Медведь и волк. Сказка

Белорусская народная сказка (в переложении Сергея П. Емельченкова).

      Ходил по лугу конь. Идёт медведь.      
      Иди за мною! - прорычал косолапый.
     А чего ради я пойду? - спрашивает конь, - у меня есть свой хозяин ведь.
    Как ты смеешь так разговаривать со мной? - рыкнул грозно медведь, -
Разве ты не знаешь, кто я? Я - зверь над зверями. Я голодный и хочу тебя съесть, - 
И как начал для устрашения реветь.
     Э, - говорит конь, - не те теперь времена вот, что кто кого нагнёт, тот того и набьёт.
     Ты осмеливаешься думать, что я слабее тебя? - рычит медведь, - да нет здесь никого сильнее меня.
     А ты в этом уверен? - говорит конь.
     Давай меряться силой! - от злости у медведя в глазах аж огонь.
     Лежал на лугу камень.
     Иди сюда, - говорит конь.
     Косолапый подошёл к камню, а в глазах от нетерпения ещё сильнее огонь.
     А конь говорит:
Ты можешь стукнуть по этому камню так, чтобы из него искры посыпались?   
    Как царапнет медведь лапой по камню - когти поломал, а в глазах не огонь, а искры остались,
Да и те куда-то  рассыпались.
    Эх, медведь, медведь! А ещё называешь себя зверем над зверями.
Смотри, как я стукну, так мои предки с волками бились! -
У коня на ногах были стальные подковы.
Стукнул конь копытом по камню - искры так и взвились.
     Испугался медведь, бросился назад в лес.
Бежит, оглядывается, страх в глазах - аж до небес.
   Куда бежишь, медведь? - спрашивает его из кустов волк.
   Медведь волку ответил, какого страшного зверя он встретил.  Засмеялся волк - зубами щёлк:
И ты его испугался?
Эх, попадись он мне, я бы живо с ним расправился, только покажи мне его! Где он там явился?
   Взял медведь волка в передние лапы, сам на задние встал, поднял волка лапищами:
Смотри! - Увидел? Чей он? Изучил?
   Медведю показалось, что он легонько волка держит, а у того кости хрустнули и дух вон выскочил .
   Ну что, видишь? - спрашивает медведь.  -   Ничего не отвечает волк.
   Что ж ты молчишь? - опять спрашивает медведь.    А волк даже зубами ни разу не щёлк.
        Опустил медведь волка в кусты, видит - не дышит волк.
Эх ты, хвастун, - говорит медведь, - только увидал зверя и то уже обомлел,
А я мерился с ним силой, не каждый бы это сумел!
     Бросил медведь волка в кустах,
А сам дальше поковылял - малину на просеке кушать вкусную, сладкую на солнечных местах!
   А волк очнулся от медвежьих объятий - всё болит,
Что было - ничего не помнит; от боли, как собака, скулит,
Аж подвывает,
Только про коня что-то смутно припоминает:
Кажется, что что-то твёрдое зубами грыз, потом  куда-то как пропал -
Не зря ведь зубы болят! - Наверно, с охотки копыто грыз, а от обжорства, видать, в обморок и упал.
   Поплёлся волк в лес, а там медведь на просеке малину кушает.
Волк думает: вот и я ягоды буду, медведь от малины вон какой сильный бывает
И зимой спит спокойно в берлоге, не носится, как я за конями по холоду, не простывает.   
    Призадумался волк и решил: лучше ягодами питаться, чем за мясом гоняться -
И польза, и кости потом не болят, и копыта, что за мной гонятся - не снятся!
     Так и ходит теперь волк зимой злой - малины-то нет, а он её всё ищет, нигде ведь уму-разуму не учился,
Правда, у пурги выть страшно и долго - научился!
    А медведь увидел волка и засмеялся:
Ну, волк, у тебя после коня и вид - весь лес позабавит,
У кого ума нет, тому и конь копытом не добавит.


Рецензии