Открытое письмо редактору ЧиП Алексу Нефёдову

"И что теперь? Крестьяне спились, а рабочие превратились в люмпен...
Бомжи,безработные, наркоманы..."   (Алекс Нефёдов).


 Алекс, протрите глаза! Разве так должен воспринимать население своей страны редактор научно-популярного издания, преемник легендарного  Василия Дмитриевича Захарченко, который  начинал как поэт и  поэтом оставался  всю жизнь. Восторженной манерой  изложения он заражал желанием творить  наши молодые сердца, а Вы брюзжиште на рабочих и  крестьян без веры в будущее России.

Я поражен встречей с Вами здесь, на Прозе.ру: сайте домохозяек, пенсионеров и эмигрантского отребья. Что Вы здесь забыли?! У Вас такая трибуна - журнал, где Вы  уже несколько месяцев работаете четвертым редактором! Вы называете себя Алексом... Ну, пусть будет Алекс. Послушайте меня непредвзято, Алекс.


Роль Василия Дмитриевича Захарченко(1 августа 1915 — 22 октября 1999) — советского писателя, публициста, редактора сверхпопулярного журнала "Техника-молодежи", который он редактировал в течение 35 лет — с 1949-го по 1984-й,   в деле  технического просвещения советской молодёжи во второй половине 20-го века до сих пор не оценена надлежащим образом!

Он, наряду с поэтами-шестидесятниками, молодыми философами и другими творческими людьми политической оттепели шестидесятых годов, формировал техническое мировоззрение молодежи и юношества, будил их конструкторскую фантазию, знакомил с историей техники, заражал оптимизмом и творческой мечтательностью...

Он увлекал за собой миллионы изобретателей. Что мы только не создавали! Даже портативный автомат для выпечки блинов, конструкции Николая Михайловича Богословского - изобретателя из г. Ялта. Его блинопечная машина  самостоятельно выпекала до 1000 оладий в час, бережно, по-человечески переворачивая каждый блин, чтобы поджарить его равномерно с обеих сторон. Изобретатель накормил блинами всю студию на телепередаче незабвенного Владимира Соловьёва "Это вы можете!", зрителям которой Василий Захарченко запомнился своими вдохновенными комментариями представленных изобретений. 

Из собранного на свалках металлолома  люди строили поразительные автомобили, совершали на них автопробеги, в том числе  международный автопробег 1985 года (Москва — Одесса — Чёрное море — Болгария).

Первый смотр-конкурс самодельных автомобилей журнал «Техника — молодёжи», редактируемый Василием Дмитриевичем, провёл еще в 1963 году в Москве, а к 1980-м самоделки стали целым направлением автомобильных хобби. 

И везде, где останавливалась колонна самодельных автомобилей, многочисленные толпы молодежи горящими глазами пожирали воплощенные мечты создателей этих машин. Колонна самодельщиков уходила дальше, а в городах и поселках вспыхивали очаги конструкторской мысли и рождались мини-тракторы, мотоблоки, автожиры и мини-самолеты!

Уверен, что взлет советской военной конструкторской мысли,  не обошелся без вдохновления романтиком Захарченко миллионов ребят, будущих конструкторов,  в технических секциях станций юных техников.

Некоторые  самоделки были значительно красивее и эффективнее заводских автомобилей советского производства! Например, автомобиль "Лаура" Парфенова и Хаинова, поразивший недоброй памяти Михаила Горбачева,  и не только он: "Катран" Александра Федотова, "Ласка" Александра Мищенко, "Юна" братьев Алгебраистовых. А поразительная амфибия "Тритон" Кудрячкова могла глиссировать на воде и мчаться по шоссе!

Не вина Василия Захарченко, что многие талантливые и опередившие свое время конструкции не были запущены в серию. Например, экспериментальный автомобиль "Бычок" Владимира Миронова, который он к неистовому восторгу публики водил за собой на поводке на демонстрационных показах.

У этого автомобиля не было коробки передач! Принцип  переменной фрикционной передачи воплотился в  современных мотороллерах, которые завоевали планету. А у истоков стоял русский безвестный конструктор В. Миронов и его вдохновитель В. Захарченко!

