Книга2. Глава10. продолжение

                Дополнительные хлопоты.
                Опасность уже видна.


       За новую работу взялся со всей ответственностью и энтузиазмом. Привлекали новизна и возможные перспективы в судьбе. Бизнес есть бизнес, ему необходимо учиться и раз за разом познавать его скрытые тайной неизвестности страницы предпринимательской деятельности.

      Безусловно, что переизбрание директора пансионата, словно громом среди ясного неба отозвалось в душе и сознании Якунина А.Ф. Своим назначением на должность я спутал карты в шулерской игре этого проходимца и его тайных подстрекателей. Началась борьба этих сил с концерном за возвращение утерянных ими позиций в многообещающем и доходном бизнесе.

      Якунин А.Ф. начал со мной игру нервов. Он звонил на мои служебные телефоны и угрожал всеми карами небесными. До поры до времени я соблюдал деликатность и не отвечал ему подобным тоном на его пассажи. Но меры предосторожности все же принял. Поставил пост охраны около своего кабинета в пансионате. Утром получал, а вечером сдавал табельный пистолет. До дому меня сопровождал в автомобиле суточный охранник с табельным оружием.
 
      Но это оказалось лишь прелюдией к тем драматическим событиям, которые вскоре после моего назначения произошли на почве этих угроз.

       В один из рабочих дней, на имя директора пансионата, приходит письменное уведомление из налоговой инспекции Приморского района города Одессы. В нем сообщалось о том, что мне необходимо прибыть в это государственное учреждение для разрешения какого-то вопроса.

       Обсудил это сообщение с Захаром и офицером резерва Министерства Внутренних Дел в Одессе Олегом Н., работающего от нашей туристической фирмы на круизном лайнере «Шевченко». В тот период он находился в Одессе и «утрясал» со мной вопрос кандидатов на очередной рейс.

      Версий возникло несколько, но пришли к двум: либо это попытка поговорить наедине с директором пансионата о взятках инспекторам налоговой службы, либо – провокация с целью запугать меня. Вызывало подозрение  время вызова, ведь государственные учреждения, как правило, работали до восемнадцати часов вечера. На совещании решили окончательно, что я поеду в Приморское отделение налоговой инспекции, однако приняли ряд мер для моей подстраховки.

       С собой беру  табельное оружие, диктофон, Олег меня страхует в помещении инспекции, имея при себе дубинку электрошокер.  Захар, на автомобиле Олега,  скрытно дежурит около дома и обеспечивает наш отход, если мой визит в налоговую инспекцию пойдет по нежелательному для нас развитию ситуации.

       Без пяти минут восемнадцать, водитель служебного автомобиля подвез меня к подъезду дома, в подвальном помещении которого располагалась налоговая инспекция. Я вышел из автомобиля и огляделся, у одного из подъездов соседнего дома уже стояла машина Олега. Он зайдет за мной, чуть позже, так мы заранее условились.
 
       Был ли «мандраж» у меня? Честно отвечу «нет». Было легкое волнение от неизвестности предстоящего и это было естественным чувством человека, которому предстояло идти в «финансовый орган», в нерабочее время.

       В подвальном этаже, где располагались кабинеты Приморской налоговой инспекции, было пустынно, светло, тепло и оборудовано со вкусом. Нашел указанный в повестке номер кабинета, постучал негромко. Мне тотчас ответили «войдите», как будто ждали в назначенное время. Вошел и оглядел бегло помещение.

       Кабинет был рассчитан на четырех сотрудников, это я определил по количеству столов расставленных в нем. За двумя столами, расположенных слева от меня, сидели молодые люди и делали вид, что работают.

       Представился, они что-то ответили, один из них предложил мне присесть на стул и попросил предъявить паспорт. На что я ответил своим предложением показать мне его служебное удостоверение. Он стушевался, я же «напирал» на него, почему меня вызвали после восемнадцати часов вечера и отчего инспектор не делает запись в журнале регистрации прибывших.

       Тогда второй молодой человек снял трубку телефона и сказал в нее: «он пришел». Через минуту дверь кабинета открылась и входят два человека, мужчин.

    Один был в милицейской форме, в кожаной черной куртке (без погон) и фуражке. Второй в черном, почти до пола (мода того времени) кожаном плаще с поднятым воротником и шляпе «Аль Капоне».

       При входе их, два молодых человека сразу встали и вышли, один  перед уходом вставил в замок ключ от кабинета. Я приготовился к худшему, вторая версия начала воплощаться в реальность.

      При их появлении в кабинете я встал и повернулся к ним лицом, в двух шагах от них. Первым нарушил молчание мужчина в милицейской форме без погон:
   - Вы директор пансионата  "Нота"? – спросил он меня резким начальствующим голосом.

