3. Утонул Саша Коваль

НА СНИМКЕ: Шторм на Обском море.


Во второй половине сентября на Обском море штормило. Но Богдана Войцеховского это не останавливало, – испытания продолжались – чего-то там взрывали. В лодке было трое. Когда она перевернулась и люди оказались в холодной воде, двое поплыли к берегу. Но не доплыли. Одним из них был Саша Коваль, другим инженер Куприянов. Спасся, уцепившись за борт лодки, лаборант Васькович. Тела нашли через три дня. Сталина, вся заплаканная, ушедшая в себя, неотрывно смотрела на Сашу, а он был как живой, только неподвижный. Гроб стоял в конференц-зале. Выступил Рем Солоухин, как председатель профкома. Потом кто-то из ребят.

Я стоял и думал, как это несправедливо умереть так глупо такому молодому и талантливому человеку, такому доброжелательному и очень-очень доброму.

Потом были похороны. Все, кто хотел поехать на кладбище, поместились в один ПАЗик. Сидели по стенкам, а в середине стоял гроб. Моросил дождь. Мы выехали на Бердское шоссе и поехали в сторону города. Сразу за деревней Нижняя Ельцовка свернули налево в сосновый лес.

Ехали недолго. На пригорке прямо в сосновом лесу было кладбище. Могила была уже выкопана. Опять кто-то что-то сказал, но коротко, потому что все стояли под дождём. Мне хотелось утешить Сталину, но слов я не находил. Я подошёл к ней и слегка приобнял. Она благодарно прижалась щекой к моему плечу.

Я хоронил первый раз в жизни, и мне было не по себе. Никогда раньше я не встречался так близко смертью.

– Мы уехали, а Саша остался здесь. Насовсем. И ни Сталина, ни маленький Макс его никогда больше не увидят. И я лишился друга. И бросил лопату земли на гроб в могилу. Гроб, могила, похороны, – слова-то какие нехорошие.

Я много раз видел потом Максима. Сталина вырастила его. Но их жизнь хоть и шла параллельно, но мимо моей.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/22/378


Рецензии