Хочу вспомнить смотры самодельных летательных аппаратов "СЛА", которые тоже организовал Василий Дмитриевич и публиковал отчеты о них и чертежи мини-самолетов и дельтапланов на страницах своего журнала. Некоторые самолеты умещались под мышкой у своего создателя.

Василий Захарченко стоит  у истоков бума дельтопланеризма в СССР. Можно сказать, что он поставил на крыло молодёжь той, преданной населением страны.

Подшивки "Техники-молодежи" мы храним, как воспоминания о своей творческой  юности, когда благодаря Василию Дмитриевичу верилось, что звезды не так уж и далеки, а на Марсе совсем скоро будут цвести русские яблони.

Я не думаю, что Вы задержитесь на должности редактора совершенно чуждого Вам журнала "Чудеса и Приключения", любимого детища Василия Захарченко, которому тесна стала рубрика "Антология таинственных случаев" в  журнале "Техника-молодежи". Для этого надо быть фанатом своего дела, каким был Василий Дмитриевич.

 Когда журналы "Техника-Молодёжи" и "Чудеса и приключения"  стали всё более и более политизироваться, я забыл их, как дурной сон, чтобы не огорчаться тем фактом, что  детища Василия Дмитриевича превратилось в еще две трибуны для политических параноиков, а не для молодых ученых, мыслителей, экспериментаторов. Может быть с Вашим приходом редакционная политика поменяется, чему мы, фанаты этих популярных журналов, будем только рады.

Открытия в области психических явлений перевернут мир. Вольф Мессинг мечтал, чтобы был создан институт, где способности его и других экстрасенсов  изучали бы серьёзные ученые.

Блоки египетских пирамид укладывались не с помощью насыпей и  подъёмных механизмов, а силой мысли! Уверен в этом. Секрет строителей пирамид раскрыл тщедушный, но гениальный исследователь Эдвард Лидскальнинш, который без строительной техники, одной лишь  силой мысли сумел соорудить во Флориде замок из многотонных глыб кораллового известняка в честь любимой девушки.

 Где, как не на страницах  журнала "Чудеса и приключения", должны собираться молодые ученые, философы, исследователи и обсуждать свои попытки познавать новые грани реальности?!

Вы, Алекс, и главные редакторы  журналов "Т-М" и "ЧиП" предали главный принцип Василия Захарченко: будить творческую фантазию молодежи, увлекать за собой, творить выдумывать, пробовать!

И главное: уважать и верить в свой народ.


