Не телефонный разговор

22:00. Официально рабочий день закончился четыре часа назад.
Маркус Айзенштадт в кабинете и, похоже, на всем этаже один,
наедине со своими мыслями. Иногда он прохаживается по комнате и
смотрит в окно, из которого видны только разбитые окна здания
напротив. Все возможные бумаги он прочитал и сложил на столе
аккуратными стопками уже по нескольку раз. Маркус не идет домой.
Он вспоминает. Он ждет.
Медленный взгляд в сторону телефона, а затем на часы. Рядом с
телефонным аппаратом небольшое фото сидящей за письменным
столом женщины. Маркус, наверное, в сотый раз проглатывает каждую
деталь: длинное черное платье, открытый верх обнажает родинку на
левом плече; тот самый играющий взгляд зелёных прищуренных глаз,
смотрящих прямо в объектив; заострённый, идеальной формы нос;
аккуратно заколотые, длиной чуть ниже плеч, светлые, а теперь слегка
подкрашенные, волосы. На обратной стороне знакомый почерк: «На
память. Нью Йорк, январь 1981 года». Она совсем не изменилась…
Вчера, на приеме в Институте Гёте в Тель-Авиве, эту фотографию
ему вручила Ольга Вагнер, жена немецкого атташе по культуре. Едва
завидев, встала и направилась к вошедшему Маркусу изящной
походкой алкоголички со стажем. Как всегда, навеселе, как всегда, с
дымящейся сигаретой у кончика рта.
- Вам привет от Лены Мирской.
Вложила ему в руку небольшой конверт и сразу же вернулась на
свое место рядом с посеревшей от возраста тель-авивской старухой. Не
открывая конверта, побледневший Маркус поспешно ретировался.
Ровно в полночь он снял трубку и стал сосредоточенно крутить
диск, набирая длинный американский номер. Несколько долгих гудков
и, наконец, буквально сквозь время, на него обрушился её голос.
- Алло, я вас слушаю, говорите…
- Здравствуй, Лена. Это Маркус.
- Маркус? Какой Маркус? (Перешла на немецкий) Не может быть,
чтобы ты мне позвонил, этого просто не может быть.

- Лена… (долгое молчание)
- Как поживаешь, дорогой?
- Я, конечно, удивился сначала и, пожалуй, разозлился на тебя. После
стольких лет молчания… Но сейчас я скорее растроган. Это фото… Так
неожиданно, просто не верится…
- Фото не предназначалось тебе. Это Ольгина самодеятельность.
Впрочем, я могла бы и догадаться, что она тебе его покажет, учитывая
все обстоятельства…Но это уже не важно. И где же был ты все эти 27
лет?
- Где я только не был. Объехал полмира, прожил полжизни. Постарел.
- Не строй из себя дурака, ты знаешь, что я имела в виду.
- Я каждый день думал о тебе…
- Не ври.
- Я люблю тебя.
- Ещё одна ложь, но она мне приятна.
- Я не вру.
- О чём ты сейчас думаешь, Маркус?
- Смотрю на фото и думаю о том, что ты вообще не изменилась. Такая
же красавица, как и раньше.
- Спасибо. А ты, всё так же красив?
- Разве Ольга тебе не рассказала?
- Ты ей нравишься.
- А она мне нет.
- Зато Вагнер в ней души не чает.
- Он её муж...
- Да, он ей многое прощает.
- Боже мой, Лена, боже мой… Сердце, кажется, готово выпрыгнуть из
груди. Твой голос…
- Маркус, почему ты позвонил? Неужели ты не понимаешь, какое это
удовольствие, какая боль… Слышать тебя… Ты всё забыл… Черт возьми,
ты всё забыл.
- Я ничего не забыл! Я помню запах твоих духов, каждое наше
мгновение.
- Это жестоко, Маркус. Зачем ты позвонил, что тебе нужно?
- Чтобы ты была сейчас здесь, прямо здесь.

- Ты с ума сошел… Вдруг я тебе поверю?
- Так не бывает, но, если бы случилось чудо, нынешний я всё сделал бы
по-другому.
- Конечно, по-другому… Ты бы не позвонил, как тогда, чтобы сообщить,
что бросаешь меня, а послал бы факс с ироничным заголовком,
размашисто подписанный синими чернилами. Мол, так и так дорогая,
обстоятельства изменились, твоя любовь греет мне душу и заставляет
моё сердце стучать быстро-быстро, я люблю тебя, но нам необходимо
расстаться…Тебе не пришлось бы слушать, как я рыдаю на другом
конце линии. Нажимаешь на кнопку, ждешь подтверждения и
свободен. Что ты молчишь, Маркус?
- Не знаю, что сказать. Это ниже пояса... Прости...
Лена опустила трубку на рычаг и присела на стул возле окна в
освещенной уличным светом гостиной. Несмотря на относительно
ранний час, половину шестого, первые зимние сумерки уже опустились
на Бруклин. Телефон больше не звонил.
В тишине только звук работающего отопления иногда отвлекал её
от неожиданно охватившего её отчаяния.


Рецензии
Как же мне нравятся произведения, которые читаешь, одновременно думая про себя «Я бы никогда так не поступил!» и зная, что поступил бы.

Глеб Клинов   07.02.2017 14:35     Заявить о нарушении