Гаррота

Памяти В.Н.Парамонова посвящаю.

     История, которую я хочу предоставить на Ваш суд, уважаемый читатель, - прелюбопытная. Рекомендую дочитать мой рассказ до конца - занимательный случай лёг в его основу, особенный, неординарный.
     Василий Николаевич Парамонов был непревзойдённым мастером устного рассказа.
О других его способностях я пока умолчу, однако отмечу, что это был человек очень редкой породы; таких людей природа производит на свет один раз в сто лет.
     Моя сестра выходила замуж за Василия и пригласила нас с мужем на вечер знакомства, или, как сейчас модно говорить, на презентацию жениха. Правда, тогда крайне редко употребляли подобные выражения, а было это в 90-х годах прошлого века.
     Уважаемый читатель, дабы не занимать вашего драгоценного времени, опускаю подробности описания трогательной встречи, изысканных закусок и напитков на столе, уровневый контингент приглашённых и т.д., и т.п. - всё было пристойно и на высоте...
     После того, как гости вкусно потрапезничали, произнесли заготовленные поздравления и напутственные речи, перешли к культурной программе. Все в один голос начали просить Парамонова рассказать про "Гарроту". Мы с мужем были новичками в этой компании и понятия не имели о чём бишь речь...
     Дорогой читатель, не обещаю, что смогу восстановить всё услышанное доподлинно, однако попытаюсь по мере моих ничтожных остатков памяти донести до Вас нечто оригинальное и занимательное... И ещё..., учитывая мою попытку передать устный рассказ в письменном виде, сделайте, будьте любезны, скидку на различие этих двух знаковых систем. Всё - таки письменная речь является вторичной. Устная речь может существовать без письменной, а наоборот быть не может. Надеюсь, Вы меня очень хорошо поняли. Благодарю!
    - Глупость человеческая не имеет предела! Что только не сделает человек, на что не пойдёт ради удовлетворения своей прихоти...
     Так начал свой рассказ Василий Николаевич, очень искренне и необыкновенно правдиво.
    - И вот что я Вам расскажу про себя и про главную героиню истории, которая произошла совсем недавно со мной в городе К., на улице Красноармейской...
    -  Однажды промозглым осенним утром мне позвонил товарищ и попросил выручить его в одном очень щекотливом вопросе: надо было поехать вечером к экстравагантной состоятельной даме, в уже почтенных летах, и постараться за очень солидное вознаграждение выполнить её желание, а точнее, каприз. (Естественно, ни о каком интиме не могло быть и речи.) Мой товарищ очень хорошо знал эту даму, был вхож в её общество, часто удовлетворял её причуды, лечил (он был доктором, как и я), но в этот день срочно улетал в командировку и не мог посетить свою пациентку. Он заверил меня, что всё будет пристойно и что я не пожалею о встрече с особенным экземпляром рода человеческого. (Товарищ не предполагал, что на этот раз взбредёт безумной старухе в голову.)
   -  Я несколько поартачился, но согласился, так как нужны были средства на жизнь - время было нелёгкое, на работе несколько месяцев не выплачивали зарплату.
     Неинтересные подробности сборов, сомнений, колебаний по пути к загадочной пациентке я тоже пропускаю, щадя, опять же, Ваше бесценное время, мой читатель.
   - Я не сразу нашёл дом, - продолжал Василий, - Вечерело. Пронизывающая до костей сырость, плюс нервная, совершенно непонятная и необъяснимая дрожь периодически пробиралась в мою душу. И хотя я был парнем не робкого десятка, тогда мне было как - то страшновато.
   -  Кое - что всё же товарищ успел мне поведать о странностях престарелой бестии. - Сообщил рассказчик, закатив глаза. - Да, уж!!!
     Я сгорала от нетерпения, чувствуя, что всё самое любопытное и пикантное впереди. Публика, присутствующая на смотринах, в большинстве своём слушала эту историю не впервой, но по сосредоточенным лицам и напряжённому вниманию было понятно, что им небезынтересно и на этот раз...
     Более подробные лирические отступления предлагаю Вам представить себе мысленно, уважаемый читатель. Советую сейчас по возможности напрячь своё воображение и в самых ярких красках увидеть сцену происходящей встречи.
   - Квартира, - продолжал Василий, - находилась на третьем этаже сталинского дома, я довольно быстро её нашёл. Когда я уже собирался позвонить - обнаружил, что дверь приоткрыта, и из едва освещённой глубины доносятся какие - то странные звуки, похожие на завывание. Я осмотрелся вокруг - нигде, никого не было, заунывное вытьё слышалось именно из той квартиры, куда мне следовало прибыть. Я открыл пошире дверь и услышал властный голос, приглашающий меня войти..., дверь попросили не закрывать наглухо..., приказано было снять верхнюю одежду и обувь в прихожей и следовать в направлении света, бледно струящегося из комнаты, в которой меня уже с нетерпением ожидали...
