ЧАСЫ

Огромная энергострела, пущенная в меня ещё до того, как  успеваю понять, что происходит. Внезапно возникший впереди меня мужчина, закрывающий меня энергетическим щитом.
- Уходим!
Он хватает меня за руку и на нас рушится новый град ударов. Я не сразу соображаю, что незнакомец вплотную навис надо мной, а снаряды бьются о его щит. Как страшно, чёрт возьми! Какого лешего тут вообще творится? Видимо, последнее я всё-таки произнесла вслух, потому что слышу его ответ в промежутке между ответным ударом и новой атакой.
- Ты часовой.
- Кто? – и, конечно, не верю. На нас рушится новый удар, но боец успевает отразить и его.
- Маг времени, - закрываясь щитом от новой атаки, поясняет он.
- Я не верю в магию! – изрекаю я, находясь посередине битвы непонятно чего непонятно с чем.
- Жаль, - шутит мой защитник. – А она в тебя верит! – и распыляет сотни пчёлок прямо над нами.
Выпустив ещё пару энергоснарядов противника, он укрывает нас щитом и продолжает.
- Таких, как ты единицы. И даже тех норовят убить, - на нас мчится ещё несколько снарядов.
- Но я же ничего плохого не сделала! – возмущаюсь я.
- Зато можешь в перспективе, - отбивая атаку, сообщает мне он. – Я понимаю, сейчас не самое подходящее время, - он выпускает сферу в ответ. – Но в твоей жизни, наверняка, было несколько странных случаев, связанных со временем.
- Да не было ничего!... – возражаю я и тут же осекаюсь. Мои часы. Я смотрю на свои наручные механические часы. Серебряные, словно в ажурных кружевах. Сколько себя помню, они всегда были со мной.
Незнакомец отражает ещё атаку.
- Меня, кстати, Ростислав зовут.
- Мария, - пожимаю ему руку в ответ.
- Маша, значит, - замечает он. – Надо уходить. Иначе это битва не закончится никогда.
Он улучшает минуту, берёт меня за руку, и мы исчезаем.
Посёлок где-то в горах. Заснеженные горные вершины и смотрящие на них зелёные луга, усыпанные каплями цветов. Я оказываюсь перед человеком в простой одежде и сначала даже пугаюсь его. Острые черты лица, цепкий взгляд. И в груди противной змеёй что-то шевелится.
- Я привёл её, учитель, - кланяется Ростислав и уходит.
- Добро пожаловать, дитя моё, - ласково улыбается мне он, но от улыбки почему-то сводит зубы и хочется спрятаться подальше. Например, провалится под землю.
- А как же мои родители? Моя семья? – первым делом спрашиваю я.
- Думаю, им будет полезно некоторое время побыть без тебя, - замечает учитель.
- А как вы меня нашли? Как вы определили, что маг времени именно я? – с подозрением смотрю на него я.
- Благодаря пространственно-временным искажениям вокруг тебя. Скажи, неужели ты правда, ничего не замечала в детстве?
- Ну… у меня есть странные часы, - неуверенно отвечаю я. – Они спешат, когда мне надо обратить внимание на будущее, отстают, когда с прошлым что-то не так и стоят… - я дёргаю рукой, но стрелка даже не шелохнётся, - когда надо обратить внимание на настоящее.
Стараюсь максимально прийти в себя и сделать вид, что не обращаю внимания.
- А тебе не приходило в голову, что время общается с тобой через часы? Или, возможно, твоё подсознание настраивает их так?
Я покачала головой.
- Вы меня учить будете?
- Да, нам нужны такие маги, как ты.
- Я буду путешествовать во времени? – оживилась я.
