Из-за лыжи, или Как Иван всё на свете профукал

                (История о том, стоит ли отстаивать свои желания)

На лыжи Иван собирался долго. Смущало и то, что не вставал на них со времён школы, и что, как он думал, все будут втихаря над ним посмеиваться, и что Эльвира (девушка, которую он любил) словно родилась уже на лыжах и в спортивном костюме, а наставником её был сам дед Сусанин. Договорились заранее… за месяц. Дважды переносили. Слишком ответственное это дело, чтобы вот так наскоряк. Но к февралю это всё-таки случилось.

- Ура! – подумал Иван, - наконец-то я стану настоящим мужчиной! В смысле, что Эльвира увидит во мне меня, наконец.

Мужчиной Иван конечно был. Да ещё каким! Голые женщины на картинках в интернете так и напрашивались, так и говорили ему томными взглядами «Ты лучший! Ты наша мечта!». И Иван в этом нисколько не сомневался. А многие так прямо и кричали мысленно «Возьми меня!». И он брал. Ух, как он их брал!!! Что он с ними творил!!! Тоже мысленно. Хочешь рыженькую, хочешь смугленькую, хочешь стройненькую, хочешь пухленькую…

Вот только в реальности показать, какой он мачо, у Ивана почему-то не получалось. Ну не давали ему женщины… инициативы. А навязываться как-то не с руки. Он всегда считал, что нужно давать человеку выбор. Но вот сам выбор, видимо, Ивана за человека не считал и потому всегда проходил мимо. Причины Иван понять не мог и загадал, что вот поедет на лыжах с Эльвирой и тогда всё встанет на свои места.

Конечно, 33 не такой уж большой возраст, чтобы наверстать упущенное. Но вот где ему, действительно, не было равных, так это танчики. Стратегия, скорость, самоотверженность и неподдельный героизм! Вот каким был он там, наш Иванушка. Там, за пределами монитора. Когда сидел он все ночи напролёт, не снимая наушников, как истинный танкист, когда нервно сучил под столом ногами, дёргал ошалевшую мышку и материл нерадивых игроков за тупость и нерасторопность в бою.

Лыжи взяли на прокат. Падений наш герой не боялся, ведь падать он научился, ещё когда был мальчишкой и гамался в мортал комбат. Он умел ловко вскакивать со спины, особенно, когда играл Шредером из черепашек ниндзя. Глядя сейчас на ровную, заснеженную даль стадиона и на две узких полозки лыжни, проложенных невероятно аккуратно, Иван ни на секунду не поддался панике, а даже если и попятился, то только чтобы остаться джентльменом и пропустить вперёд всех. А когда же он вздохнул глубоко и не смог выдохнуть, то это просто от того, что воздух был свеж и морозен.

- Собственно, всё, как в жизни, - думал Иван, - всё время по одной колее, не сворачивая. Не для того её топтали, чтобы перетаптывать. Лыжами толкать, на палках катиться…. Всё, как учили.

- Не дрейфь, - сказала Эльвира, - если догонишь, поцелую!

И звонко захохотав, умчалась с такой скоростью, что и ответить Иван не успел.

Через 15 минут он упал удачно. В ноге что-то громко хрустнуло, и Иван понял, что героических подвигов на ближайшие пару месяцев ему достаточно.

                *********

Идти сам он смог, но Эльвира и ребята из их компании помогли добраться до травм пункта. Не бросили своего боевого товарища на поле брани, и это радовало. Иван досадовал на свою хромоту и нелепую случайность, но при этом получал огромное удовольствие от повышенного внимания и заботы. Казалось, что это даже романтично и, как говорят «будет, что вспомнить» … все 15 минут.

- С такой травмой больничный не полагается. – сказал доктор и выписал квиток на мазь и порошки.

Иван согласно кивнул головой. Выйдя из кабинета врача, он обрадовал девушку, которая одна дожидалась его в коридоре:

- Сильный вывих, перелома нет.

- А больничный?

- Врач сказал, что с такой травмой, мне не полагается.

- А ты?

- А я согласился. Он же лучше знает.

Эльвиру что-то расстроило:

- А больничный нужен тебе или врачу? Ты как собираешься шоферить и жать на педали с такой ногой?

- Не знаю… как-нибудь нажму.

- Ну жми, педалист.

Она хотела уйти, но Иван набрался уже смелости и крепко взял её за кисть. Посчитав момент удачным, он сказал:

- Эльвира, давай жить вместе – выходи за меня за…

- Да ты что! – изумилась девушка, не давая закончить фразу, - с такой травмой тебе жениться не полагается!

