Я был молод и неопытен - Записки охотника

Из    армии    я     вернулся      уже      поздней   осенью.     Незаметно   подошли     и   новогодние       праздники,     Также  быстро   пролетел    почти    и    весь      январь.     И вот ,   наконец,     моё   желание      сходить    на   охоту     достигло    апогея      и     пересилило     какие   бы -то       не   было      соблазны   моей     холостой    ещё        тогда   жизни.      Я   решительно,     однажды,  начал   готовиться    к   охоте.       Трепетно    осмотрел        ружьё  и   патроны,   а    также   всё   остальное,   что   мне   необходимо   было    взять   с    собой.
Вечером   сходил    на    лыжах    на   ближайшую    сопку    и    поставил   там      два    капкана     на   зверюшек,   в    надежде,   что   по      возвращению    с   охоты,    зайду   и    заберу    добычу.     Ночью   пошёл   небольшой   снег.       Меня    это   вполне   устраивало,   так   как    следы   мои   около   капканов   были     бы     более      скрыты.     Надеялся   на   то,   что   зверюшек      привлечёт   запах     свиных   ошурок,    которые   я    разбросал      между    ними.     Устанавливая    капканы,   я    закрепил   их   металлическими   штырями,     которые      вбил     в     землю.
Это    делалось    на   тот    случай,   если   попадётся   зверёк.       Тогда   это   исключило   бы      вероятность     того,     что   с    ним     он    смог   бы    куда-либо        переместиться. 
Проснувшись   рано   утром    и   посмотрев   в   окно,   стал   раздумывать  -    идти     ли   мне,   так   как    была    пурга.     Пока   раздумывал,   зашла     в    дом    мать   и   рассказала,   что   из-за   ветра   и    снега    стайка   куропаток,     передвигаясь    со    скоростью,     налетела    на    провода,   а    получив   удар,     стала   падать     в     пушистый    снег    и    беспомощно    барахтаться    в   нём.
Провода     же   были    натянуты      вблизи      нашего    дома,     поэтому    она    это   и   заметила.   Я,   не   раздумывая,   быстро   оделся  и   выскочил     на    улицу.      Действительно ,    несколько   из   них,    ещё   продолжали   барахтаться  в     снегу.    Я    взял   оставшихся   троих   и    отнёс   матери.     Кажется       повезло  -    сама   добыча    пришла    в  дом.     Надеясь,    что    пурга     всё-таки    прекратится    или    ослабеет,     встал     на    лыжи   и     пошёл    по    замерзшей    речке.    Я    был   уверен,     что    она   не     позволит    мне    сбиться    с   пути.   Места    мне    были     знакомы.
И      медленно,    но   я    продвигался      вдоль    сопок.     Неожиданно,     буквально   из   под   ног,    взлетели      куропатки.      Опешив,    я     вскинул   ружьё     и    выстрелил    в    них.      Упали   только   две.      Забрав   их,   я    двинулся    дальше.    Хотел   уже   было  двигаться    по   направлению      к    поставленным    мною    капканам,    но    тут   резко,   одной   лыжиной ,    врезался     в     зайца.     Видимо   он    пригрелся   на   одном   месте    и     забыл    про   опасность.       А    спохватившись,     удрал   куда-то.    Я    пошёл   по   его   следам.      Но   покрутившись,  зайчонок     вернулся   на   своё   прежнее место.    Тогда   я   отошёл    в   сторону    и   залёг   в    кустах.      И     когда    косой    опять    выскочил      на    полянку,    я    быстро    выстрелил    из    укрытия.
Он     подпрыгнул   и   упал.      Подойдя    к    нему    ближе,   я     увидел. что  он     ранен,   но   не    убит.     Стрелять   повторно    не    решился  -    это   испортило   бы вконец     его    шкурку.     Тогда   я   решил   прикладом    слегка   ударить   его   по   носику.    Я    дважды   пытался   это   сделать,   но   он   уворачивался.      Единственно    чего   я   этим   добился  -    ружьё    моё   от   ударов   о   землю     выстрелило    в   воздух.   И    тогда   только   до   меня    дошло,   что  я   ведь   не   разрядил     его.      Глупо  -  но   это   уже   случилось.     Разрядил   ружьё   и   совершил    очередной   промах  -    ударил   зайчонка   прикладом.   
Ружьё   затрещало    и   уже  не   стало   представлять    ни   для    кого   опасности,   так   как      дуло   его   повисло    почти    под   прямым    углом.    Раздосадованный,  забрал   зайца     и     пошёл   осматривать      капканы.     А    приблизившись    к    ним,     понял,   что    в    одном   кто-то   попался.      Это   был   корсак     или   степная   лиса.
Отличался  он   от   большой  лисы      меньшим   размером  ,   а   также   длинными   ушами   и   ногами.    Окрас    его    был   необычен.     Преобладала   пестрота       из   рыжих,    серых   и   белых       пятнышек.     Но   его   шкурки   очень   ценились,   так   как    мех   был   более    плотным   и     прочным.      Забрав   и   эту    добычу,    двинулся    домой.    Пурга   к   тому   времени   почти     затихла.
Я    шёл   не    торопясь,   любуясь    прекрасными    видами    зимней    природы.    В   такие   минуты      всегда   чувствуешь   себя     особенно     необычно.     Чистота  и   просветление    захватывают   тебя  полностью   и   навевают    самые   светлые   мысли.      В   таком   настроении я   и    подошёл       к    дому.     Ружьё   отец    наладил,    а   я    получил     на   всю   жизнь     хороший   урок.     Я  был    тогда   ещё   слишком   молод    и    неопытен.


Рецензии