У меня звонит телефон

                У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН ...

        Как-то разговорились с соседом по даче. Он  постарше меня будет, и я его про себя "дедушкой" прозвал за костыльчик в руке, за фигуру согбенную... Я на дороге кювет придорожный чистил. А он идет, на костыльчик опираясь, медленно так, от боли иногда на неровностях дороги кривясь и покряхтывая ... Я видел его не раз, как он на коленях на грядках управляется, ... Пенсия-то небольшая, а, как говорится, "Кушать то надо!"... Подошел ко мне, остановился, произнес хриплым, дребезжащим голосом:
         - Канавку копаешь! Ну-ну ... Скоро нам выкопают ... Государство вздохнёт! Обрадуется, что на пенсиях наших сэкономит, ... Всю жизнь работаем, налоги платим, чтобы на пенсии накопить, чтобы на старости доживать, ...
         Понял я, что дедушка - "оптимист", с юмором, что он, уверенный в скором нашем будущем "в ямке", поговорить хочет, ...
         Разговорились.
         Он продолжает неожиданно, наверное, от перенесенных раздумий и переживаний:
       - В какое время живём! Всё домой приносят... Вернее, предлагают бесплатно или задешево принести, помочь, обслужить, ... Кругом "льготы" нам, пенсионерам, ... Хотя всем известно, что бесплатный сыр только в мышеловке бывает ... Так "обслужат", что голым, голодным и бездомным останешься, в "ямку" захочешь ...
        -Я здесь этим летом редко стал бывать - продолжал он - по большей части дома в городе находился из-за болезней, из-за развала медицины нашей, ...  Но надеюсь, хоть немного оклемаюсь и здесь отдохну. Дома от надоедливых тефонных звонков рекламных не успеваешь отбиваться.
         - Вот вдруг звонит телефон, продолжил он:
- К вам сейчас наш мастер зайдёт, окна ваши пластиковые проверит – гарантия уже закончилась, не дует ли, может вам ремонт требуется, ...
- Но ведь я не заказывал никакого мастера, мне это не нужно!
- Да он зайдёт всего на пару минут, посмотрит, вы только пустите его …
- У меня нет пластиковых окон! Откуда у вас мой телефон?
          Другой звонок:
- Вас беспокоит метрологическая служба …
- Вы не провели поверку водосчётчиков! И у вас мы их вынуждены будем отключить!
- Но я всё сделал – отвечаю я - я законопослушный ...
- Ничего не знаем! Мы вам предлагаем заменить водосчётчики по льготной цене, и их не надо будет проверять целых 12 лет! …
Но ведь пока таких водосчётчиков-то нет! Скоро, наверное, сделают и каждому прицепят воздухосчётчики ... И будем и за воздух платить, ведь говорил же ещё в Екатерининские времена Радищев, что они в те времена только завоздух с людей не брали, потому что не могли. А сейчас смогут!
          Снова звонок:
- У вас устаревшая, ещё советская, электроавтоматика!  Предлагаем заменить на современную по льготным ценам! …
          Потом новый звонок:
- На Вас оформлена, Вам подготовлена кредитная карта ...
          Другие звонки:
- Предлагаем установку пластиковых окон по заводским ценам …
          И ещё:
- Приглашаем на бесплатное медицинское обследование …
          Потом снова:
- Беспокоит стоматологическая клиника. У нас беспл …
Не дослушав, кладу трубку.
          Потом ещё:
Предлагаем установить Интернет по более низким, "льготным" ценам …
          Или: Вас беспокоят из "Сбербанка". Вы получили к Дню Победы по почте по семь тысяч рублей?
          Всё знают - фамилию, имя, отчество, возраст, номер банковской карты,..., всё. Просят только подтвердить! Как тут не поверить! Представляются же: то "служба безопасности Сбербанка", то из Пенсионного Фонда, ... И номера  телефонов ведь похожи, ...
          - Нет - отвечаю - не получал.
          - Да, таких, не получивших, много, около трёхсот человек! Срочно берите документы и идите в "Сбербанк", получайте, а то скоро уже перестанут выдавать!
          Шкандыбаю в "Сбербанк", а там сочувствуют: мол, мошенники это, никому ничего не сообщайте и не верьте!