- А когда заживёт? – только и смог спросить Иван, чувствуя, как глупеет с каждой секундой.

- Да зачем тебе? Что, не понимаешь, что тебе это не нужно что ли?

- Как не нужно? – опешил Иван, - я же тебя лю…

- Мне виднее, - она снова перебила.

Эльвира подморгнула заговорщицки, но как-то нехорошо и добавила:
- Знаешь, в жизни либо ты отстаиваешь своё желание, либо отказываешься от него. Либо ты решаешь, как тебе жить, либо решают за тебя. Желаю тебе вылечить и это.

Она ушла. А Иван похромал следом, но догнать уже не смог. Некоторые желания сбываются очень быстро, особенно, если они высказаны от души и с пользой для человека. И уж тем более, если сам человек давно "старался" по этому поводу. Вот и в этой истории произошло что-то неуловимое, что сделало всё дальнейшее похожим на злую карикатуру.
 Иван зашёл в продуктовый магазин, взял бутылку минералки и буханку хлеба. Но на кассе его завернул охранник. Он посмотрел на ноги покупателя и потребовал выписку от врача. Иван оторопел, но бумажку протянул.

- С такой травмой хлеб покупать не полагается, - сказал охранник, - Минералку тоже оставь.

- Да, но я хочу есть.

- Иди-иди!

- Что вам деньги девать что ли некуда? – удивилась кассир.
И Иван побрёл домой без хлеба.

В автобус его тоже не пустили. А придя домой, он увидел там незнакомых людей, которые почему-то собирались продавать его квартиру.

- Это моя квартира! Пошли вон! – завопил он. На что получил вполне ожидаемый ответ:

- Вам с такой травмой квартира не полагается… по закону.

Иван рассвирепел как дикарь и выгнал всех, чуть было не спустив незнакомцев с лестницы. Слабохарактерным он не был, просто всегда, когда нужно было попросить то, что ему и так полагалось, чувствовал себя крайне неловко. Но под горячую руку только попадись – испепелит рука эта горячая.

Иван чуть-чуть успокоился и хотел снова, как ни в чём не бывало, сесть отвести душу за танками. Но внезапно выключили свет.

- Наверно, из-за ноги мне теперь и электричество не полагается, - горько подумал Иван, - и газ тоже. Завтра же пойду и разберусь с этим безобразием… Хотя, почему завтра? Могу пару дней и без света посидеть, а там и без меня разберутся, им же виднее. Мне и свет-то не очень нужен.

Зазвонил телефон, и коллега по работе, радостно глотая слова, сообщил, что зарплату всем уже выдали:

- А ещё дали премию! – шумел он в трубку, - Благодаря твоей полугодовой зарплате. Её разбросали на всех. Шеф сказал, что тебе она без надобности.И ещё, поздравь, меня повысили на твоё место.

Иван хотел заплакать, но не мог. Он сел на диван в пустой и тёмной квартире без света, не зная даже его ли эта квартира теперь, тяжело вздыхал и больше ничего не делал.

- И правда все всё решают за меня. Может быть, раньше я этого просто не замечал? Хорошо хоть санузел не отобрали, - подумал он и тут же спохватился, - а вдруг?
Страшная догадка заставила его рвануть бегом в ванную комнату и искать на ощупь ЕГО. Сантехника к счастью была на своём месте.

А потом пришёл весьма интеллигентный человек в очках и совершенно дружелюбно сообщил, что завтра к Ивану придут резать почку.

- Прошу простить, но она нам нужна, - сказал визитёр.

- А как же я жить-то буду?!

- В свете последних событий, она вам просто ни к чему. За остальным (он выделил это слово) приедут позже, когда поправитесь.

Дверь закрылась. Закрылся этот безумный день, словно портал в серое, невероятное настоящее. А поверить в него было совсем не просто.

- Вот как жестоко судьба распорядилась. Травма-то простенькая, а хоть ложись и помирай. И всё через эти затасканные лыжи.

Подумав так, Иван заснул беспокойным сном героя, готовым завтра же броситься на новые подвиги.


Рецензии
Грустно как-то за Ивана, хотел как лучше, а получилось...как получилось.

Гештальтист   22.01.2017 22:53     Заявить о нарушении
но не просто так ведь это получилось :)

Денис Даровов   22.01.2017 23:15   Заявить о нарушении