   -  Я вошёл с бьющимся сердцем, напрягшись от волнения...
Да, мой добрый читатель! Представляю, как Вам не терпится узнать самую суть моего повествования, а, точнее, эпопею похождения Василия Николаевича. Но потерпите, ради Бога, - это того стоит.
     Рассказчик перевёл дыхание и потупил взгляд, несколько секунд он, кажется, находился в раздумье. Потом медленно посмотрел на окружающих и спросил...
    - Кто из вас знает, что такое гаррота? - И в тот же миг ответил на заданный вопрос.
- Гаррота - это орудие смертной казни. В переводе с английского языка - это удавка. Удавку затягивали вокруг шеи приговорённого к смертной казни и тот медленно умирал. В восемнадцатом веке в Испании гарроту считали "благородной" формой смертной казни, ей подвергали исключительно знатных людей...
     Я сидела ни жива ни мертва, понимая теперь, почему все просили хозяина рассказать про "Гарроту", но любопытство брало верх над страхом.
   - В центре большой комнаты, едва освещённой, стояло нечто, - произнёс каким - то не своим голосом, отрывистым и напряжённым, рассказчик. - Нечто, напоминающее стул с высокой спинкой, похожей на столб. На этой спинке - столбе был закреплён некий механизм или инструмент, как вам будет угодно, напоминающий железный ошейник с винтом. Я ещё не успел подробно рассмотреть это загадочное строение, как из полумрака выплыло не менее загадочное, в прозрачном розовом пеньюаре, некое приведение или призрак с костлявыми ручками и ножками... Привидение источало из себя запах тлена, оно проворно уселось на этот загадочный стул и засмеялось, точнее завыло. Да! Да! Смех этой странной дамы мне напомнил заунывное, проникающее в каждую клеточку моего существа, вытьё. Она выла и тряслась, громыхая своими костями. Ходячий труп: подумал я...
   - Испугались? Страшно? - Спросила она.
   - Ещё бы не испугаться...- Она не дала мне договорить.
   - Вон на столике ваш гонорар, пересчитайте!
   -  Я не мог не повиноваться, она отдавала приказы, не терпящим возражения тоном. Сумма была для меня заоблачной.
   - За эту штучку, - она потрогала рукой железный ошейник, - я заплатила половину своего состояния, на поиски этой гарроты были брошены последние мои силы. - Она опять принялась выть или хохотать, чёрт бы её побрал, а мне захотелось в этот миг бежать, куда глаза глядят...
   - А теперь за дело, доктор! Мне, как вы понимаете, не много уже осталось...Очень хочется посмотреть, что ждёт меня там...,- Она многозначительно посмотрела на меня старческим слезящимся прищуром глаз.
- Как можно точно знать, что там, за чертой! Я ищу доказательства жизни после смерти... Сегодня, сейчас это будет последняя попытка, и вы должны мне помочь в этом деле.
     Что было дальше, я от страха почти ничего не запомнила. Но так как Вы, мой терпеливый читатель, желаете знать, чем же вся эта история закончилась, я передам её Вам в нескольких словах... Повторяю, я почти ничего толком не помню, что было дальше...
     Помнится, Василий Николаевич поведал о том, как он в тот самый момент догадался, что хочет от него выжившая из ума женщина. Он должен был применить по назначению это адское орудие пытки, но с условием: вовремя остановиться, не доводить эксперимент до летального конца. Как доктор, он хорошо знал, в какое время и при каких обстоятельствах должна наступить смерть, поэтому, закручивая винт на шее старухи и наблюдая за зрачками глаз, в критическое мгновение ему надо было быстро раскрутить винт и прекратить эксперимент...
И вот как раз в этот кульминационный момент, когда все угасшие жизненно важные процессы организма были ещё обратимы, когда зрачки были широкие и отсутствовала их реакция на свет...он резко начал раскручивать винт...и, о ужас! Ржавый винт совершенно не поддавался...Время шло...Василий, как безумный, начал метаться по квартире в поисках инструмента, способного разрешить проблему...
     Подбежав к умирающей с плоскогубцами он понял, что прошло очень много времени. Подняв веко, он также увидел, как глаз покрывается белёсой плёнкой. А когда нажал указательным пальцем на глаз - обнаружил, что зрачок изменил форму и превратился в узкую щель, что говорило о первых признаках биологической смерти.
     Старуха приказала долго жить, ушла в мир иной, так и не поняв, есть ли жизнь после смерти..., а, может быть, и поняв...
     Наш бесстрашный доктор быстренько снял с её шеи гарроту, подхватил на руки бездыханную, похожую на розовую моль, и снёс в ванную комнату. Чтобы убрать тёмный след на шее от удавки, он набрал полную ванную горячей воды, погрузил туда моль...
     И был таков...
    
    
      
   
      
    
      
      


Рецензии
Ну и влип бедный!!!!

Аша Бенн   02.11.2017 17:34     Заявить о нарушении