Дневник прислуги. 2016-й

 И снова я на заработках в Италии. Никак не отпускает меня эта страна. Или моя не дает возможности наконец вернуться навсегда?  "Для выживания на родине необходимо собрать еще хоть немного денег,насколько хватит сил,- мои мысли об этом.- Потом надеяться на процент в банке в качестве прибавки к мизерной пенсии. Когда же и этого не станет,надо будет потихоньку,чтобы никому не в тягость,уйти из жизни. Но прежде,оставив земные привычки, приготовить душу к уходу." Вот такой у меня план на оставшуюся жизнь.

 Заставляет ехать страх возможности попасть в долги за неуплату коммуналки из-за отсутствия денег,как уже было в 90-е. Это основное: никому ничего не задолжать, из долгов потом не вылезти. И желательно,чтобы оставались деньги на лекарства,починку обуви,скромное питание и на дорогу в автобусе на дачу. Сейчас оплату берут и у пенсионеров. Раньше не брали. Домик там надо отремонтировать,но это уже,как получится,потому что коммуналка превышает пенсию, а процент в банке за сбережения дают теперь низкий. О поездках на отдых,походах в театр и покупках чего-нибудь на радость надо забыть. Дай Бог,чтобы здоровье не подводило,иначе лучше уж сразу умереть.

 Геноцид народа? Абсолютно верно. Налицо все признаки. Особенно в отношении людей пожилых. Вот и сидят возле итальянских старушенций наши женщины,которым частенько и самим давно за шестьдесят,а,бывает, и за семьдесят. Они проработали в Италии по пятнадцать-двадцать лет ( приезжали с мыслями вернуться через год-другой),а сейчас боятся даже мысли о необходимости однажды лишиться заработка,уехав навсегда из страны-кормилицы.

 Итальянцы с удовольствием покупают нашу "собачью покорность"(перифраз из Александра Блока):

 Кто хочет за деньги лишить меня дня,
 Собачью покорность купить у меня...
 За то,что я слаб и смириться готов,
 Что предки мои - поколенье рабов...

 Мы соглашаемся на любые их условия,стараясь не чувствовать унижений,так как меняющиеся правители страны давно задавили у нас чувство собственного достоинства,унизив до состояния нищеты.

   
                Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/01/23/1302
 


Рецензии
Светочка, какой ужас, что все мы находимся в безысходном положении! Что мечтаем о самом мизере, лишь бы прожить (вернее, выжить...).
Когда-то, еще при СССР, в Киеве я видела французских туристов. Практически одни старики и старушки. Но какие! Бабули в шортиках и брючках (дело было жарким летом), с причесочками и макияжиками... Язык не поворачивался назвать их стариками! Как разительно они отличались от наших людей этого же возраста! А наши и тогда не жили, а только выживали, а сейчас, пожалуй, еще хуже... И самое обидно, что ведь ждать-то нам по сути нечего... Никто не ждет, что будет лучше. Вот и едут одни на чужбину, а другие пытаются растянуть свою мизерную пенсию, хотя растягивать-то нечего... Вот он, геноцид!

Светлана Красавцева   07.02.2019 00:09     Заявить о нарушении
Такая у нас судьба. В нашем возрасте мы радуемся только духовным моментам. Может, и лучше?
Спасибо, Светлана, за прочтение, за отзывы. :)
Здоровья, выдержки и... счастья!

Светлана Давыденкова   07.02.2019 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.