...
          - Здравствуйте, Имя, Отчество, ... Вас беспокоят из медицинского центра ...
          И так в течение всего дня … И где номера телефонов берут эти "милые" молодые люди, с такими "заманчивыми", а по сути мошенническими предложениями? Я обратился в московскую мэрию, и ты знаешь что мне ответили? Никогда не догадаешься! Они мне ответили, что они не вправе вмешиваться в деятельность конкурирующих коммерческих организаций! Можешь представить себе такое! И никто даже задумываться не хочет, никто не понимает, что этими звонками можно довести человека до инфаркта или инсульта, а то и больше, ...
          - Так в Интернете выложены все телефонные справочники - отвечаю я ему -  я в Интернете нашел телефон своей учительницы по математике в Северо-Енисейской средней школе, еще в 1954 - 1957 годы. Она теперь живет в Санкт-Петербурге, и я теперь звоню ей, общаемся по телефону,  ...
         - А он говорит:
         - Но мне-то звонят мошенники! И чем всё может закончиться, если принять их предложения …? Вот звонит мне девушка по городскому телефону. Представляется, что это из Пенсионного фонда, рассказывает все мои данные, вплоть до номера пенсионной карты Сбербанка, говорит, что мне за мой большой стаж в советское время начислены добавка к пенсии 19 000 рублей, и что сейчас она будет перечислять эти деньги на мою карту по частям. И вот приходит сообщение на мобильный телефон из Сбербанка, но не о вкладе, а о снятии денег с моей карты. Срочно звоню в Сбербанк, сообщаю о снятии денег. Карту немедленно заблокировали. Вечер. Поехал в отделение полиции. Написал заявление о мошенничестве ... И вот уже около года никаких результатов ... Зачем нам такая полиция? Никакой фантазии не хватит! Ведь пенсии же мошенники снимают с банковских карт! Откуда они берут все данные? Наверняка в отделениях сбербанковских! И, хотя и по телевизору, и в газетах много рассказов о разных случаях, бывает, люди «покупаются» на льготные предложения, … Например, установка водосчётчиков с проведением поверок аж через 12 лет – явное нарушение действующего законодательства … Но об этом знают далеко не все … Или приходит на поверку водосчётчика молодой человек с огромной сумкой приборов и заявляет, что счётчики надо менять, ..., хотя они вполне исправно работают. Но ему ведь надо эти водосчётчики рассовать, обмануть, деньги обманным путём у людей выманить, ...
           Так и живём в таких вот «идеальных» условиях – «Бери, не хочу!»
Как-то одинокой, знакомой, больной бабушке Нине, проживавшей в двухкомнатной квартире на Соколе, позвонили с предложением переписать на них квартиру, а они возьмут на себя обязательства по уходу за бабушкой, по обеспечению ей нормальной человеческой старости, …
И бабушка Нина согласилась …
Но никакого ухода не было …
Тогда бабушка Нина через суд попыталась расторгнуть договор.
Но не тут-то было. Суд отказал бабушке …
А вскоре бабушки не стало …
           Слушаю как-то радио. Наш Первый, государственный канал, «Радио России». Там идёт реклама лекарства «от всех болезней».
Для надёжности рекламы обеспечили телефонную связь с ведущими радио.
           И вот звонит пенсионерка. Так она о себе объявила. Плачет.
           Спрашивает пенсионерка ведущих программу:
- Зачем вы людей обманываете? Я по профессии врач. Сейчас на пенсии. Болею. И я купилась на вашу рекламу. Позвонила по указанному телефону. Мне ответили, что лекарств этих осталось всего две упаковочки. Одну сейчас заберет клиент из администрации президента, а одну отдадут мне, как пенсионерке, по льготной цене, если я соглашусь до указанного времени. Согласилась. Взяла. Дорого! Очень дорого! Но я же врач. И я решила проверить состав лекарства. Проверила … Там, кроме прессованного мела, нет ничего.  Так меня обманули … Но ведь вы же государственный канал! Как вы можете так обманывать больных людей!