- Нет, что ты. Это нарушение законов природы. Маги времени могут лишь отматывать несколько минут назад или управлять временем на ограниченной территории. Этому я и буду тебя учить.
- А Ростислав? – интересуюсь я своим защитником.
- Он твой телохранитель. Без него ни шагу.
- А те, кто на нас напали?
- Они наши противники. Маги времени под предводительством Роэна, решившие нарушить законы природы и подчинить себе время.
Вот так я и попала в этот переплёт. Обучение потянулось день за днём, заставляя осваивать меня новую дисциплину с новой картиной мира за компанию. Оказалось, часовые могут не только управлять временем, но и видеть, и чувствовать его. И четвёртое измерение оказалось ни похоже ни на что, что я видела раньше. Оно было тягучее, живое и всеобъемлющее. Вот только Рат, мой учитель, любил периодически сорваться и наговорить мне лишнего про то, какая я неумёха.
Объективности ради, получалось у меня действительно с трудом. Были детали, которые постоянно ускользали от меня, лишая общей картины. Но это были не единственные проблемы. Мои часы надолго и всерьёз остановились, заставляя крепко задуматься. Что не так с настоящим? Я искала ответы, но тщетно. А ещё Ростислав. Да… Без него и шагу ступить было нельзя, даром что телохранитель. И так как мне подобное было непривычно, периодически самой хотелось убить этого боевого мага. Чтобы не раздражал своим присутствием.
Я колдую над увядшим цветком, пытаясь сосредоточиться.
- Как успехи? – когда с наглой ухмылочкой появляется он и начинает издеваться.
- Не твоего ума дело, - огрызаюсь я. Раз он тут появился про концентрацию можно забыть. – Тебя не учили не выпрыгивать как чёрт из табакерки?
- Я помешал? – и хоть бы капля сожаления в глазах. Чёрта с два!
- Я уже не уверена в том, что я маг времени и могу им управлять, - я бессильно опускаюсь около цветка.
- Возможно, тебе просто не хватает стимула, - хитро улыбается Ростислав и протягивает мне руку. – Идём в город.
- А учитель отпустит? – неуверенно спрашиваю я. Ещё его срывов на мне не хватало.
- В воспитательных целях со мной – куда угодно.
Я ещё несколько секунд сомневаюсь, а потом подаю руку. Как хорошо, что он меня пригласил! Хотя бы узнаю, где я. Увижу город или что там поблизости. Узнаю, в какой стране нахожусь. А то, как пленница, ей-богу.
Меня встречает небольшой аккуратный городок, словно сошедший с открытки, немецкая речь со странным акцентом. Несколько минут мне требуется, чтобы понять – мы в Австрии! Далеко же меня занесло!
- Будешь что-нибудь?
- Вкусный кусок торта или пироженку и капучино. Можно их фирменный австрийский.
Ростислав делает заказ, а я с интересом разглядываю улицу и играющих на ней детей. Внезапно одного из них выносит на дорогу, прямо перед летящей впереди машиной. Удар и тело ребёнка уже лежит в крови на дороге. Я не знаю, что со мной. Не до конца понимая, что происходит, я в шоке срываюсь с места и подбегаю к ребёнку.
- Хоть бы получилось! Хоть бы получилось! – произношу я как мантру для себя и наклоняю над ним свои руки.
Чувствую тепло и искры. Пространство и время под моими ладонями сейчас похожи на глину, из которой я леплю желаемое. И не дай бог – не удастся! Искры разгораются всё сильней, жар нестерпим, но я вижу, как рана мальчика затягивается, кровь исчезает  и он начинает дышать.
- О, боже! Это чудо! – слышу я крики рядом с собой и уплываю в черноту…