На фото В. Д. Захарченко


Рецензии
Приветствую многоуважаемого, но совершенно невнимательного читателя!
Рад встретить Вас на (цитирую Ваши вышеприведенные слова)"на Прозе.ру: сайте домохозяек, пенсионеров и эмигрантского отребья. Что ты здесь забыл?!"
1. Исходя из этого посыла, исключая то, что Вы домохозяйка, и из Вашего творчества, из которого ясно, что Вы не из "эмигрантского отребья" - Вы - пенсионер. А это значит - человек умудренный большим жизненным опытом. Что косвенно доказывает Ваше знание содержания журнала "Чудеса и приключения" эпохи В.Д.Захарченко.
2. Исходя из доказанной теоремы п.1 можно лишь посетовать, что Вы бездумно решили "помахать шашкой".
3. Я работаю в журнале "Чудеса и приключения" всего 6 месяцев - с июля прошлого года и за это время принял участие в выпуске 6 журналов. Что-то вообще не заметил в нем и намёка на политику. Дядя Вася Захарченко для меня просто Человек-Легенда, не более того. До меня в редакции сменилось великое множество редакторов, которых я и знать не знал. Более того, и про журнал я еще до лета прошлого года и не слышал - работал в областных и городских печатных правительственных СМИ. Если бы Вы потрудились зайти на мою страницу - там про это написано. Но Вы же сразу "за шашку".
4. Самое забавное - я редактор журнала. НЕ главный редактор, а просто редактор. Где Вы увидели, что я главный редактор и определяю политику издания? Зачем клеветать походя. Таких как я редакторов журнала - еще 4 человека.Над нами - Шеф-редактор, над ним - Главный редактор, который руководит 3 журналами (у нас Издательский дом). И все они очень достойные люди и не надо ни меня, ни их обижать ради красного словца.
5. Кто Вам мешает выписать журнал и читать его вдоволь и уж на основании этого критиковать? Если денег нет или жалко - зайдите на наш сайт одноименный - почитайте , докажите, что мы сейчас политизированное издание! Мы в большей степени (как раз в т.ч. и с моим приходом) становимся в знаxительной степени научно-популярным изданием. О политике вообще не думаем.
6. С чего Вы взяли, что мы не работаем с молодёжью? Еще как работаем и не только в соцсетях. В предстоящую среду, к примеру, открываем первый в Москве семейный "Космический клуб", где именно с молодежью будут встречаться молодые ученые, космонавты,исследователи непознанного, да и мы - журналисты. Приезжайте на эту встречу, расскажите про В.Д.Захарченко, про тот журнал, который был 25 лет назад, какой популярностью он пользовался - Вы станете одним из героев этого дня! Или лучше брюзжать и "шашкой махать"??? А 1 марта целой бригадой едем с подмосковный город Ступино с презентацией журнала "Чудеса и приключения - детям".Нас там очень ждут. Присоединяйтесь - будем только рады!
7. Конечно, я не ветеран Прозы.ру как Вы, но именно на этом портале, о котором Вы так обидно отзываетесь (а ведь "пьёте" из этого "источника")и таким образом обижаете тысячи людей (не подумали об этом?)мне удаётся находить интересных и позитивных людей.И я с ними дружу годами. Некоторые из них становятся авторами журнала, публикуют у нас свои интереснейшие стати и получают за это даже гонорар.К примеру, в февральском номере выйдет интереснейший материал о Леонардо Да Винчи от русскоязычного автора, живущего в Италии. Материал сенсационный! Кто Вам мешает стать нашим автором? Если, Вам конечно есть что сказать/написать помимо несправедливых и обидных слов в адрес людей за копеечную зарплату делающих журнал у которого тысячи подписчиков по всей стране.
8. Не хочу ставить Вас в неловкое положение и публиковать "Открытое письмо" как это Вы сделали по отношению ко мне. Веду дискуссию с Вами с "открытым забралом", а не скрываюсь под псевдонимом, как Вы. А на сайте я Алекс. Нефедов потому, что Александров Нефедовых уже несколько есть на этом портале и это внесет только сумбур. На своей же странице я тот, кто есть, и фото реальное и ФИО.
9. И последнее. Самая главная и выдающая Вас, сударь, Ваша ошибка - в том, что Вы, скрываясь за блестящим знанием прошлого журнала, обижаете людей, его теперь создающих. Как Вы можете судить о журнале, если сами пишите (вновь цитирую):"Когда журналы "Техника-Молодёжи" и "Чудеса и приключения" стали всё более и более политизироваться, я забыл их, как дурной сон"...Как же Вы можете судить о том, чего не знаете? И уж тем более осуждать меня за то, что я имею собственную, сугубо личную, точку зрения на происходящее у нас сейчас в стране в социальной (отнюдь не в политической) сфере жизни? Мы живём в демократическом государстве и у нас никто не отменял плюрализм мнений. А Вы рассуждаете мерками "совка" и по-сути отрицаете содержание Основного Закона нашей страны. Или Вы не ходили на всенародный референдум и не голосовали за принятие Конституции РФ? А может быть я ошибаюсь и Вы все же (вновь цитирую Вас)из "эмигрантского отребья"? Надеюсь, что это не так. Как Василий Дмитриевич Захарченко думаю о лучшем и сужу о людях с точки зрения доброты,доброжелательности. Чего и Вам искренне желаю!

Алекс Нефедов   22.01.2017 17:01     Заявить о нарушении
Прекрасный ответ, Алекс.
Прекрасный, с точки зрения адвокатуры.

Всё есть, парированы все выпады оппонента, кроме главного, что повергло читателя в ярость и побудило обратиться с этим письмом к Вам.

Да, признаться, я не думал, что многочисленные редакторы не формируют редакционую политику. Только просмотрев официальные сайты редакций понял, что главные редакторы там уже совсем не те, что были в начале столетия.
пошли порукам журналы,Чего там с кого-о спрашивать преемственности. Тем более, что даже редакторы не формируют редакционную политику.

