басни 21 века

        эхо

Чужое  слово повторяло эхо.
За год добилось громкого успеха.
Его послушать толпами народ
Со всей страны и день, и ночь идёт.

И у людей, к несчастью, путь к успеху
Судьба даёт не автору, а эху.

        Паук.
Я с детства себе голову ломаю:
Зачем судьба даёт талант лентяю?
Усидчивый,  всё знает назубок -
Но без таланта труд его не впрок.

И днём и ночью, не жалея рук,
Трудился  в углу  комнаты паук.
Хозяйка не могла за ним поспеть,
Едва смахнет - он вновь натянет сеть.
Плетет, ворчит: Ни денег, ни почета
Мне не дает упорная работа.

В итоге - невесёлая мораль:
Не всякий труд вознагражден, а жаль!
Действительно жаль.  Это мои басни.
      
     Ветер и туча.

Пусти, пусти – шептала туча,
Но ветер - старый сердцеед
Обнял её рукой могучей:
Летим, увидишь белый свет.
Всё будет так, как ты прикажешь,
Весь мир падёт к твоим ногам,
Когда ему себя покажешь,
В обиду никому не дам.

Теперь за ним по белу свету
Летит, теряя капли слёз.
Проста мораль у басни этой:
Не принимайте лесть всерьёз.

    Бабочка и пчела.

Однажды бабочка пчелу спросила:
Зачем ты, понапрасну тратя силы,
С собою носишь постоянно  жало?
Летать оно тебе не помогало,
Да и при сборе  мёда   непригодно,
Оставь его, порхай, как я свободно.
Пчела в ответ сердито прожужжала:
На мед всегда охотников не мало,
Их прогонять  мне помогает  жало.

Когда  подумаешь- поймешь,
Ответ и мудр и ясен:
Не,  всяк, совет тебе хорош -
Иной,  даже опасен.

   Две моськи и слон

Две моськи встретили слона:
Кусай его!  - кричит одна.
На части рви! – вопит другая.
Слон мосек  раздавил, шагая,
Но это не его вина.

Он шёл, любуясь небесами,
Зачем крутились под ногами?

          Думцы ротозеи

Заглядевшись на грудь из селикона,
Думцы не придумали нового закона.
Мораль: Стало ясно, что нужен закон,
Запрещающий в грудь заливать селикон.
Читайте на литрес мои стихи и басни


Рецензии