Прихожу в себя на чём-то мягком. Открыв глаза, понимаю, что лежу на кровати. Оглядываю комнату. Похоже на квартиру. И встречаюсь с недовольным взглядом Ростислава, который тут же встаёт и начинает меня отчитывать:
- Ты с ума сошла? – возмущается он. – Мало того, что колдуешь у всех на виду, так ещё и используешь в качестве источника свой организм?! Захотела умереть во цвете лет?
Я нервно ежусь под его взглядом.
- Прости,  я не хотела.
- Тебе ещё крупно повезло, что я память чистить умею. Иначе бы сейчас объявили охоту на ведьм!
- Поэтому и я упала в обморок? – уточняю я, вставая с кровати. – Использовала собственные силы?
- Да, умнее надо быть, - шипит он. – Энергии полно кругом!
- А где мы? В твоей квартире?
- Да, в ней. Правда, с твоим появлением здесь жить здесь стало проблематично.
Я виновато опускаю голову. Что ж мне так не везёт? Повисает неловкая пауза.
- Я заказал еду в ресторане, - он указывает на кухню. – Тебе сейчас нужно заново набраться сил. Идём. Ещё я взял штрудель и Эстерхази.
- Спасибо! – радостно сияю я.

А на следующий день меня ждал ещё один сюрприз.
- Мы тут выясняли, что ты черпаешь силу из эмоций, - замечает учитель, когда мы вновь пришли на тренировочную площадку. – И решили изменить систему обучения.
- Что вы имеете в виду? – оглядываю я площадку и слова застряли у меня в горле. Потому что к деревянному кругу был прикован Ростислав – боевой маг! А в руке Рата материализовался кинжал.
- Нет, стойте! – негодую я. – Вы не имеете право! Остановитесь! – я бросаюсь на него.
Он отталкивает меня, и я лечу на землю, колесо начинает вращаться, а кинжал летит в цель.
- Ну, уж нет!
В руках у меня образуется сфера из искр и всё происходящее вдруг замирает. Люди словно статуи, травинки, пыль в лучах солнца и только я одна двигаюсь и перехватываю кинжал у горла Ростислава. И в этот самый момент всё отмирает.
- Блестяще! – хлопает в ладони мой учитель.
- Это жестокий метод! – негодую я.
- Зато действенный.

Тогда же, после занятия я постучалась к Ростиславу в дверь. Было боязно идти прямиком к нему комнату, но чувство вины было сильнее меня.
- Войдите, - ответил он на мой стук.
- А… я хотела извиниться за то, что из-за меня тебя используют как подопытного кролика, - с порога выпаливаю я.
- Да нет, ничего, - спокойно улыбается он и жестом приглашает сесть за стол. – Вы, светлые, всегда такие. Составишь мне компанию за чаем?
- И ты одобряешь методы учителя? – удивляюсь я.
- Они оправданы. Он и мой учитель тоже.
На столе появляются чайник, чай, печенье и конфеты.
- Даже если так, - я делаю глоток из чашки. – Я с тобой в корне не согласна!
- Ты не обязана, - хитро улыбается он.
- А мы можем ещё раз куда-нибудь выйти отсюда? – помолчав минуту, спрашиваю я.
Ростислав забывает о чае и косо смотрит на меня.
- Если ты обещаешь не использовать магию на людях, то могу сводить.
- Правда? Благодарю!