Да,несколько лет я не открывал этих журналов. Фамилии главных редакторов тоже были другие в начале этого века.
Да, я перегнул палку и сейчас смягчу некоторые свои личные выпады против Вас.

Всё это так, и даже характеристика сайта. Но это статистика, а не оскорбление его демографического состава. Конкретные эмигранты, которых я упомянул, не стесняются в выражениях, и они собраны у меня в цитатнике "Менталитет конкретных эмигрантов".

Всё так, но не об этом был мой вопль к Вам, редактор без году неделя в "ЧиП".

Как ты посмел унижать русский народ? Как ты можешь проводить какие-то мероприятия, если ни в грош не ставишь аудиторию?
Я благодарен тебе за пространный ответ, но за вот эти слова при встрече ты ответишь по-мужски:

"И что теперь? Крестьяне спились, а рабочие превратились в люмпен...
Бомжи,безработные, наркоманы..." (Алекс Нефёдов).

Тебя, прям, хоть в один ряд с конкретным эмигрантским отребьем ставь!

Что, добавить и тебя в их цитатник? Ты там будешь в числе самых отмороженных.
Это из московской редакции тебе так видится народ России?!

Вот чем отличался, заносчивые, дядя Вася от вас...

Рой Рябинкин   22.01.2017 17:43   Заявить о нарушении
Уж на главный Ваш упрек в мой адрес мне есть что Вам ответить, милостивый государь.
1. Я - яркий выходец из российской провинции, из классической деревни, которая с годами стала еще убожее и беднее. Все мои ровесники, подчеркиваю - ВСЕ, с кем я учился в школе - умерли или сгинули в тюрьмах.Представляете - около 20 парней.Еще было около 20 девчонок из класса. Из них живы меньше половины и они почти все (следы нескольких утеряны)- скотницы: свинарки, доярки, несколько учительниц, одна библиотекарь - на вид уже старухи, а нам - по 54 года.Большая часть из них - спившиеся,кое-как сводящие концы с концами за счет огорода. Учительницы и библиотекарь получают мизерную зарплату, без мужей (спились и умерли) подняли детей и также живут за счет огорода.Дети их уехали в райцентр или Москву и сгинули. Я все это знаю, т. к. у меня в родной деревне остался дом и я там постоянно бываю, даже огород содержу, отпуск провожу, т.к. на отдых за бугром или в "Сочах" денег просто нет.
2. Постоянно бывая в своей деревне вижу печальную картину: поколение, которому сейчас 20-30 лет, по сути люди возраста моих двоих детей - безработные, идут по стопам своих родителей- отправляются в тюрьму за мелкое воровство, хулиганку,уже не пьют, а большей частью наркоманы.Никаких перспектив у них нет. Лишь единицы вырываются из этого небытия и получают в Москве или в райцентре образование и находят работу. И в деревню они никогда уже больше не вернутся. Они, к сожалению, деревню презирают, стыдятся своих родителей, свою жизнь никак не связывают с деревней.
3. Наркомания в Москве среди молодёжи - признанный властью факт. У меня дочери идёт 15-й год, она учится в обычной школе и на родительские собрания 3-4- раза в год хожу я - понаслышался не только от дочери, но и от классного руководителя ужасные истории наркомании в обычной школе. Мальчики в 8 классе курят ВСЕ. Девочки - больше 50%, в классе несколько пойманных за руку наркоманов. Так что ВСЁ ЭТО я вижу отнюдь не из окна своего кабинета. Советую Вам в выходной день съездить на проспект Мира. По пути от подземного перехода к спорткомплексу Олимпийский Вы собственными глазами увидите, как смуглые ребята продают девчонкам и мальчишкам маленькие пакетики с чем-то. Это пакетики с наркотиками. Все об этом знают, были даже сюжеты по ТВ. Но продажа продолжается. Сходите, посмотрите - или лучше "шашкой рубить с плеча" опустив как страус голову в песок?
3. Прежде чем стать журналистом, я после школы отслужил два года в армии, а затем работал целых 8 лет на заводе. Вечером учился в ун-те. Так что менталитет работяг мне знаком изнутри.Это было всё еще при советской власти, в 80-е годы прошлого века. Уже позднее, в современной России, я смог получить второе высшее - юридическое, но с журналистикой так и не расстался. Где заводы "Борец" и "ЗИЛ" с их огромным потенциалом и инфраструктурой, где я работал - их нет. Во что превратился "АЗЛК", делающий "Москвичи", рядом с которым я сейчас живу (и где они, эти славные "ЗИЛы" и "Москвичи"?). Ну да Бог с ними заводами и машинами. Где люди, мои ровесники, с которыми я работал,дружил и долгие годы ПЫТАЛСЯ поддерживать отношения? Лишившись работы на закрывшихся заводах, одни ушли в 1990-е в криминал и сели в тюрьму или были убиты, другие ушли в торговлю и в итоге сгинули, большинство опять же спились. Остались на виду - единицы. Мне стыдно встречать на улице моих давних заводских начальников, которые живут в моём микрорайоне - один уже предпенсионного возраста полуспившийся сантехник постоянно "стреляет" у меня по 200 рублей со словами "отдам с получки" (и, конечно, забывает),другой работал в ДЕЗЕ на бойлерной,сейчас что-то его уже и не встречаю, еще один мой ровесник, с которым я когда-то работал в цехе жестянки (я еще и жестянщик 5-го разряда), отсидев 10 лет за убийство по пьянке, вышел из тюрьмы, покуролесил пол-года и вообще исчез.Большинство - опять же умерли.
4. Так что я вполне имею право говорить так, как думаю. Моя трудовая книжка - даёт такое право, такое право дают и полученные мною от государства награды, и написанные мною книги, и воспитанные мною дети, и посаженные без малейшего преувеличения несколько сот деревьев- целая березовая роща на окраине нашей деревни, и деревенский дом, который я люблю, ибо это моя Малая Родина, где в соседнем селе,на погосте, покоятся мои предки (в пяти коленах как минимум) и где буду похоронен и я.Так что ещё неизвестно, кто из нас большИй патриот...И кого в какие Ваши списки нужно заносить.
Понимаю, Вам такие выпады и такая правда не по-нраву. Не того Вы хотели от меня услышать.Но я именно тот человек из народа, который "сделал себя сам", без блата и покровительства. Практически без отца и с рано умершей мамой.И потому имею право любить свою Родину такой, какая она есть, и любя, говорить про неё правду. Или правда по-вашему - это плохо?

