Сосед Афанасий

Мы , с братом Витькой . сидели на печке и в который раз слышно было, как плакала т Клава. У соседей было восемь детей  и муж её часто бил. Плакала она, плакали   дети  и через стенку плакали мы.Самому  старшему   их сыну,было 15 лет, младшей 6 месяцев.Нас было трое детей, мне 5 лет ,брату 3 года и сестрёнке было 6 мес. Нас закрыли в доме и приказали в сени не выходить.Родители ушли на работу , на ферму.Надька спала в люльке.Мы с братом сидели на печке и горевали.На улицу не пускают, потому. что половодье и вода зашла в дом. Т.Клаву жалко и заняться совсем нечем.Мы сидели и мечтали, вот бы убить этого Афанасия . Тогда бы он не обижал соседку.Сидели. сидели и придумали его утопить.Вода стояла в доме сантиметров 20.Около самого порога, был лаз в подпол , где мы всю зиму брали картошку.Остальная картошка , у нас была в погребе на улице. К половодью. в подполе картошки уже не было . Вода сначала заливала  подпол , а уж потом выходила на пол.Отец крышку  крепил гвоздями, что бы она  не плавала. Я слезла с печки и поленом отогнула гвозди в сторону.Ноги мои в воде закоченели, но я отогнала крышку в другую комнату, под кровать.Что интересно, потом не заболела, да и родителям боялась рассказать. Я  знала, что мне лозиной бы попало  за это.Как же сделать так,что бы к нам пришёл Афанасий. Мы давай стучать в стенку и кричать.Заходит сосед , прошёл шаг и бульк в подпол с головой. Откуда он мог знать, что на печке сидит самая настоящая банда.Что крышки нет. Выныривает он, вода с него льётся, глаза вылупил, страшный.Видно сам испугался  .Господи, как мы с братом орали, от страха, от  того. что сосед  догадается и нам от него тоже достанется. Пока родители пришли с работы, с нами сидела соседка .Половодье прошло быстро, вода ушла.Я уже не помню от чего, но летом умер Афанасий.Люди шли за гробом на кладбище и мы сзади.У них трое последних  детей, были такого же возраста, как и мы. Я дружила с Леной и учились мы с ней в одном классе. Витька, учился с их Лёшкой. А последние  девочки, их Люба и наша Надька, тоже учились в одном классе и дружили. Что интересно, мы шли и радовались , вместе с их младшими детьми, что обижать он теперь никого не будет. Старшие то всё понимали, что их мама остаётся  со всеми детьми одна. Их восемь, а работать будет она одна.Всех детей , т.Клава вырастила.Уже взрослой, я рассказала т.Клаве, за наши проделки Она только и сказала, что никогда не жалела, что он умер.Как бы мне ни тяжело было с детьми. Не приведи Господи, сколько же я от него натерпелась.Я и на кладбище то к нему, никогда не ходила.Мама в этой семье была авторитет.Если только кто-то из младших, не слушали старших, одного слова хватало, что расскажут маме.Потом только я узнала , что т.Клава воевала, имела награды.А вот почему её  муж  бил, я так и не знаю. У меня не хватило смелости спросить.Сколько знаю, мужа она никогда не вспоминала.


Рецензии