9. Таня Янушевич о Солоноуце

НА СНИМКЕ: Б.О. Солоноуц


Тане Янушевич, по её выражению, в университете стало «тесно, тесно, хоть кричи», и она убежала с «получетвертного курса». 

И «уже из «воли вольной», из «бродяжничества» она написала БОСу письмо, и получила от него такой ответ:

«Ну что сказать Вам, сударыня, – если хочется ещё погулять в девках от науки, гуляйте. Будет нужда передохнуть – заглядывайте в Москву, – мой дом всегда к Вашим услугам.

А «гордыня, смирение», – Вы пишете, – «сравнять свою вспучившуюся вершину с землёй» – …?

Подумайте ещё, прикиньте. Бегут ведь по-разному: кто от слабости, кто от избытка силы. Закономерная последовательность многих пугает. Бывает, что отступление помогает найти себя, но бывает, оно уводит в сторону. Не всякий уход есть смирение. Вот Поль Сезанн все уходил, чуть, что не по нему, надевает шляпу и уходит. Что это, – протест? Гордыня? Есть ещё такие слова: гигиена, чистоплюйство. Все они легко подменяют друг друга. В этом ли дело?

Важно верно поймать свой ракурс. А примеров того или иного толка хоть отбавляй. Мне по душе слово «убеждённость». Впрочем, довольно назиданий. Погуляйте».

Комментировать я не буду. Но это письмо, по-моему как нельзя лучше говорит о том, каким был этот необыкновенный человек.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/23/669 


Рецензии