Китайская речь. Иероглифы. Неоновые вывески. Морской бриз. В этот раз мы гуляем по Гонконгу. Завидую я всё-таки его способности перемещаться! Мы гуляем по парке Тысячи Будд, когда я его спрашиваю.
- Слав, откуда у тебя столько магических способностей? Они врождённые?
Он как-то странно смотрит на меня, словно проверяет, говорить или нет. Или ему обращение «Слава» не понравилось? Перейти на официоз опять?
- Способности бывают двух видов, - начинает он. – Врождённые и приобретённые. Отданные кому-то более сильным магом. Вот ты маг времени – врождённый, а я…
Он замолкает, и мы останавливаемся посреди парка.
- Я обычный человек, от рождения, - видно, что ему тяжёло даётся это признание. – Телепортация и боевая магия подарены мне мастером.
- А вдруг ему придёт в голову их отнять? – не унимаюсь я.
Ростислава передёргивает.
- Я делаю всё, чтобы этого не произошло, - цедит сквозь зубы он и ускоряет шаг.
- Эй, подожди! – гонюсь за ним я. – Я не хотела обидеть или боль причинить, прости.
- Да уж, в этом ты мастер, - скрипит зубами он.
- Но ты тоже хорош! – вдруг не выдерживаю я. – Постоянно меня задираешь, издеваешься! Других дел что ли нет?
Кошмар! Вот меня прорвало не вовремя! Угораздило сорваться и высказать ему прямо сейчас.
- А ты пока ничем и не заслужила моей похвалы, - выдаёт он, сверл меня глазами. – И я даже сейчас могу сказать, что ты рохля и слабачка!
- А ты идиот самоуверенный! – парирую я, чтобы не оставаться в долгу. – Считаешь силу единственным аргументом?
- Это сила тебя спасла пару месяцев назад!
- Зато сейчас издевается!
- Ну, всё, мне надоело, - в его голосе кипит злость. – Я отсюда ухожу. Прощай.
Он оглядывается и, не увидев людей вокруг, исчезает в воздухе.
Я остаюсь одна. В совершенно незнакомом городе. Без документов, паспорта и возможности перемещаться. И это называется телохранитель?! В топку такого телохранителя! Я уже без интереса брожу по парку, выхожу оттуда в город и продолжаю блуждание. Город потерял свои краски. Мне грустно и невесело. А ещё страшно! Вот только он появится! Только появится!
Не сразу замечаю, что за мной увязалось несколько молодых людей, а потом бросаюсь наутёк. И в тот момент, когда силы уже кончаются, они дружно отлетают на землю, а я утыкаюсь в грудь Ростислава. Не успеваю ничего сообразить, как мы переносимся в более спокойное место.
- Ты, правда, думала, я тебя оставлю? – как ни в чём не бывало улыбается он. А я бросаюсь на него с кулаками.
- Ты с ума сошёл! Тебя меня охранять поставили, а не опасности подвергать! – и бью кулачками ему в грудь. – Совсем рехнулся!
А сама едва ни плачу.
- Ну-ну, спокойно.
Я даже сквозь слёзы слышу его спокойную улыбку.
- Попугал тебя чуть-чуть. Зато вправил мозги на место, - он подходит и обнимает меня, а я продолжаю рыдать у него на плече. – Надеюсь, теперь аргументы о силе отпали?
- Сила без разума – насилие, - упорствую я, вытирая слёзы, и смотрю ему прямо в глаза.
Он чудовищно, непозволительно близко. Я вижу своё отражение в его глазах, а потом теряю голову и тянусь к нему. Кошмар, что это со мной? Но, вместо того, чтобы отпрянуть, он отвечает мне жадным и глубоким поцелуем. Он целует страстно, словно вбирая моё дыхание.
А потом также неожиданно всё прекращается. Слава отодвигает меня за плечи от себя и несколько секунд растерянно смотрит куда-то вглубь себя.
- Нам… - а потом поднимает голову, - надо остановиться.
Эти слова вышибают из меня дыхание. Находится рядом с ним становиться невыносимо. Он тяжело дышит в неловкой тишине. В воздухе разлито напряжение, иголочками колющее кожу.
- Нам лучше вернутся.
Он берёт меня за руку и переносит в долину. Там молча доводит до моей комнаты и уходит, не прощаясь. Едва дверь за ним закрывается, я обессиленно падаю на колени рядом с кроватью. Меня разрывают сотни чувств, мыслей и эмоций, с которыми надо разобраться прямо сейчас. И самая главная из них: «неужели я люблю этого придурка?».

Никогда не думала, что на самом деле можно не сомкнуть глаз целую ночь. И не думала, что сама на такое способна. А правда в том, что переваривать анализировать произошедшее с открытыми глазами никак не получалось. Так я и не спала всю ночь, придя к паре интересных выводов поутру.
Первый. Мне понравилось целоваться со Славой.
Второй. Когда он заговорил про остановиться, мне сделалось нехорошо. Кошмарно, я бы сказала.
Третий. Не наблюдая рядом с собой его с утра в долине, я расстроилась ещё сильнее.
Капец! Похоже, я люблю его! Вот этого только для полного счастья не хватало! Всю жизнь об этом мечтала!