Алекс Нефедов   22.01.2017 21:30   Заявить о нарушении
Все вымерли от пьянства, один ты остался, Алекс. Молодец. Принимай страну в хозяйство.

Детям своим вскоре её передашь, так как дети тех, остальных, которых ты видишь на родительских собраниях - тоже конченые наркоманы без будущего.

Чем не сюжет для ужастика, Дарю, Алекс.

Давай заканчивать этот разговор, оставаясь каждый при своём мнении.

Нового от тебя я уже ничего не услышу, а то, что я могу наговорить в пылу дискуссии - тебе не понравится, да и мне ни к чему.

Будь здоров.
Моё мнение: расстаемся друзьями.

А разный взгляд на нынешнюю Русь всего лишь отражажет глубину и субьективность восприятия нынешних процессов на обломках коммунистического менталитета, на котором мы были по факту воспитаны.

Рой Рябинкин   23.01.2017 11:02   Заявить о нарушении
Мудрое решение!
Рад, что в нашем споре победил здравый смысл.

Алекс Нефедов   23.01.2017 12:23   Заявить о нарушении
По-моему, здесь обсуждается очень близкая тема:

http://www.proza.ru/
Рой Рябинкин   23.01.2017 17:06   Заявить о нарушении
Ссылка не полная...
С дружеским приветом!

Алекс Нефедов   23.01.2017 17:25   Заявить о нарушении
извини подслеповатого - не заметил:

http://www.proza.ru/avtor/sheathen

Обсуждение статьи:

«Критикуешь - предлагай» (Святогор Ярый)

Рой Рябинкин   23.01.2017 18:34   Заявить о нарушении