыбехи, ради которых я и поехал на рыбалку! Мои крики,  типа "кыш!", "пошла вон!" и "дай, ... твою мать, половить!",  успеха не возымели. Эта мелочь жрала и мотыля, и опарыша, и червя, и кукурузу (но ее, правда, медленнее), и мандулу, - короче, всё, что падало в воду! Мои нервы таяли буквально на глазах!.
Но все плохое проходит. И пришел вечер..., и ушла уклейка..., и стало тихо!... Т.е. - вообще, - ТИХО! Ожидаемый подлещик с лещом почему-то в чашу Трояна не пришел. Настроение, итак подпорченное неравной борьбой со стаями мелких бестий, продолжало стремительно падать...
И то-о-о-о-олько начиная с полуночи начались поклевки того самого, ожидаемого подлещика весом до 1 кг . Сначала не часто, потом стало, вроде, разошлось! Но тут начались обрывы снастей из-за очень противного зацепа на дне. Причем с каждым обрывом уходили еще и куски лески, которые вытягиваясь по течению вдоль берега, еще больше ухудшали ситуацию! В итоге я стоял с заряженным фидером на берегу и не знал куда забрасывать: там, где было накормлено, и где паслась подошедшая рыба,  вырос подводный «забор» из скрученных лесок... Попытки как-то прочистить его поначалу к результатам не привели.
Слава Богу,- после трехчасовых страданий мне удалось спиннингом подцепить и достать из воды обломок ветки с клубком разномастных лесок. Начав выбирать уходящие в воду концы, с удивлением почувствовал на глухие толчки рыбы. Ею оказался 700 граммовый подлещик, так и сидевший на одной из оборванных и возвращённых снастей.  В итоге поле битвы было относительно почищено, несколько кормушек возвращено владельцу, т.е. – мне. После этого я, наконец,  с чистым сердцем вернулся к мирному труду рыболова!
Одно расстраивало - на часах было уже 5 утра. Столько времени потерял! Пора уже составлять и дорого продавать карту расположения зацепов на Трояне. С рассветом клев, в отличии от предыдущих посещений, не стих. Как будто извиняясь за нервотрёпку предыдущего дня, мелкая уклейка почти не тревожила насадку, давая возможность спокойно насладится поклёвками хорошей рыбы. Стала попадаться хорошая плотва до 350 г, увесистые караси, продолжал клевать подлещик. Клёв продолжался до самого отъезда, когда, утомлённый долгой зимней рыбалкой,  я стал сматывать свои удочки.  Последним,  кстати, клюнул крупный подлещик грамм на 800 весом. . Общий вес улова потянул почти на  9 килограмм! Учитывая дневные и ночные мытарства, я на это уже,  честно говоря,  и не расчитывал.
И еще о впечатлениях. Ночью на фоне светлой от полной луны воды я заметил какой-то силуэт метрах в 4 от берега. Включив фонарь, увидел торчащую из воды голову большой выдры с горящими от света фонаря круглыми глазами! Она медленно погрузилась в тёмную воду, поныряла немного,  и уплыла по свои делам. Так что у постоянно живущего на Трояне нахального бобра, оказывается, есть довольно милая соседка! А по дороге домой, проехав мост на Ельню, сразу же в лесу обратил издалека внимание на пару суетящихся на обочине соек. Подъехав поближе увидел, что под ними на дороге сидит ястреб-перепелятник. И сидит он на большом пестром дятле, сжимая его своими когтями! В ответ на мою попытку как-то сфотографировать эту картину, ястреб поднялся и полетел в лес, продолжая держать эту, довольно крупную, птицу... Сойка рванули за ним, - может чего и перепадёт...
Вот такая получилась поездка!


Рецензии