- Не знаете, где Ростислав? – осторожно поинтересовалась я у учителя утром.
- Он попросил отпуск на несколько дней.
Вот как…

Несколько дней обернулись целой неделей, которая казалась вечностью. Невыносимо тяжко было отчитывать дни, часы и минуты до его появления. Время остужало эмоции и чем дальше, тем больше произошедшее начало казаться сном и не таким важным. Он, наверное, специально так сделал.
Но, видимо, со мной он крупно ошибся, потому что стоило мне его увидеть, как прежние чувства вернулись вновь, словно его и не было неделю.
- Ты так и будешь за мной ходить, пока не поговорим? – недовольно замечает он, огрев меня безразличным взглядом.
Словно холодной водой из ведра облил.
- Буду, - твёрдо отвечаю я.
- Тогда предлагаю тебе всё забыть, - легкомысленно парирует он. – В Гонконге ничего особенного не случилось.
Мне тяжёло стоять.
- Я просто поддался чувствам. Был под влиянием момента. А теперь можешь идти.
И дышать…
- Но…. – словно рыба, выброшенная на берег, пытаюсь возразить я. – Мне так не показалось.
- Послушай, - очень близко подошёл он. – У меня есть цель в жизни – отомстить убийцам своей семьи. Для этого нужны ещё способности, а это возможно лишь после успеха задания с тобой. Какими бы не были мои планы, ты в них не входишь.
- Но лучшая месть – это прощение. Вселенная на них отыграется, - на автомате произношу я.
И теперь  с абсолютной точностью понимаю, что люблю его! Этого кретина, чёрт бы его побрал! Но что ж мне так не везёт!

- Вот мы и на месте.
Учитель довольно улыбается, глядя на огромные часы. Под ними небольшой сосуд, почти наполненный до краёв, а сами они показывают без десяти двенадцать. Высотой в несколько метров, они замерли, занесённые пылью и покрытые паутиной. Здесь же рядом со мной Ростислав и ещё несколько боевых магов.
- Что это? – поражённо спрашиваю я.
- Часы мироздания, - отвечает учитель. – Но чтобы мир был в гармонии и порядке, их необходимо завести.
- Вы уверены, учитель? – против воли вырывается у меня прежде, чем я успеваю подумать.
- Конечно, милая, - масляно улыбается мне он.
Странно, почему у меня такое чувство, что их заводить не надо.
- И завести их может только часовой. Такой маг, как ты, - он подводит меня ближе. К небольшим песочным часам, находящимся под циферблатом.
- Здесь временная ловушка, - смотря на то, как бешено начинают вращаться стрелки моих наручных часов, говорю я.
- Вот ты и решишь эту проблему.
- Мария, отойдите, - вдруг слышу где-то сзади и оборачиваюсь. – Это часы Судного дня. Не заводите их.
- Что? – я вижу несколько молодых людей, появившихся здесь
- Простите, что не нашли Вас раньше. Это Роэн на самом деле.
Я в шоке смотрю на учителя, потом на Ростислава. Последний лишь виновато опускает голову. Неужели, правда? Подумать я не успеваю, так как маги начинают сражаться, а учитель толкает меня к часам.
- Заводи!
- Скажите мне правду! – требую я. – Что происходит?
- Заводи, кому говорю! – он покрывается пятнами от злости.
Кошмар! Меня обманывали! Я всё это время работала на злодеев! 
- Не буду! – я смотрю на битву магов. – Не буду заводить!
- Ах так! – он хватает Ростислава и приставляет ему к горлу его же кинжал. – Делай.
Я смотрю в глаза Славе и понимаю, что не могу допустить его смерти. Только не он! Но он только едва заметно отрицательно качает головой.
- Делай! – лезвие подходит ещё ближе к горлу.
Я подхожу к песочным часам и, закрывая глаза, пытаюсь уловить временной поток. Кажется, поймала. Под моими руками образуется временное сплетение и я запускаю им в часы. Роэн тут же отталкивает меня и запускает смертельный снаряд. Но Но ранье, чем тот успевает долететь, меня своим телом загораживает Слава. Всё сменяется как картинки. Энергоудар, крик Славы, его тело на мне.
- Слава? – я не понимаю сначала, почему он перестал двигаться. – Слава, ответь!
Он не двигается. Замер и не дышит.
- Слава! – мой голос срывается на плач и я обнимаю его. – Слава!!
Бум! Часы угрожающе стучат. Бум! Бум! Звук отзывается в каждой клеточке тела. И заставляет сражающихся магов подобраться к нам поближе. Теперь их битва меняет цель. Ученики настоящего Рата пытаются пробраться к часам, а приверженцы Роэна останавливают их.
Я вижу всё сквозь дымку слёз. Стук часов, звуки сражения, продолжая цепляться за Славу. Я всё ещё не верю и плачу.
Битва магов тем временем заканчивается. Почти все побеждены. Сторонники Роэна почти победили.
- Маша, Маш! – тяжёло дыша, ко мне подползает один из магов-защитников. – Если кто и сможет остановить его, то только ты.
Я смотрю на мага невидящими глазами. Не думаю, что до меня доходит то, что он говорит.
Часы бьют полночь. Роэн хватает наполненную колбу и выпивает залпом. В этот же самый момент всё смешивается. Римские гладиаторы, средневековые инквизиторы, эпоха Возрождения, новое время, первый выход человека в космос, что-то из будущего, которое ещё не наступило. Время перестало существовать гармонично. Прошлое, настоящее, будущее ушло.  Время исчезло. А рядом со мной стоит довольный Роэн.
- Эй! – я слышу женский голос, который зовёт меня и ныряю с тёплую акварель. Вижу девушку. Кажется, она похожа на меня. А, может, и нет. Но чувство такое, будто мы с ней родственницы. – Ты ещё можешь всё исправить. И папу спасти. Сейчас он самый сильный часовой. Но твою силу он не знает.
Видение исчезает. Снова холодно и одиноко. Я вытираю слёзы и поднимаюсь. Наверное, привиделось. Тем не менее, нельзя сдаваться! И смотрю с вызовом на Роэна рядом. Часы на моей руке вибрируют, излучая энергию, которая бьёт меня по руке.
- Тоже решила погибнуть героической смертью? – язвит он. – Не думаешь ли ты, что так просто разбить часы Великого Мастера?
Часы раскрываются, и в меня входит что-то странное. Какое-то белое облако?
- Не думаю, - отвечаю я со странной хрипотцой в голосе. И не узнаю себя. Голос-то мужской? Откуда он у меня?!  - Потому что я и есть Великий Мастер.
А дальше. Словно бы и я, словно бы и не я это делала. Такое странное чувство наблюдения со стороны и одновременного участия.
Помню, что что-то извлекла из часов и запустила в Роэна. Что говорила ему про то, что он разочаровал меня как ученик. Пошёл не по тому пути. Потом ещё какие-то сложные временные комбинации, от которых в нормальной состоянии мозг бы заболел. Помню, как сказала последние слова Роэну: «Ты это заслужил». Или это не я была? А потом я вспомнила про то, что может остановить часы. Моя душа. То есть, Великого Мастера. Нас же двое? Две души? А потом всё опять застилает темнота…