  Но на радио предложений по льготной продаже медицинских аппаратов и препаратов больше, чем полезной информации. Даже снятие порчи предлагают, наладить семейные отношения, помочь работу найти, … Хотя, ясно, что никто, никакие экстрасенсы ничего заговорами, "зашёптываниями" и размахиванием рук не сделают. А радио, как и все средства массовой информации, «зарабатывает» на рекламе …

          А на улицу бабушкам и дедушкам иногда хоть не выходи: только и слышат они предложения от молодых людей и пеших, и на машинах: «Купи, купи, купи …».
Навязчиво предлагают купить ненужные бабушкам и дедушкам, наборы посуды, ножей, инструментов, да и никому ненужные, муляжи айфонов, смартфонов, планшетов, цифровых фотоаппаратов, …
И почему-то предлагают только стареньким бабушкам и дедушкам …
          Так вот и живём в нашем царстве-государстве, где – «всё для нас»! Где всё "принесут" домой (а, точнее, вынесут из дома) по "льготным ценам", где больного человека скоренько и успешно "вылечат" от всех пенсионных накоплений назвавшиеся «социальными работниками» люди, где больных не лечат ..., да что там говорить: лечить-то докторам не выгодно нынче: получается по нашим законам, что, как только вылечил, так и клиента, и в зарплате потерял, ..., а другие - фармакомпании - доходы с мела и талька потеряют, ...
           Да разве перечислить все случаи мошенничества и обмана беззащитных людей, не потерявших надежду и веру в доброту? Такое впечатление складывается, что мы стали жить в мире, где каждый стремится обмануть другого, ... Как описывал русский историк С.М.Соловьёв Смутное время: "Дух материальности, неосмысленной воли, грубого своекорыстия повеял гибелью на Русь... У добрых отнялись руки, у злых развязались на всякое зло...Толпы отверженников, подонков общества потянулись на опустошение своего же дома ...".
           А где же заповеди божьи, где мораль, где честь, совесть и достоинство, ...? Ведь раньше они же были! Куда же они делись? Что с людьми делается? Куда государство, так называемые, правоохранители смотрят? Почему политики, чиновники так полюбили шоу, "лапшу" на уши вешать? Откуда такой Дефицит Совести? Почему только обещания кругом? Когда порядок будет и соблюдение прав человека?*)
         Довольно уверенно он произнёс: "Скоро нам выкопают!"
         А потом завершил рассказ о звонках мошенников и безразличием властей к судьбам пенсионеров, уходя произнёс: "Нас голодом не заморишь!" ...
         Видно было, что соскучился дедушка по общению, ... Больше я его, к сожалению, не встречал. Наверное, дома по телефону общается, ... Здоровья ему!

*) Я также обращался в мэрию через Интернет по поводу мошенничеств в Москве в сфере  ЖКХ, и мне ответили, что они не могут вмешиваться в работу акционерных обществ, ... Что тут можно ещё добавить?


Рецензии
Здравствуйте, Пётр Васильевич! Прочитал Ваш рассказ вслух своей супруге и она многие звонки аналогичные Вашим подтверждает. Особенно достают "банковские работники". Регулярно перечисляют огромные суммы денег, а от нас всего-то нужно,- только подтвердить перечисление и дать номер счёта своей банковской карты... Идёт сплошной обман, в расчёте на доверчивых людей. Также и с пластиковыми окнами и водосчётчиками...
Всего Вам самого хорошего!

Иван Малюшицкий   25.02.2021 06:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.