   - Нет, - ответил я, - моя должность директор ООО «Энигма».

   - Один хрен, значит это Вы. Вам предлагается проехать с нами в одно место и там поговорить.
   - Представьтесь мне, кто Вы и куда предлагаете ехать и с какой целью? – как можно спокойней ответил я собеседнику.

                Тогда второй, в шляпе, впервые подал голос:
   - Слишком много вопросов сразу задаешь, директор. Сказали надо ехать, значит надо. Пакуем его, - и он сделал шаг в направлении меня.

   - Стоять на месте! – властным голосом я осадил на месте незнакомца и выхватил из кобуры пистолет.

    И в тот же миг, дверь резко открывается и на пороге появился Олег. Правую руку он держал в кармане куртки.

   - Кто таков, - резко взвизгнул «оборотень в погонах», - по какому праву Вы явились сюда?
       
   - Это мой человек, сотрудник милиции и во дворе находятся мои люди, поэтому мой визит в налоговую закончен, все инспектора ушли домой. Если у Вас ко мне, должностному лицу, имеются вопросы, жду Вас на прием к себе, завтра в десять часов, надеюсь, Вы знаете, где находится бывший пансионат.

   После этих слов я собирался направиться к выходу, но увидел как оба визитера напряглись и приготовились к действиям. Я направил на них пистолет и  сказал сквозь зубы:
   - Шаг в направлении меня, считаю нападением, поэтому буду стрелять.

   Что-то произошло в сознании незнакомцев, они остались стоять на месте и обалдело смотрели на мое оружие. Я без торопливости, хотя хотелось бегом, пошел на выход, Олег освободил мне проход и, когда мы оба вышли, закрыл кабинет на ключ, который раньше оставил налоговый инспектор.

   Мы вышли ускоренным шагом наверх из подвального этаж и не успели еще подать условный сигнал Захару, как его автомобиль подъехал к подъезду. Мы сели в него, он резко взял с места, выехал на улицу и увеличил скорость. Я посмотрел в боковое зеркало, погони за нами не было.

   Мы прибыли в офис концерна и пошли ко мне в кабинет. Сняли накопившееся в нас эмоциональное напряжение водкой. После чего произвели тщательный разбор всего с нами происшедшего по минутам. Прослушали запись диктофона, а Захар, с моих слов, записал внешние приметы двух незнакомцев. Он намеревался отдать их нашим ребятам из городского отдела уголовного розыска.

     Закончив свои дела, мы стали разъезжаться по домам. Доклад президенту о случившемся, я решил перенести на завтра, когда все уляжется, успокоится и логическое мышление мое войдет в русло нормального процесса выработки и оценки произошедшего.

    Водитель Василий, не задавая мне вопросов, включил зажигание и плавно тронулся по направлению дома:

               
 
                Деньги не помогут нам в могиле…
                Деньги не заменят нам любви…
                Почему же ради этой пыли,
                Люди перестали быть людьми?
               
               

       За окном автомобиля мелькал встречный транспорт, надвигались и уходили за корму уличные фонари. В салоне было тихо и уютно. В голову шел и требовал ответа один и тот же вопрос: «Почему же многие люди не хотят (или не могут) честно жить»? Я задавал его себе и раньше, но каждый раз испытывал затруднения на всеобъемлющий ответ.

     Но разум мой требовал и требовал дать ответ, почему с распадом Советского Союза, практически все чиновники независимых теперь государств, становились казнокрадами, мздоимцами и взяточниками? Почему люди в погонах, обязанные стоять на страже Законности (закон при любой общественно-экономической формации есть Закон), превращаются в оборотней, пособников криминала и беспредела?

     Почему «Золотой Телец» стал мерилом правовых, административных и судебных решений власти снизу доверху?

     От небольшого толчка вперед, который бывает от остановки автомобиля, я очнулся от тяжких дум и посмотрел в окно. Водитель подвез меня прямо к дверям подъезда и произнес: «Приехали».

     Я поблагодарил его за работу в течении прошедшего дня, пожал руку и подняв воротник плаща, пошел к двери подъезда. Рабочий день окончился и только сейчас, я почувствовал, как усталость сдавливает мои плечи.

     «Нет", - сказал я сам себе, - "не воры и чиновники в конечном счете определяют основу нашего государства, это противоестественно природе человеческого общества.

    Будущее страны за порядочными людьми. Придет их время, спадет пелена дурмана с глаз народа и выберут в управление собой честных и нормальных людей. Во всяком случае, я лично, в это верю».

   Дома, встретившей меня жене Галине, сказал как обычно: "Было много работы".

                продолжение следует...
               


Рецензии