С трудом открываю глаза и тут же закрываю их от слепящего солнца.
- Маш, очнулась?!
Знакомый голос, меня загребают чьи-то руки, и я оказываюсь в объятиях. Тепло. Открываю глаза и не верю.
- Слава! Я в раю? Мы умерли, да?
- Рано вам ещё умирать, - с улыбкой поясняет пожилой человек с доброй улыбкой. – Душа мастера соединилась с часами и исполнила желание носителя, то есть, тебя. Ему удалось повернуть время вспять, и вернуть всех нас, а сторонник Роэна погибли.
- Вы настоящий Рат? – с подозрением смотрю на него я. – Не врёте?
- Куда уж мне, - разводит руками он. – А тебе спасибо за то, что вернула мироздание на место и уничтожила часы.
- Я тут ни при чём. Благодарите Великого Мастера.
- Если бы твоя душа и воля не были бы достаточно сильными, он бы не смог вселиться, - улыбается он и уходит к ученикам.
А я остаюсь одна с Ростиславом. Кажется, я хотела ему что-то сказать, за что-то поругать. Чёрт возьми, все слова из головы вылетели!
- Прости меня,  идиотом был, - первым говорит он. – Не сразу дошло, что ты нужна мне больше, чем что-либо.
Я радостно обнимаю его и произношу шёпотом.
- Я тоже тебя люблю.


Рецензии